Недоразвитие речи по типу сенсорной алалии (СА).

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Недоразвитие речи по типу сенсорной алалии (СА).

Просмотр 2 сообщений - с 61 по 62 (из 62 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #57961
    suadministrator
    Хранитель

    alina1984, здравствуйте. То, что вас интересует – МА чистая или с сенсорным компонентом – извечный вопрос даже для логопедов. Я уже говорила, что СА не приходилось встречать. Чисто МА без нарушения понимания речи тоже представить трудно, особенно, если ребёнок имеет смазанность произношения, нарушение слоговой структуры слов, аграмматизмы. Термины СА и МА ориентируют специалиста на ведущий компонент в нарушенной речи, а вообще удобнее, лучше отражают действительность СМА и МСА (МСА – неблагозвучно для уха, поэтому не используется). Каждому человеку приходится слушать не только собеседника, но и самого себя, а это значит, что представления о языковых единицах (звуках, слогах, словах, фразах) формируются в зависимости и от собственной речи тоже. Замкнутый круг. Да разве важно, как назвать, в учреждениях образования для называния системных нарушений речи у детей, начавшиеся до 3 лет, вообще позволительно использовать только термин ОНР с уточнением уровня развития речи. Всё равно необходимо не заочно обследовать ребёнка для прояснения картины, которая, может ещё и меняться день ото дня. Конечно, момент недопонимания обращённой речи почти всегда присутствует, причём, требования к его речи тоже возрастают пропорционально его возрасту. Часто родителям кажется, что ребёнок всё понимает, и лишь логопед демонстрирует им, что это не так. Русский язык очень коварен для понимания: не только лексикой, фразеологизмами, переносным смыслом, но и особенностями передачи грамматических категорий, словообразовательными тонкостями, интонациями, ударением, паузированием.
    Ваш мальчик затрудняется в запоминании новых слов, т.е., как говорят логопеды лингвистической школы – не применяет лингвистический инвентарь, средства, необходимые для построения экспрессивного (собственного, активного, предназначенного для собеседника) высказывания. Больше всего у мальчика существительных, меньше глаголов, ещё меньше прилагательных, местоимений, наречий, предлогов. Он не использует словообразовательные (приставки), словоизменяющие (окончания) единицы языка, для него не несут важной смыслоразличительной функции слоги и звуки (тоже инвентарь). Это и есть экспрессивная (моторная) алалия. А то, что ему неподвластно произнесение каких-то звуков, искажения их, замены, то, что слоги уподобляются друг другу, упрощается структура слова, что его голосок и, речевой выдох не справляются с разнообразием интонаций – это не языковой, это двигательный уровень нарушения (дизартрический компонент).
    Я немного почитала ваши записи в блогах, думаю, что чтение – это ваша палочка-выручалочка на данный момент. Специалисты, работающие с вами, не сомневаюсь, найдут для вас правильный путь коррекции. Успехов!

    #57962
    suadministrator
    Хранитель

    Марина Александровна,спасибо большое.

Просмотр 2 сообщений - с 61 по 62 (из 62 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.