Недоразвитие речи по типу сенсорной алалии (СА).

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Недоразвитие речи по типу сенсорной алалии (СА).

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 62 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #57945
    suadministrator
    Хранитель

    @marina-aleksandrovna-2 #:
    Нет, не нужно ребёнку просто позволять «зависать», нужно использовать это для установления эмоционального контакта с ним, завоевания доверия, для развития на основе этих ощущений подражательной, игровой деятельности, а через них и речи. (Могу посоветовать литературу).

    Марина Александровна, посоветуйте пожалуйста. Большое спасибо за тему.

    #57946
    suadministrator
    Хранитель

    Хорошо, не буду больше

    #57947
    suadministrator
    Хранитель

    Вот пример: ребёнок родился с поражением ЦНС, становление его речи происходило с признаками МА: он многое понимал, хотел общаться, но был ограничен в средствах языка, долгое время использовал только лепетные слова, обрывки слов, звукоподражания, эмоционально окрашенные междометия, жесты. Долго не появлялась фраза, глаголы вней заменялись жестами. Постоянно казалось, что и понимание речи неполноценно, с возрастом требования к речи возрастали, но возможности ребёнка были ограничены, словарь рос, но разборчивость была сниженной, слоговая структура нарушенной, звуки искажены.

    Спасибо большое. Все так и было, только лепетной печи не было совсем, и сказать, что много понимал, не могу. Понимал, что происходит. Что говорят — не понимал.

    Встречались ли Вам подростки или даже взрослые, косноязычные, использующие ограниченный словарный запас и при этом не склоняющие и не спрягающие слова и не использующие предлоги? или употребляющие их неправильно — не те или не в том месте?

    #57949
    suadministrator
    Хранитель

    Дороие мамочки, я сознательно не представлялась на форуме конкретно, но, видимо, это моя ошибка. Я закончила отделение логопедии дефектологического факультета Ленинградского института (было это 20 лет назад), всегда работала по специальности, всегда с жадностью искала дополнительную информацию по смежным профессиям, т.к. на практике всё реже и реже стали встречаться чисто речевые дети, у которых другие функции были бы абсолютно сохранны. Регулярно посещаю курсы повышения квалификации, имею сертификат Института дефектологии и медицинской психологии (с основами нейропсихологии),дающий право работать в медицинском учреждении, последний мой сертификат о повышении квалификации — «Ранний детский аутизм. Логопедическая помощь детям с коммуникативными нарушениями».
    Для Нади: работала в санатории им. 8 Марта (МО). Успех помощи детям зависит от персонала (какие врачи, педагоги, массажисты и даже санитарки).

    #57950
    suadministrator
    Хранитель

    juli,
    знаю, что все здесь боятся слова «аутизм», но книги действительно хороши:
    Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия,
    Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л.Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей
    Сборник упражнений для специалистов и родителей,
    Янушко Е.А Помогите малышу заговорить. — Эта книга для детей с ЗРР (темповой).

    #57951
    suadministrator
    Хранитель

    Лена Ваня,
    вы как любая нормальная мать боитесь за будущее своего ребёнка.Многое вами уже преодолено, силы ещё есть, любовь к ребёнку есть, значит — не остановитесь, с каждым годом будете продвигаться всё дальше. Не мне вам объяснять, что Ваня тоже трудится, и трудится результативно. Сказать, что всё с речью у вас будет отлично — слукавить, но, может быть, он найдёт себя в чём-то другом. Терпенье и труд…
    Да, я видела таких людей, с одной женщиной я даже очень любила проводить время, когда была маленькой, я поправляла её, она не обижалась, с ней было всегда весело. Это была Регина, мамина ученица из вспомогательной школы. Моя мама была олигофренопедагогом, классным руководителем её класса. Меня доверяли ей (дошкольницу), мы ходили в магазин, гуляли в парке, конечно, играли. Вообще мамины ученики из этого класса долгие годы были вхожи в наш дом, мама их привечала, они делились с ней откровенным. Повзрослели, завели семьи, работали. Как видите, грамматические ошибки в устной и письменной речи не помешали им стать людьми.
    Это почти лирическое отступление. Подростки и взрослые с речевыми проблемами такого плана — это ученики и выпускники речевых и вспомогательных школ, да ещё взрослые с афазией.

    #57952
    suadministrator
    Хранитель

    @marina-aleksandrovna-2 #:
    juli, знаю, что все здесь боятся слова «аутизм», но книги действительно хороши:

    Уже не боюсь 🙂 Нам, к примеру, очень помогли занятия по построению предложений из книги Нуриевой «Развитие речи у аутичных детей». Спасибо за рекомендации.

    #57953
    suadministrator
    Хранитель

    добрый день
    я никак не могу понять чем отличается нарушение по типу СА от СА в чистом виде. пожалуйста подскажите поподробнее. мне очень надо. спасибо

    #57954
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Марина Александровна. У нас пока еще нет дианоза, но один из неврологов поставил под вопросом сенсорно-моторную алалию. Ребенку 2 года. Речь отсутствует вообще. Команды не выполняет. Указательный жест отсутствует. Очень, конечно, мне страшно и вообще непонятно, что делать и правильно ли я делаю. Это было в начале лета. Все лето мы жили на даче, выезжая на консультации. Записались в коррекционную школу на занятия с дефектологами. Проверили слух. И еще принимали глиатилин в капсулах. И вот к концу лета — буквально вот за последние две недели появились изменения в поведении. Например стал через раз показывать пальчиком те предметы, которые знает. На корову мычит. И в книгах и в живую — у нас там живые коровы. Показывает пальчиком колеса у машинок — по просьбе.
    Я, конечно, занималась с ним сама, но я не специалист и делаю это по интуиции только. Вот завтра идем в школу первый раз.
    Что касается физического здоровья — все нормально. И беременность и роды в срок и без особых проблем.
    Я хочу показать его еще нейрофизиологам. Но скажите — характерно ли для алаликов такое развитие — что без занятий за 3 месяца есть прогресс? Мне бы хоть понять — все ли я правильно делаю. Может надо еще куда-то ехать, обращаться. Кроме школы этой — школа кстати довольно крупная и много хороших отзывов. Там мне психолог сказала, что часто приходят с алалиями, а потом оказывается, что не алалия вовсе. Верить-то хочется в хорошее, но и страшно пропустить плохое…

    #57955
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Марина Александровна, у меня вопрос по поводу «полевого поведения», почему специалисты, которым должно быть понятно такое поведение на первичных приемах, будь то у врача, будь то у нейропсихолога сразу отказывались с нами заниматься, несмотря на все мои заверения, что ребенок не такой уж неуправляемый, что это-да просто нежелание работать!!! Мне обидно до слез, особенно это видно на ПМПК, хотя там все «специалисты». Мне говорят «занимайтесь с ним дома», а ведь я инженер, а не логопед-дефектолог. Простите, что много написала, спасибо за ваши рекомендации…огромное спасибо.

    #57956
    suadministrator
    Хранитель

    Мамочки, lerkin, извините, что мой ответ так долго не появлялся на форуме. Все мы – живые люди со своими радостями, потерями и проблемами. Я – тоже не исключение.
    Вы спрашиваете, чем отличается расстройство по типу СА от чистой СА?
    Во-первых, при СА должно быть подтверждено на аппаратных исследованиях органическое поражение или резко выраженное недоразвитие коры левой височной доли.
    Второе условие – очень странное поведение ребёнка:
    • «словесный салат» (повторение слогов, отчётливых слов, фраз, попугайское воспроизведение этого арсенала без специального обучения, не привязанное к ситуации),
    • непонимание обращённой речи, особенно, повышенной громкости.
    Третье условие — понимание интонаций, мимики собеседника, жестов.
    Ещё условия:
    • иметь хороший интеллект,
    • сохранный слух,
    • желать общаться и подражать, изъясняться жестами,
    • живость, адекватность эмоций.
    В учебниках описана сенсорная алалия по подобию сенсорной афазии взрослых. Вот фраза из учебника, выделенная жирным шрифтом: «В целом речь ребёнка с СА может быть охарактеризована как повышенная речевая активность на фоне пониженного внимания к речи окружающих и отсутствие контроля за своей речью». Прогноз развития речи при истинной СА очень неблагоприятный. На практике же таких детей редко кому приходится увидеть, положительная динамика есть почти у всех детей при условии правильного лечения и обучения.
    Большинство детей с ограниченным пониманием речи и активную речь имеют далеко несовершенной. Чистых диагнозов почти нет, а симптом ограничения понимания речи сопровождает и сложные диагнозы (тугоухость, умственная отсталость, аутизм, синдром гиперактивности, дефицита внимания), и даже «простые» в логопедии состояния. Будет снижено понимание речи, если ребёнок имеет свою смазанную речь, которую вынужден воспринимать и запоминать тоже.
    Наука идёт вперёд, исследования показывают, что даже у безречевых детей височные зоны коры слева чаще всего не поражены, но они не могут функционировать в полную силу по разным причинам. Наиболее распространённая причина — нарушение связей между этим отделом коры с другими отделами мозга или эффект вторичного «обкрадывания» энергетического и кровяного снабжения речевых зон мозга. Клетки остаются не включёнными в работу.
    Если при истинной СА надежды на положительный результат (овладение речью) мало, то при состояниях «по типу СА» шансов больше, хотя, первичная внешняя картина может быть одинакова.

    #57957
    suadministrator
    Хранитель

    Sedovka, ваш ребёнок ещё очень маленький, в этом возрасте на самом деле все серьёзные диагнозы ставятся под вопросом. Возможно, это просто задержка речевого развития (ЗРР). Именно при ЗPР бывает такое чудесное резкое продвижение вперёд, тем более, после лечения невропатолога. «Дорога ложка к обеду» — это можно сказать и про своевременное применение нужного препарата. Такая положительная динамика даёт нам надежду на успех. Хорошо на этом фоне подключать специальное обучение. Вы это и делаете вместе с психологом и дефектологом в школе. Успехов вам!

    #57958
    suadministrator
    Хранитель

    Марина Александровна, здравствуйте..
    У меня сын без месяца пять лет из слов мама /папа/дед/баба , ням ням, где/куда, да/нет и еще малосущественное после проведенного лечения этим летом ( а это много лекарств+ дельфинотерапия+ микрополяризация) удалось добиться повторения по слогам слов и попытки заучить.. например, ВА-ля( имя бабушки и тп), самалё( самалет)учит буквально по слогам и очень тяжело , путается переставляет слоги ..повторить он по слогам может почти все ( не все звуки есть) , но он повторяя как бы не понимает , что он делает что ли.. не связывает слово- и образ.. при этом если скажешь покажи на бабан, покажет и вообще, он ориентируется и в направленной речи и не направленной отлично.И в то же время у него явное не понимание цвета, например, понимает только по образу( солнышко-покажет желтый)..вообщем как вы думаете на что больше похоже описанный случай?официально стоит ОНР-1 , раньше говорили МА, но я же вижу что моторности теперь не главное, главное что он не свзявает образ и слово и не понимает необходимости выразить словами мысль( жестами общается мастерски).Логопеды которые его видели просто говорят, что очень необычный ребенок.Уо- говорят не наш диагноз, зпр пока ставят.
    СПасибо, простите что так сбивчиво.

    #57959
    suadministrator
    Хранитель

    MamaGnomikov, вы – героическая мама двоих детей, у вас нет специального образования, но у вас есть любовь к своим детям, вы справитесь с этим жизненным испытанием. «Полевое поведение» Егора в непривычной обстановке – показатель несовершенства его эмоционально-волевой сферы, свидетельство того, что другие способы привести свои эмоции в равновесие ему недоступны. А раз эмоции не умеет регулировать, то и когнитивные функции (получение и обработка информации из внешнего мира) не могут быть реализованы.Это означает ограничение обучаемости. Словесные команды, просьбы в такие моменты не останавливают, не успокаивают, контакт со взрослым не устанавливается. Специалисты находят несоответствие этой реакции возрастным особенностям ребёнка. (Кстати, а пробуете ли вы взять его на руки в такие моменты, прижать к себе? Смог бы он успокоиться у вас на руках?) Мальчик родился недоношенным, с незрелой и, может быть, повреждённой нервной системой, ему не просто быть таким, как другие дети. В детских садах нашей страны совсем нет специальных групп для воспитания и обучения деток с нарушением коммуникации, поэтому специалисты ПМПК и не смогли вам помочь. У нас даже не налажена подготовка педагогов и психологов для обучения таких детей. Позиция самых близких людей не должна быть наблюдательно-сострадательной, по крупинкам, по капелькам, вы научите его изучать мир. Используйте литературу, начните с упражнений на развитие его подражательной функции.
    Расскажите, как он проводит время дома, во что и как именно он играет, за чем и как долго наблюдает, как общается с братом, как выражает свои просьбы, показывает ли предметы, которые просит, использует ли символические жесты (указательный, «до свидания», «ладушки», «воздушный поцелуй»,…), узнаёт ли на картинках изображения, называет ли их (пусть звукоподражанием), показывает?

    #57960
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо за ответ!
    За последние две недели у него просто прорыв, я считаю. Он стал показывать пальчиком на картинки в книжках, просить все называть с интересом, запоминает много названий и правильно их показывает — животные, машины, части машин, предметы разные. На занятиях пока у нас мало успехов — он еще не адаптировался и сильно плачет — не хочет без меня там быть. Поэтому пока можно говорить только о возможной эффективности препарата. Ну и я конечно, с ним много занимаюсь. Ну и он сам молодец, конечно. Стал очень тянуться к другим детям.
    Каждый день запоминает новое что-то. Но сам пока не пытается говорить. ТОлько слоги отдельные без привязки к словам. Ну и мычит на корову только.

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 62 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.