Наши дети в школе

Просмотр 15 сообщений - с 406 по 420 (из 1,003 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #31751
    suadministrator
    Хранитель

    Я сейчас думаю, что почерк надо просто очень долго и правильно нарабатывать. Мы массаж не делаем, только очень много раскрашиваем специальным образом, как показала дефектолог. Карандашом очень хорошо стал писать. Ручкой пока хуже, еще зажимает руку, но лучше, чем это было в сентябре. А буквы и соединения я ему проговариваю: «нижнее соединение, вверх, по той же линии вниз, прокрутили, стоп» — типа букву О написали и соединили ее с предыдущей и последующей буквами)) Сейчас меньше проговаривать надо, больше пишет сам.

    Оля Просветова, рада тебя видеть в теме!))

    #31752
    suadministrator
    Хранитель

    @solnywka said:
    Я сейчас думаю, что почерк надо просто очень долго и правильно нарабатывать. Мы массаж не делаем, только очень много раскрашиваем специальным образом, как показала дефектолог. Карандашом очень хорошо стал писать. Ручкой пока хуже, еще зажимает руку, но лучше, чем это было в сентябре. А буквы и соединения я ему проговариваю: «нижнее соединение, вверх, по той же линии вниз, прокрутили, стоп» — типа букву О написали и соединили ее с предыдущей и последующей буквами)) Сейчас меньше проговаривать надо, больше пишет сам.

    Оля Просветова, рада тебя видеть в теме!))

    А как это раскрашивать специальным образом? Можете поподробнее объяснить?

    #31753
    suadministrator
    Хранитель

    Это, наверное, лучше показывать. Специалист кладет ребенку карандаш в руку так, чтобы он держал его правильно. Кладет свою руку на руку ребенка сверху, чтобы контролировать движения (обязательно должка двигаться кисть, а не локоть или плечо) и тонус (за счет того, что рука взрослого лежит сверху тонус нормализуется). Рисуем по большим клеточкам простой забор вправо-вниз-вправо-вверх. И начинаем медленно раскрашивать каждую клеточку по отдельности: вдоль левого края — вдоль верхнего — вдоль правого — вдоль нижнего — середину. И так все клеточки вдоль забора. При этом рука взрослого лежит сверху, чтобы рука ребенка привыкала к правильному движению, позе, тонусу. Мы так рисовали 2 месяца, потом рука взрослого лежит на предплечье ребенка, потом на локте. Но при необходимости переходим обратно на кисть.

    #31754
    suadministrator
    Хранитель

    То есть если я правильно понимаю, педагог кладет свою руку так, чтобы только кисть ребенка работала? При письме должна напрягаться только кисть?
    У нас вот математика хорошо пошла, чувствую слабым звеном будет чтение и письмо. А чтению вы как учили читать?

    #31755
    suadministrator
    Хранитель

    Боюсь, что объясню неправильно((( Кладет руку на кисть так, как если бы писал за ребенка. Предполагаю, что в случае, когда совсем писать не умеет, взрослый пишет за него.
    Читать учились не очень правильно, как я сейчас понимаю. Нужно было очень медленно и постепенно, запоминая образ каждой буквы. Мы торопились, т.к. было впечатление, что все понимает и запоминает. Поэтому не успели автоматизировать простые навыки, и чтение не задалось. Если бы с самого начала учились медленно, думаю, сейчас было бы меньше работы.

    А у вас ребенку сколько лет сейчас?

    #31756
    suadministrator
    Хранитель

    Моему в январе будет 5,5 лет, никак не получается у него правильно ручку захватить, большой и указательный пальчики не сгибает, поэтому карандаш не попадает в ямочку между ними, хотя сам карандаш кладет на средний палец как положено. Читает простые слова без стечения по слогам, 2 слога прочитает, догадается какое слово, а если 3 то уже нет, прочтет слоги, порадует маму и ждет пока я все слово скажу. Логопед говорит, читать надо на одном дыхании, на это пока нереально. А вы ручкой помогайкой для правильного захвата пользовались?

    #31757
    suadministrator
    Хранитель

    привет всем! у кого детки с алалией учат английский в школе? поделитесь опытом, если можно…

    #31758
    suadministrator
    Хранитель

    По поводу букваря Жуковой — надо именно шаг за шагом рядом с ребенком пройти его от начала до конца. Тогда толк будет. Каждую страницу. Все слоги вычитать: их там полно приводится. Мы читали по странице в день. Не каждый день получалось, но если садились — страницу от начала до конца. Одна из дочек у меня, которые сами читать научились, тоже читала букварь этот, но она читала без моего контроля, без моих акцентов, сама что на страничке хотела, то и выбирала, и ошибки я ей не поправляла. Она, в принципе, учится очень хорошо, но за счет своих данных: навыков чтения тех, что есть у Федора, ей очень не хватает.

    Наташ, у Федора близко к пятерке не потому, конечно, что он очень хорошо русский язык знает. В начальной школе оценка — это и старательность, и внимательность, и умение отвечать на уроке. Диктанты и проверочные у него практически всегда на четверки, но за словарный диктант, например, за ответ на уроке и пятерки получает. Вот и выходит хороший бал в итоге.

    Еще, я считаю, нам очень повезло с учителем. Это, наверное, смешно звучит при том факте, что каждый год у нас учитель новый. Но каждый специально прям под Федора. Первый класс учительница была такая позитивная, но ей особо не до детей было, внимания личного она мало им уделяла, поэтому у нас был еще год подтянуть все недоделки алалийные, на них никто внимания не обращал. Второй класс — пришла молоденькая девочка, которая с большим запасом терпения относилась к Федоровым выкидонам поведенческим, когда он искал свое место в коллективе. И вот третий класс: уже и речь вытянута, и с коллективом более-менее устоялось, и к нам пришла такая спокойная, но удивительно грамотная методологически учительница, которая задает заданий тьму, но зато ей удается даже в худые головы вложить столько знаний, что диву даешься. Федору как раз это и надо сейчас: он начал учиться с увлечением.

    Оксана, у меня Федор учит английский. У нас Enjoy English учебник.

    #31759
    suadministrator
    Хранитель

    Биболетовой? Как-то прочитала в интернете, что по опросу учителей англ. языка это самый удачный учебник.

    #31760
    suadministrator
    Хранитель

    По моему мнению — тоже.
    У нас до этого Millie был. Ужас ужасный. В этом году сменили на Биболетову. Я еще докупила сама к учебнику и рабочей тетради, которые в школе требуются, книгу для родителей по грамматике, сборник упражнений и проверочные тесты: добавляю их потихоньку к заданиям.

    #31761
    suadministrator
    Хранитель

    @elena77 said:
    Моему в январе будет 5,5 лет, никак не получается у него правильно ручку захватить, большой и указательный пальчики не сгибает, поэтому карандаш не попадает в ямочку между ними, хотя сам карандаш кладет на средний палец как положено. Читает простые слова без стечения по слогам, 2 слога прочитает, догадается какое слово, а если 3 то уже нет, прочтет слоги, порадует маму и ждет пока я все слово скажу. Логопед говорит, читать надо на одном дыхании, на это пока нереально. А вы ручкой помогайкой для правильного захвата пользовались?

    Ручка помогайка не помогала)) И ничего не помогало до того, как начал с дефектологом заниматься.

    #31762
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга, простите, если вы уже писали, а я не заметила. Редко захожу сюда. Что там у вас с Федором и хоккеем решилось?

    #31763
    suadministrator
    Хранитель

    Я достала букварь и начали почти с начала, зато все получается прочитать, а читать я тоже по странице (развороту) планирую, а то толку не будет, да и ему проще, самооценка выше.
    У нас завтра последний день учебы, потом елка и каникулы. 🙂

    #31764
    suadministrator
    Хранитель

    @grel2007 said:
    Ольга, простите, если вы уже писали, а я не заметила. Редко захожу сюда. Что там у вас с Федором и хоккеем решилось?

    Хоккеем Федя занимается. 4-5 раз в неделю. Просто сейчас — с другой группой и другим тренером, который тренирует рядом с нашим домом и не считает, что дети так рано должны начинать принимать участие в турнирах/соревнованиях. Тренируемся, играем товарищеские игры периодически, все получается. И, главное, нагрузки такие, что их реально совмещать со школой и обычной мальчишеской жизнью — нет перекосов и перегрузок.

    #31765
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга, вы такой букварь рекомендуете? Хочу заказ сделать в Лабиринте
    http://www.labirint.ru/books/207366/

Просмотр 15 сообщений - с 406 по 420 (из 1,003 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.