Наши дети в школе

Просмотр 15 сообщений - с 331 по 345 (из 1,003 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #31676
    suadministrator
    Хранитель

    Оль, я свое видение ситуации изложу, может, в чем поможет. У нас просто в Федином классе похожий мальчик, который беззлобно лез ко всем 1-2 класс, был шилом в попе у всех. Но в третьем дети начали взрослеть, и ситуация поменялась. Его самого начали дразнить и обижать. И он стал аутсайдером в классе. Тут-то мама его схватилась за голову. Федя единственный, кто с ним дружит в классе, исключительно потому, что не может принципиально травить человека. И то они постоянно ссорятся. И пообщавшись с Федором и мамой этого мальчика я лично пришла к выводу, что у него — незрелая эмоциональная система. Он не может правильно распознавать свои и чужие эмоции. Из этой темки мамы алаликов повзрослее все, наверное, проходили этап, когда их детки не понимали, что мама плачет и это плохо. Мы учились прямо по картинкам узнавать мимику — когда человеку грустно, когда он задумался. А тут — это упущенный этап, так как более грубых нарушений вроде бы не было. Ну, приставал ко всем маленьким, ну, активный, ну, неугомонный. А он неугомонный, потому что не понимает, какие из своих эмоций нужно тормозить, и не понимает, какие эмоции других должны его остановить.

    И вот во что это выливается: этот мальчик у нас, А., в общении постоянно переходит границы, не может остановиться в шутке, даже когда другому уже неприятно. Это в 1-2 классе дети были помягче, где-то обижались, жаловались. В третьем они просто обзовут так, что мало не покажется, а то и поиздеваются. А А. это воспринимает как трагедию, потому что опять же не отделяет свою эмоцию от себя, если смеются за его поступок — значит и правда он сам дурак.

    Конечно, причины разные бывают, почему один ребенок другого дразнит. У меня у дочери в классе, которая, кстати, не вкурсе о причинах ситуации, один «ботаник» спалил одноклассника, что тот порно носит в телефоне и всем показывает. Теперь ботаник этот уже второй год постоянно пострадавший — месть никак не остановится. Зависть, злоба простая — все бывает. Но я все-таки исхожу в ситуации с Яриком из того, что класс у вас коррекционный, дети изначально с нарушениями развития, так что может это просто упущение в коррекционной работе дошкольного возраста. Ты присмотрись к Ярославу. Если он действительно не распознает свои и чужие эмоции, то нужно с ним в этом плане именно поработать: и психологу, и самим подойти к нему, объяснить, что Илье больно, обидно, что когда что-то делаешь — нужно посмотреть на лицо человека, понять его реакцию, и если ему неприятно — не делать этого. Во всяком случае эту эмоциональную незрелость нужно в первую очередь исключить, потому что в противном случае все другие методы воздействия на Ярослава сейчас не помогут, а в будущем сформируют у него комплекс собственной неполноценности.

    #31677
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, а я считаю, что во-первых, мальчик должен уметь постоять за себя (наш еще стоит горой за одну девочку), а во-вторых, должен уметь нести ответственность за поступки. Мы своему старшему официально разрешили сдавать сдачу 3-м мальчикам в группе, что он благополучно делает. Кстати, порлугода хватило, чтоб спозиционировать себя и разборки крайне редко сейчас происходят. Позиция садика мне тоже понятна, что они несут ответственность за здоровье детей, но как-то однобоко получается. То есть если у ребенка импульсивность на высочайшем уровне и когда при мне девочка случайно наступает ему на ногу, он с развороту бьет ей в лицо — это норма, а учить сдавать такому ребенку сдачу — это не норма. Я с этим никогда не соглашусь. Сама слышала как воспитатели говорят «Ой, ой, Машенька, не трогай эту башню, это Даня строил. Поставь крышу на место пока он не видит. А то он сейчас нам всем задаст». Когда заведующая нас с папой вызвала читать лекцию о том, что нельзя учить драться (ну понятно ребенок наш ответил на вопрос ПОЧЕМУ ПОДРАЛСЯ, что ПАПА НАУЧИЛ), она спросила, а что будет, если нос сломает. Папа наш ответил, что будет тоже самое, когда ребенок ходил с гематомой от укуса бордовой месяц, с выбитыми от удара на горке зубами, с нейротравмой по ночам потому что тошнило — что будет то же самое, а точнее ничего, потому что никто нам не звонил, не извинялся, не объяснял ситуацию. А в качестве ответственности заплатим за медицинские расходы. И добавил, что мальчик в любом случае несет ответственность за чаянные и нечаянные поступки. Поэтому прилетевший случайно в глаз снежок, стоил Кириллу разбитой копилки и походом в аптеку за витаминами. Это и есть ответсвенность. Поэтому, Оля, толкнул, да пусть знает, постирали, да тоже хорошо.

    #31678
    suadministrator
    Хранитель

    Может многие со мной не согласятся, но если Вадя у меня будет импульсным в пределах нормы, да я рада что ему прилетит, пусть умеет социализироваться, если импульсивность не в пределах нормы, то тогда нужно брать ребенка в охапку и корректировать и это только моя проблема, а не других детей и их родителей.

    #31679
    suadministrator
    Хранитель

    По поводу «драться» — обычно задиры интуитивно выбирают детей, которые не могут дать сдачи. Если и толкнут в ответ, то чуть ли не случайно. А ответить грубо вовсе не могут. Тех, кто может ответить и дать сдачи — задиры быстро начнут обходить стороной. И это выход в какой-то мере самый простой и эффективный, без погружения в причины чужого поведения, я лично его не отвергаю категорически.Но проблема в том, что не всех детей можно научить драться: есть те, кто внутренне это не приемлет, и это самоощущение ребенка тоже нужно уважать.

    #31680
    suadministrator
    Хранитель

    Оль, согласна с тобой абсолютно, что не всех можно. Потому что даже наш старший года в 4 выглядел со стороны нытиком. При любой ситуации, где его толкнули или стукнили, он просто в громкие демонстративные слезы пускался и мне это не очень нравился. Когда ситуацию увидел папа, в 4 года ребенок ходил уже в карате. Да, действительно стал смелее. При чем само карате до сих пор проходит по принципу ОФП, никаких контактных боев еще и впомине нет. Но сформированный образ каратиста у мальчиков уже присутствует в голове и уже в 6 лет мальчики, которые ходят в карате имеют какой то статус. (черепашек ниндзя что ли насмотрелись или еще чего)

    #31681
    suadministrator
    Хранитель

    И еще у на в садике, в групке лидеров есть абсолютно спокойный мальчик не драчун, которого не трогают. долго наблюдала со стороны за ними, причина наверное внутренняя какая-то спокойная уверенность, его уважают, принимают и не трогают драчуны.

    #31682
    suadministrator
    Хранитель

    У меня Федор такой. С непробиваемым спокойствием и верой в себя. Его очень трудно вывести из себя. Но и минус тут есть: низкая критичность к себе мешает учиться, потому что он просто не допускает мысли, что где-то может ошибаться. Приходится работать над этим.

    #31683
    suadministrator
    Хранитель

    А я знаю случаи, когда карате не помогает научиться давать сдачи. Не все так просто, к сожалению

    #31684
    suadministrator
    Хранитель

    Карате не всегда научит. Есть куча детей, которые ходят в подобные секции, а внутренней уверенности подраться нет. Есть и другой риск, что из секции за драку могут исключить, ну по крайней мере в моем детстве так было, сейчас на коммерческой основе наверное уже нет. Карате до 10 лет — это только общая физическая подготовка с элементами техник карате. Я отдавала сына туда с одной мотивацией — это статус в подростковом возрасте, ну с остароженностью относятся к таким мальчикам в случае разборок. А драться учил папа с помощью 2-х приемов: блоки руками и захват противника, после этого можно сдать его воспитателю. Я переживала только за стертость границы в сознании ребенка, ведь любую драку можно оправдать защитой. Поэтому официально было разоешено сдавать сдачи 3-м мальчикам, с остальными обязан договориться. Девочка есть одна, которая лицо может исцарапать, мой в этом случае фиксирует ей руки, разводит их в стороны и ждет пока она успокоится (ну это один раз было, больше ей видимо не интересно).

    #31685
    suadministrator
    Хранитель

    А вот у Вадика остается вариант из спорта только один — это плавание. Драться ему учиться не надо, вторые дети быстро этому учатся самостоятельно, во вторых нам врач запретил, все что связано с травмами. Его я хотела в командный вид спорта, но все виды спорта с мячиком нам тоже запретили. Плавание да танцы (брейк или хип хоп) остаются.

    #31686
    suadministrator
    Хранитель

    И Настя моя не может дать сдачи(( Я считаю — это плохо. Разговаривала с учителем. Из её наблюдений. Настя очень избирательна в общении. Выбирает только спокойных и добрых детей. Всех агрессивных и просто активных детей избегает. И если они пытаются с ней общаться ,то она демонстративно отходит. Дает понять что не желает общаться. На контакт идет только с теми, кто нравится. С другими как ракушка))) Хлоп!! и закрыта))
    Однажды я пыталась ей объяснить что нужно отвечать на удары, бить в ответ, защищаться. Она меня поняла. Но посмотрела на меня как на больную и сказала что так нельзя делать. Это плохо. Она просто старается уйти от обидчика.
    Сегодня вот пожаловалась что мальчик хотел ей пальчиком в глаз попасть((( И мальчик то добрый, но он её реально достал. И деться ей от него некуда. Они же в одном классе. Он видимо общения хочет, а как общаться не знает. ТО зажмет её, то завалит и сам сверху держит, а ей то не вырваться(( Вроде бы и не бьет её, но… В общем опять придется разговаривать с учителями и с его мамой. То что в классе всего 2 человека меня поначалу порадовало, а вот теперь совсем нет. Ему переключиться не на кого.

    #31687
    suadministrator
    Хранитель

    Гала, ну она ведь девочка. У меня у самой закрепилось устойчивое поведение — избегать агрессивных людей. Я для них как ракушка тоже закрыта.

    #31688
    suadministrator
    Хранитель

    Стоп. Насколько я помню, у Ольги Конновой сын как раз сдачи даст запросто. Проблема в другом — получив люлей, обидчик начинает орать, в результате от учителя достается Ольгиному сыну. А аргумент «он первый начал» тут не работает, потому что учителю некогда выискивать корни конфликта. Вывод — кто первый заорал, тот и в белом.

    #31689
    suadministrator
    Хранитель

    Gala, вспоминаю своего старшего. Как-то в саду докопался до него один мальчишка, причем без зла, как в вашем случае, не пойми чего хотел. Измученная воспитательница в конце концов сказала Пете «Да дай ты ему сдачи!» (Он просто от мальчишки отходил, глядя на него с непомерным удивлением). Петя поднял на нее глаза и выдал: «Как же я дам сдачи — я же хороший?»

    #31690
    suadministrator
    Хранитель

    Так я поняла. Тут плавно задеваем вопрос социальных норм и их нарушений. Учитель или воспитатель вроде как авторитет и его наказания и поощрения значимы. Но мы не наказывали в тот момент когда он давал отпор драчунам. Воспитатели наказывали, а мы нет, а значит поощряли. Я переживала как это уложится в голове у ребенка. Более того родители как наиболее референтные люди выше по уровню значимости, поэтому ребенок и ответил ПАПА РАЗРЕШИЛ. Ну теперь вся наша семья числится в садике как нарушители дисциплины. И садик по сути прав, они несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Поэтому данную конфрантацию норм мы приняли и ребенку я позицию садика обхяснила и он четко знает, что простится ему потасовка только с 3-мя мальчиками.

Просмотр 15 сообщений - с 331 по 345 (из 1,003 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.