Наши дети в школе

Просмотр 15 сообщений - с 226 по 240 (из 1,003 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #31568
    suadministrator
    Хранитель

    да спасибо. Немного успокоилась. У нас жара под 40 третий месяц и ребенок еше нивкакую заниматься не хочет вот наверно нервы и сдали. C мужем поговорили,решили пока водить раза три в неделю до обеда. Да хотя бы на год попозже пойти,но здесь нельзя у них вся статистика тогда полетит.Вы тоже заранее, что не справится не думайте. За год действительно ребенок сильно изменится,как девочки выше сказали.

    #31569
    suadministrator
    Хранитель

    Привет, как у всех дела с учебой? Мы болеем уже вторую неделю. Занимаемся дома.
    Что у нас хорошего:
    1. Дисциплинированный, старательный
    2. Математика хорошо
    3. Пишет хорошо (в смысле красиво, аккуратно)
    Что плохо:
    1. Пишет, как говорит — «робот» «лобот», «картинки» «катинки» и т.д.
    2. Стихотворения даются с большим трудом, правда они в букваре такие бредовые, что и я их с трудом запоминаю.
    3. Чтение плохо, плохо, учитывая, что умеет читать полтора года. Сначала читает про себя, потом вслух, пишет он быстрее чем читает.
    4. Схемы состав слов рисует хорошо, но путается гласные — согласные. Удивительно, схема нарисована верно, т.е. с обозначением мягких и твердых согласных. Спрашиваешь «к» — гласная, может сказать «да». Как такое происходит я не понимаю.
    А что у вас?

    #31570
    suadministrator
    Хранитель

    Аня, если старательный и дисциплинированный это просто здорово, такой ребенок и детям без нарушений может в учебе фору дать. Раз математика хорошо, значит с интеллектом все в норме, многие «специалисты» в таких случаях даже алалию ставят под вопрос.А с этими схемами у нас тоже что-то странное, то вроде все правильно делает, схему верно пишет, а потом, особенно с йотированными, такое городить начинает, что ни в какие ворота.
    Хотя, учитывая все наши приколы мы сильно не придираемся.
    Ребенок русскоязычный и хотя в Киеве учился в украинской школе учительница и ученики вне уроков общались по-русски, да и объяснить могла на русском, если на украинском не понимал. Теперь мы во Львове… Ткнулись в аналогичный киевскому интернат, пришли на первое сентября — дети другие. В Киеве в этот интернат берут только детей с сохранным интеллектом с чисто речевыми проблемами. Здесь — всех кто имеет речевые проблемы на любом фоне. На следующий день нас вызвали и вежливо поинтересовались с какой целью мы привели к ним нормального ребенка. Ну мы объяснили, с какой. Его пересадили в третий класс с условием, что мы отучимся у них два года. Месяц мы проходили и перевели Севу в обычную школу недалеко от дома. Но «обычных» школ в Украине осталось по-моему очень немного, поэтому три раза в неделю у нас испанский язык, два раза английский, бассейн и информатика по разу. Преподавание и общение на украинском полностью. Справляется со всем, если, конечно, понимает чего от него хотят, что не всегда. Учителя хвалят, благо память хорошая, оценочная система странная, включает как 12-ти бальную систему, так и оценки типа «отлично» и «хорошо». Носит 10-ки и «отлично».
    Два предыдущих года мы учились в интернате с 8 утра до 8 вечера, дома из уроков только стихи учили. Сейчас все делаем дома, на продленку не отдали, бережем киндеру нервы. Уроки садится делать сам, но постоянно приходит с вопросами, на которые я не всегда могу ответить, поскольку они касаются либо оформления задач, либо таких нюансов украинского, которых я и сама не знаю. Испанский с английским даются нелегко, особенно заучивание слов. Все норовит съехать по простому, сделать упражнения и не учить словарь, выучить стих на испанском и не поинтересоваться переводом. Я заставляю. Хорошо то, что ответственный, не хитрит и не утаивает задания, а то с малышкой на руках эти руки не всегда доходят до тщательной проверки. А дальше… будем посмотреть, пока все неплохо ттт, лишь бы не болел, может на продленку пойдет, может в спортивную секцию отдадим, но все не спеша, спешить сил нету.

    #31571
    suadministrator
    Хранитель

    Ребёнка зовут Андрей (сенсорная алалия, первые слова появились в 5 лет, сейчас говорит короткими фразами и те с трудом вытянишь) , ему уже исполнилось 11 лет . Учимся в Киеве в музыкальной спецшколе уже в 5 классе. Конечно очень тяжело даётся общение с детьми и учителями ( их в этом году много), трудно привыкает он к ним. а они к нему. Первую четверть осилили, правда только математика 11б, остальные 7 и 8. Слава богу, что у ребёнка хорошие музыкальные способности, а то бы давно оказались в школе ЗПР. Иногда просто сил не хватает общаться с учителями, так и хочется перевести ребёнка на домашнее обучение, всё равно почти всё учим сами, но ему нужно жить в обществе! Домашнее обучение — это ребёнка учит мама, ребёнок прикреплён к определённой школе и сдаёт там типа зачетов по программе. На Украине это может сделать любой родитель по медицинским показаниям!

    #31572
    suadministrator
    Хранитель

    @anylife said:
    Удивительно, схема нарисована верно, т.е. с обозначением мягких и твердых согласных. Спрашиваешь «к» — гласная, может сказать «да». Как такое происходит я не понимаю.
    А что у вас?

    Гласные и согласные — это названия. Видно, названия, разница между которыми на слух минимальна, не узязываются пока со знаками. А вот цвета (синий, зеленый, красный) и знаки (буквы) легче увязываются друг с другом, поэтому и со схемами проблем нет. Мне кажется, если так нужно выучить, то можно цвета увязать со словом «гласные» и «согласные». Например, сделать плакатик «Гласные», подчеркнуть это слово красным и вписать на него все гласные. И плакатик «Согласные» — подчеркнуть синей и зеленой линией и вписать на него все согласные. Повесить в комнате -запомнит со временем.

    У нас первая четверть с оценками. Три четверки и остальные пятерки. Четверки по математике, чтению и музыке. Особо забавно смотреть на пятерку по русскому. Думаю, за красивые глазки ему набросили немного баллов :).

    #31573
    suadministrator
    Хранитель

    А что у нас… Тяжело нам. Настя старается. Но как только учитель за дверь — ВСЕ! К учебникам ни рукой ниногой)) И хоть убей! Напомню, мы на домашнем обучении.
    Сливание звуков не понимает, просто запоминает зрительно слоги. Но если не повторять — забывает. Пишет прописи, почерк конечно никакой. Моторика плохая.
    Речь… Говорит очень мног, очень. Куча вопросов. Часто одно и тоже по 25 раз спрашивает, то что очень волнует. Но сама по себе речь О-ОЧЕНЬ искажена. Просто УЖАС! Причем она перестала стесняться своей речи на людях. Говорит громко, у людей глаза на лоб лезут. Девочка то рослая, вытянулась. А тут такая речь. Но это уже другая тема.
    О школе. Конечно общеобразовательная нам не светит. Посмотрим что будет дальше. Очень нравится «Окружающий мир» Птички рыбки листочки камушки. Но! Почему то только с учителем. Я пыталась устраивать ей презентации на кмпьютере, она не хочет со мной. Может как то не так рассказываю..?
    Математика — жуть. Не понимает ДЛЯ ЧЕГО? Цифры знает. Но не доходит до нее((
    В общем проблемы серьезные. Страшно. Боюсь светит нам диагноз УО в легкой степени. Через год примерно, если не подтянемся.
    А у меня и времени нет ее подтягивать по серьезному. Малыш все внимание мое на себя перетянул. И не поспоришь и не откинешь. И за него страшно.
    Пуганая ворона, как известно, и куста боится.

    #31574
    suadministrator
    Хранитель

    Галя, а учительница что говорит?
    С тобой не хочет — понятно, ты как педагог ею не воспринимаешься уже за столько лет. Может, лучше учительницу дополнительно приглашать?
    И совет мамы школьника — поменьше рассказывать учителю о том, какие проблемы ты видишь и какие опасения тебя мучают. Велика вероятность того, что учителя, которые повидали море детей, не так трагично ситуацию оценивают. Думаешь, мало первоклассников, которые понятия не имеют, зачем им счет, и пишут каракулями? Полно. Поэтому сейчас в первом классе и оценки не ставят. Тебе наоборот, надо подхваливать Настю за то, что у нее получается, находить какие-то ее маленькие успехи, делиться с учительницей и спасибо ей говорить за то, что с ее помощью Настя вперед двигается. На оценке учительницей Насти это очень скажется, а ведь в конечном счете именно от нее зависит решение, обучаема ли Настя.

    По своему опыту: постоянно кажется, что деть ничего толком не может. Я бы и Федору своему ни в жизнь пятерки не поставила ни по одному предмету, ну, кроме рисования и физкультуры. Но у учителя другое видение, она видит его по сравнению с другими детьми и оценивает так, как считает нужным. Я молчу и удивления не выказываю — пусть ставит, а то еще задумываться начнет, стоит ли Федор пятерок.

    #31575
    suadministrator
    Хранитель

    Оля, и учитель ходит и репетитор дополнительно. Успехи конечно же есть. Просто мне все мало)) Раньше я мечтала о речи, о простых словах. Потом о вопросах. В общем хочется все больше и больше.

    #31576
    suadministrator
    Хранитель

    @sapiref said:
    Ребёнка зовут Андрей (сенсорная алалия, первые слова появились в 5 лет, сейчас говорит короткими фразами и те с трудом вытянишь) , ему уже исполнилось 11 лет . Учимся в Киеве в музыкальной спецшколе уже в 5 классе. Конечно очень тяжело даётся общение с детьми и учителями ( их в этом году много), трудно привыкает он к ним. а они к нему. Первую четверть осилили, правда только математика 11б, остальные 7 и 8. Слава богу, что у ребёнка хорошие музыкальные способности, а то бы давно оказались в школе ЗПР. Иногда просто сил не хватает общаться с учителями, так и хочется перевести ребёнка на домашнее обучение, всё равно почти всё учим сами, но ему нужно жить в обществе!

    Скажите, пожалуйста, а как вы привлекали Андрея к музыке, когда начали и с чего начинали?

    #31577
    suadministrator
    Хранитель

    У нас с садиком не получилось, все говорят, а Андрей молчит, ещё начал болеть. Поэтому с садика забрали и решили выбрать какой-то кружок, зашли в музыкальную школу и случайно попали к учительнице по блофлейте, так и начал заниматься музыкой в 4 года. В 5 лет добавилось фортепиано. Где-то в 5лет заговорил. Как сказала психоневролог, музыка тянет за собой и умственное развитие. Кстате читать мы учились используя музыкальные термины: стокатто — легатто. Математика и сольфеджио точные науки, поэтому в 6 лет уже знал всю таблицу умножения. Речь конечно даётся тяжело, т.к. сенсорная алалия это тяжёлое нарушение, прогноз всегда более неутешительный, чем при моторной алалии. Попробуйте, главное попасть к хорошим учителям, нет разницы, чем заниматься главное задаться целью и не опускать руки. Очень много спецшкол, где главное не речь и ум , а спорт, танцы, рисование, музыка и т.д.

    #31578
    suadministrator
    Хранитель

    Все переводят нас с апреля в спецкласс. Можно было бы еше конечно потерпеть. Но сейчас такие программы для детей усложненные,что уже многие обычные дети отставать начинают. В моем детстве только читать пологода учили. То ли дети сейчас такие все развитые,что так все ускорили.

    #31579
    suadministrator
    Хранитель

    @sapiref said:
    зашли в музыкальную школу и случайно попали к учительнице по блофлейте, так и начал заниматься музыкой в 4 года. В 5 лет добавилось фортепиано. Где-то в 5лет заговорил. Как сказала психоневролог, музыка тянет за собой и умственное развитие. Кстате читать мы учились используя музыкальные термины: стокатто — легатто. Математика и сольфеджио точные науки, поэтому в 6 лет уже знал всю таблицу умножения.

    У меня старший ходит на блофлейту.Ему 5 лет.
    Всем советую.Пальчики работают на ура!!!
    И вообще музыка-это здорово!!!

    #31580
    suadministrator
    Хранитель

    Привет, ща буду писать нудный и длинный пост.
    Сегодня вызвала меня к себе логопед и психолог, точнее вызывали они меня уже неделю, даже не так. Вызывали родителей тех, кто плохо говорит, они проводят такие консультации раз в месяц. Пришла моя мама, у нее логопед спросила, вот у вас в справке от психиатра стоит диагноз ф80.1 и написано проводится лечение, а какое? Мама говорит, никакого, справка то от марта месяца. А какое проводилось? Ну мама говорит, что не знает, ей логопед, ну пусть мама (т.е.я) зайдет ко мне утром, я спрошу. Т.к. лечились мы за 5 лет два раза, последний раз года два назад, ну не давали нам эти таблетки ни фига, ни прогресса, ни регресса. В общем я не думала, что какая то особенная срочность в моем визите. Прихожу, у психолога морда кривая, мол где ты была неделю, я оправдываться начала, что не думала и т.д. Ну не довольны друг другом. Надо сказать, что любовь у меня с этим заведение не сложилась еще три года назад, когда я пыталась Митю отдать туда в сад, не видя ребенка, главный логопед наговорила кучу гадостей, обвинила меня во всей смертных грехах и послала подальше вместе с моим дебильным ребенком. Повторюсь она его не видела, все ее догадки строились опять же на диагнозах от психиатра или невропатолога, которые к слову были не страшные совсем. Ну я разрыдалась, дура, у нее в кабинете и ушла. Но запомнили мы друг друга на долго. Когда на следующий год мы пришли на ПМПК, она меня явно вспомнила, но видимо забыла в какой связи. Ну нас взяли в другой сад и потом в эту школу. Причем школу рекомендовали в саду. Ну не суть. Сегодня мне вменили, что я не занимаюсь ребенком, т.к. прогресса в речи нет, глотает слова, не произносит звуки и плохо пишет. С этим я полностью согласна, но ее скудные задания мы выполняем. А они реально скудные, я помню задания из ЦПР, из сада. По часу их делали, а тут две строчки и все. Причем Митя произносит в отдельности все звуки, но вместе плохо. И тут психолог выдает мне: Он у вас поздно же заговорил?
    Я — Да около пяти лет
    Она — А вы че до пяти лет сидели на пятой точке
    Я — как это сидели, мы занимались с трех лет
    Она — а до трех че сидели, вас все устраивало
    Я — не сидели, с двух с половиной занимались с частным дефектологом, с трех с дефектологом и логопедом, с четырех в ЦПР, с пяти пошли в логопедический сад и в ЦПР.
    Тут у меня выросли рога, я и говорю, что до трех лет мы пытались своими силами, т.к. система здравоохранения нам ничего предложить не могла, а в четыре ваш же главный логопед нас не взяла. Видимо, я тронула их священную корову логопеда и она как начала на меня орать, что я сама виновата, никто не обязан заниматься моим ребенком и т.д. Нам нужно срочно идти к невропатологу и попросить лечение, тут прямая речь «для активизации мозга, что бы он начал хорошо говорить, нужно травки какие-то попить, может она снимет диагноз, если у вас написано в справке, что проходит лечение, значит нужно что то пить». Я говорю «у невропатолога консультация длится ровно одну минуту и она явно не сможет сказать улучшилось ли его состояние или нет я не буду поить ребенка какими-то травками после минутной консультации. Вы считаете, что нужно пить, что у него ухудшения?». На что мне посоветовали пройти платное обследование и принять какое-нибудь лечение, а советовать она ничего мне не может, она даже названия лекарств не знает. Психолог потом сказала ключевую фразу: если хотите учиться в этой школе, то тут права качать не стоит, а стоит выполнять наши рекомендации. Я говорю какие, что-нибудь попить? Да, говорит, если у вас диагноз, то нужно как-то лечиться что бы речь пошла. Ну я хлопнула дверью и теперь вот думаю чем мне это грозит.
    Учительница никогда на него не жаловалась, я всегда спрашиваю, ну как у него дела, ответ — все хорошо, я делаю с ним домашнее задание каждый день, сложностей особых не вижу, недавно застопорились на противоположных по значению словах, нужно было из предложения выбирать два таких слова, на пояснение ушло минут пять, после чего выполнял задания хорошо. Т.е. особых сложностей в понимании и выполнении я не вижу. Зачем ему какие то травки, он хорошо спит, нормально соображает, в поведении проблем нет. Или это очередное тыканье мордой родителей проблемных детей, такой «синдром гардеробщицы». А эти обвинения в бездействии меня просто разозлили до чертиков. Девочки, ну как так можно, каждая из нас по нескольку лет стучалась в закрытые двери, добивалась, учила, сама училась заниматься со своим ребенком, сколько пройдено различных специалистов, обследований, комиссий, сколько унижений и вроде бы все позади и опять по новой. Этих спецов речевых в одном заведении что-ли учат и отдельный предмет «доведи родителей ребенка».
    Объективно:
    С речью нужно что-то делать, там они ничем не помогут, это видно по заданиям, может только лишний раз повторят.
    Он конечно плох в плане письма и выражения мыслей, очень много ненужных слов, слов паразитов и т.д.
    Тяжелая ситуация с переключением, т.е. если ему не интересно, вдолбить тяжело, после криков и запугивания понимание возвращается. У меня старший был точно такой же.
    Низкий познавательный интерес, не волнует ничего кроме компьютерных игр и каких психоделических мультфильмов, правда любит когда я читаю, читаем книги по два часа в день.
    У меня сомнения не попытаются ли они его выгнать из школы? Причем повторюсь жалоб от учителя о неуспеваемости нет. Впечатление у меня такое, что они не справляются с таким количеством народа в этом году. Им же увеличили наполняемость классов и теперь вместо 12 — 20 человек, больше половины не имеют проблем с речью, может таки образом они хотят почистить ряды.
    И еще, сути беседы я не поняла, зачем они меня вызывали? Что бы прогнать эту ересь, какая я плохая мать и попросить попить травки. Или это подготовка к войне?
    Может мне нанять платного логопеда, раз по другому не выходит?
    Может перевести его в другую школу, у меня около дома такая, с речевым классом? Чувствую, что не выйдет там ничего хорошего.
    Простите девочки, сумбурно, но меня прям что-то пугает это все. Я так устала воевать. Впечатление, что он вне системы, для коррекционной школы он слишком хорошо, для массовой слишком плох.

    #31581
    suadministrator
    Хранитель

    Какую роль психолог выполняет? Уровень обучаемости определяет и бумажки пишет?
    Если вы видите, что ребенку в школе хорошо, с учителем и сверстниками есть контакт, то может стоит перешагнуть через себя и сказать этому ненужному для вас психологу спасибо, что посоветовали лекарственно поддержать ребенка, соврать, что получили назначение и прошли курс терапии. Глядишь она и результат заметит ;).

    #31582
    suadministrator
    Хранитель

    Я бы тоже, наверное, соврала насчет лекарств, если во благо…

Просмотр 15 сообщений - с 226 по 240 (из 1,003 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.