Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Реабилитационные центры › «Логомед Прогноз» Московский
- В этой теме 328 ответов, 54 участника, последнее обновление 8 лет, 4 месяца назад сделано
Ольга Просветова.
-
АвторСообщения
-
13 декабря, 2015 в 12:14 пп #123908
Blanka
УчастникОх, Олесь 🙂 Я нашего логопеда (а не скажу, как зовут!) в углу прям грудью прижала и взмолилась: «Пожалуйста, дайте нам задания! Я все выполню, я вам клянусь!!!!!!» А она такая молоденькая, такая хрупкая, говорит: «Хорошо-хорошо!» , и, чтоб от меня отвязаться, рекомендовала мне аж три тетради 🙂 Занимаемся, что. Я ж обещала.
13 декабря, 2015 в 12:18 пп #123911Blanka
УчастникТам еще прикол был — эта девочка-логопед рекомендовала мне отработать с Павликом Я и Ты. Я все выходные с него не слезала, а в понедальник она его выводит и говорит: «Вижу, вижу, мама занималась!» Она его спросила: «Что ты делаешь?» А он с размаху себя кулаком в грудь: «Я сижу!!!!!» («Мамой клянусь, да?»)
15 декабря, 2015 в 9:34 дп #124030olgreb
УчастникВчера посетили нейропсихолога. Шел 5й час занятий, надежды на выполнение сложных инструкций практически никакой. Обняла Хрюшу, Филю и Степашу, встала около двери — «Погуять!». Да, до этого заглянула во все шкафы и на все полки… В-общем, ребенок не сотрудничал. Но все равно, беседовали с нейропсихологом час, наконец-то речь пошла о моем ребенке, о том, как мы развивались и что на самом деле можем. Ну и опять, удивительное дело — до года же моторно ребенок развивался более чем, все этапы соблюдены, ползала, перворачивалась, пошла в год.. Откуда, откуда эта нечувствительнсть тела? Растянули ее на полу, тянем, а у ребенка в глазах такое недоумение, почти паника — где я? что со мной делают? Как я здесь оказалась? про то, что бы ребенок проделывал такое самостоятельно… даже и не знаю, сколько времени систематических занятий для этого нужно. В-обзем, все поняла, все осознала, будем работать, программа составлена года на 3 вперед)). Да, я долго ждала такую консультацию.
15 декабря, 2015 в 8:43 пп #124092Ольга Гончарук
УчастникВ-обзем, все поняла, все осознала, будем работать, программа составлена года на 3 вперед)). Да, я долго ждала такую консультацию.
Оля, можно подробно, насколько возможно.У меня нет доступа к такому специалисту, а сама я по книгам не все понимаю. Заранее спасибо!!!
15 декабря, 2015 в 11:15 пп #124104Вставлю свои пять копеек про музыкально-коммуникативные группы. Пока очень мало деток, которые могут и с музыкальным занятием справляться, и одновременно с несколькими детьми коммуникацией заниматься. В основном коммуницируют с педагогом, очень многие занимаются музыкой и пением, некоторые играют по нотам на большом ксилофоне, у нескольких деток талант. Вот история Славы, я ее публиковала на трёх соц.сетях, может быть уже кто-то читал, тогда сорри.
Есть такие истории, сюжет к которым не купишь — жизнь.
С разрешения мамы и бабушки пишу.
В начале этого, уже прошедшего, учебного года пришёл к нам на реабилитацию мальчик. Пришёл с третьего захода: рекомендации семье дали три сторонних человека. Всякое бывает, далеко живут. Нет, жили они в соседнем в соседнем с парком Дурасово доме (ближе никто не живёт). Слава, как и многие детки с РАС, поначалу никак не мог привыкнуть, а вернее просто громко кричал, хотел убежать. Но уже первая реабилитация дала результаты. Проблемы, как и многих похожие: сплошные эхолалии, по нескольку дней не мог сходить в туалет, разнообразные аутостимуляции; не буду перечислять весь набор.
Но у Славы совершенно потрясающие мама и бабушка: сильные, умные и главное беззаветно любящие. Основные тяготы легли на плечи бабушки Тамары. Она в течение дня водила Славу на занятия, в садик и пр. Именно о ней Слава беспокоится и говорит в ролике на музыкальном занятии: «Бабушка слышит, слышит…»
А однажды бабушка со Славой пропали…
Звонит в центр мама Славы Марина: «Они у Вас?» — «Нет. Не пришли на занятия».
Марина приехала. Мы вместе обзванивали все чрезвычайные службы: «Пока информация не поступала».
Марина: «Телефон бабушки дома лежит вместе с рукоделием, которым она занималась. Я звонила им, они пошли к Вам на занятия, в центр».
Тогда Слава, как Вы поняли не пришёл, она повёл бабушку полюбившившимся маршрутом — кататься на троллейбусе.
Была выпита ни одна рюмка валокордина и ни одна чашка кофе, пока они оба нашлись, выполнив все Славины ритуалы. Он тогда очень полюбил кататься на троллейбусе.
На второй реабилитации ушли туалетные проблемы СОВСЕМ (бабушка рассказала не сразу, только на второй неделе, когда эффект закрепился неоднократно). В течение учебного года эхолалии перешли в диалог. Только занятия с нейропсихологом никак не удавались (тогда ещё работала наша Настя Минина, которая стала в июне мамой прекрасного мальчики Ванечки, а тогда просто крайне востребованным нейропсихологом, на занятия к которой было не записаться). Потом мы поняли почему ничего не получалось. Настя по понедельникам, средам и пятницам работала в кабинете, где по вторникам-четвергам у Славы с Валентиной Викторовной проходили занятия по музыке.
А у Славы оказался талант. И он не собирался в кабинете, где у него всё прекрасно получалось с музыкальной грамотой, что-то неумело делать по сомато-сенсорике.
Слава не просто стал петь, попадать в ритм, «играя» на разных музыкальных инструментах…
Нет….
У Славы талант. Он быстро разучивает достаточно сложные мелодии по нотам и поёт, почти не стесняясь. Занятие идёт 30 минут, Вы не представляете, сколько песенок он спел и СЫГРАЛ сам, но пока только трёхминутный ролик.
Вот она наша ЗВЕЗДА…
15 декабря, 2015 в 11:17 пп #124105У нас есть другое занятие в коммуникативных группах. В следующий раз (в январе) Андрей (Олесин сынок) пойдёт и на эти занятия. Уверена, что он сможет взаимодействовать. Вот на этих занятиях дети занимаются только в подгруппах (от 4 до 7 детей). Группу ведут два специалиста, оба со специализацией АВА и большим опытом работы психологом. Дети ОБЯЗАНЫ взаимодействовать между собой и с педагогами.
Давайте приведу пример. Не ручаюсь за аутентичность, но приблизительно похоже.
Психолог надевает куклу на руку и разыгрывается ситуация приветствия.
П: Здравствуйте, ребятки. Я Маша.
П: Здравствуй, Коля. Я Маша.
Р: Здравствуй, Маша. Я Коля.
Так здоровается со всеми детками.
Потом дети по кругу приветствуют друг друга.
Р1: Здравствуй, Коля. Я Соня.
Р2: Здравствуй, Коля. (Обращается к другому ребенку). Здравствуй, Петя. Я Соня. И т.д.
Могут говорит «привет», если подгруппа с невербальными детками, машут ручкой без слов.
Задания уровневые, с учетом возможностей детей в подгруппе.
Учат стихи (расскажи стихи руками), игры, двигательные задания с речевым сопровождением. Сейчас готовятся к Новому году, ёлку наряжают и т.п.
Мы снимаем фильм. Дети в разных подгруппах в начале года, сейчас снимем на Новый год. На Новый год обязательно выложу видео на трёх соц.сетях, могу и здесь. Но полностью ролик (начало, середина и конец года) готов будет только летом.15 декабря, 2015 в 11:25 пп #124106Конечно, Юля права.
У нас нет запрета на посещение родителями занятий.
Я сама обожала заниматься только в присутствии родителей, не все соглашались, но в основном сидели. Это залог того, что дома отработают материал, предложенный логопедом на занятии. Видели образец предъявления материала и т.д.
У нас, К СОЖАЛЕНИЮ, родители не могут посещать занятия, именно не могут. Дети не умеет в присутствии родителей заниматься. Если захотите, напишу причины и достаточно много.
НО!
Любое занятие можно посмотреть. Заранее ставится камера, потом родитель смотрит в записи, да и за ширмой можно посидеть (и слышно, и не отвлекаешь), и в коридоре, если родители не громко разговаривают, когда общаются сами, всё прекрасно слышно (и вопросы-задания специалиста, и ответы ребенка), редко (кто уже справляется с поведением или такой проблемы не было совсем) родитель прекрасно сидит на всех занятиях.25 декабря, 2015 в 9:16 дп #124856olgreb
УчастникИтак, прошло 4 дня с момента нашего возвращения с реабилитации в центре Логомед-прогноз, где мы были по приглашению Ольги Ивановны. Нами была пройдена 1 сессия Томатис-терапии (вообще-то 6-я, но после длительного перерыва, да и в наши 4 года ребенок слушал очень плохо, постоянно сдирал наушники). Также ребенок посетил занятия у логопеда, интерактивный метроном, ЛФК+массаж, 4 занятия в комнате сенсорной интеграции, одно пробное музыкально-коммуникативное занятие. Также посчастливилось попасть к совершенно волшебной женщине АВА-терапевту Ирине Сергеевне (уж не знаю, пошептала она над ребенком, сделала волшебные пассы руками, но ребенок вышел их кабинета, имея в активе слово «дай», которое ранее упорно отказывался произносить). Получили консультацию у нейропсихолога.
И, конечно, не могу не написать о постоянном обсуждении состоянии моего ребенка с самой Азовой Ольгой Ивановной, чей профессиональный взгляд и рекомендации оказались просто бесценны.
По итогам 15-дневного интенсива хочу написать, во-первых, что повторять наш «подвиг» не надо. У нас выбора не было, т.к. повторно мы уже не сможем приехать, конечно, 15 дней Томатиса — это для ребенка тяжело (и для мамы тоже), хотя, смотрю, многие именно такие схемы терапии выбирают, но, если есть возможность у семьи, то, скажем, Томатис+ еще 2-3 занятия, не больше. Но это мое личное мнение, наш опыт.
О результатах, наверное, в полной мере можно будет судить чуть позже, необходимо снова перестроиться к нашему часовому поясу (у нас разница с Москвой во времени 4 часа). Но то, что я вижу уже сейчас, то, что появилось уже во время прохождения реабилитации,ттт, сохраняется до сих пор.
Первое. Полина стала использовать вербальные подсказки. Уровень бытовой, конечно, вокруг ее потребностей (есть, пить, смотреть мультики, играть, гулять, рисовать, собирать паззлы). Строим фразы из 3х слов по схеме обращение+глагол+дополнение: Мама, отрежь колбаску. И, видно, что Полине очень нравится общаться при помощи слов, она с удовольствием эти подсказки берет. есть подозрение, что это результат Томатиса. Все же уже 6 лет ребенку, и хоть она опять постоянно скидывала наушники, но уже «менее злостно» что ли.. К тому же я использовала интерес к лепке у ребенка, по часу-полтора мы с ней лепили тестом для лепки, а оно же пахнет приятно, на ощупь приятное, прохладное, ребенок к разным частям тела его прикладывал, нюхал, лизал.. В-общем, сенсорно интегрировались по полной..
Второе. Вижу скачек в сюжетной игре. Если раньше был уровень бытовой, то теперь можно пронаблюдать более сложные сюжеты. Мы, конечно, привозили с собой полчемодана игрушек, использовались ВСЕ.
И, наконец, третье, уже для меня. И определилась с приоритетными направлениями в отношении занятий с ребенком.Спасибо огромное за предоставленную возможность, очень жаль, что без продолжения, уезжала со слезами на глазах.
-
Ответ изменён 9 лет, 5 месяцев назад пользователем
olgreb.
25 декабря, 2015 в 6:36 пп #124924Дорогие мои мамы!
Помню о том, что кто-то из Вас тоже хотели бы включиться в процесс реабилитации, которые мы называли открытой благотворительностью.
Хочу предложить ещё раз. Прошу прочитать внимательно. Мы хотим включить одного ребенка в процесс двухгодичной реабилитации.
ВНИМАНИЕ!
Если Вы хотите, то оцените свои возможности и рассчитайте возможные затраты, которые понесёт семья (проезд и проживание). Вам придётся приезжать не разово. Мы хотели бы помочь так, чтобы результат был, именно был, не что-то улучшилось, а ребёнок достиг своего максимального развития.
Это — условие центра, т.е. не один Томатис или один курс реабилитации, а именно два года, может быть и дальше.
Семья Полины не сможет пока участвовать, сейчас в проекте Павлик и Андрей.
Пишите.
С уважением Ольга Ивановна.25 декабря, 2015 в 7:07 пп #124928milend
УчастникОльга Ивановна, куда писать? Мы очень хотим попасть в проект!!! Стасику 4 г. Жить нам есть где в Москве, дорога не очень дорогая, ездить сможет столько сколько нужно. Я не работаю, мы можем приехать в любое время, на любой срок.
25 декабря, 2015 в 7:50 пп #124936morgana
УчастникДобрый день, и мы хотим попасть в проект. Мы вполне оцениваем свои финансовые возможности и готовы к двухгодичной реабилитации. Готовы приехать на первичное тестирование,отправить анкету или видео.
25 декабря, 2015 в 8:50 пп #124949Аленький
УчастникЗдравствуйте Ольга Ивановна, меня зовут Христина, дочь Аля. Мы с Алей тоже, с удовольствием поучаствовали бы в проекте, от Москвы живем не так далеко (600 км), готовы к длительной и кропотливой работе.
Немного о ребенке СМА(это официальная версия)))я думаю МА с сенсорным компонентом),вытекающая зпр, дизартрия,ФФН,Але 4,10 ,год назад начала развиваться речь, пошли повторы слогов, сейчас может повторить фразу из 2 слов, в своей речи иногда может построить и длиннее предложения, путает рода, числа,половины звуков нет(могу выслать видео с речью) проблемы с крупной и мелкой моторикой, из АЧ :малообщительна с посторонними взрослыми,застенчива, у специалистов может быть проблема с установлением контакта, но если установят, то достаточно работоспособна.25 декабря, 2015 в 8:52 пп #124951zefir8585
УчастникЗдравствуйте! Тоже бы хотели приехать к Вам, очень хотим. Моей дочери почти 6 лет. Свои возможности оцениваем, ездить сможем.
25 декабря, 2015 в 11:08 пп #124976marinka
УчастникЗдравствуйте Ольга Ивановна я со своим сыном 4.3 г были бы очень рады такой возможности. Спасибо Вам за такие новогодние подарки, нашим деткам!
4 января, 2016 в 10:56 пп #125588Дорогая Кристина и Аля, наш центр приглашает Вас на двухгодичную реабилитацию.
Просим еще раз серьёзно отнестись к приглашению. Оценить свои возможности: спорадичное проживание в Москве всё-таки за счет родителей.
Если нужно обоснование, напишу, почему Аля.
Это не значит, что мы отказываем другим. Мы рады всем. Прошу понять правильно. Для центра это не бесплатно, работа всех специалистов, аренда и прочее оплачена, думаю вы догадались кем. Дорогие девочки, всё-таки проект предполагает благотворительность, а это значит семья не может оплатить дорогое лечение. Другие варианты семьи должны рассматривать сами.
Мы очень рады, что несколько семей откликнулись, по мере наших возможностей мы постараемся пригласить и другие семьи. Спасибо за понимание. -
Ответ изменён 9 лет, 5 месяцев назад пользователем
-
АвторСообщения
- Тема ««Логомед Прогноз» Московский» закрыта для новых ответов.