Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › От первых слов до школы › Глобальное чтение
Помечено: чтение
- В этой теме 58 ответов, 1 участник, последнее обновление 10 лет, 5 месяцев назад сделано suadministrator.
-
АвторСообщения
-
11 ноября, 2013 в 8:43 дп #32140suadministratorХранитель
Конечно, в первом. Да еще и в конце, по-моему. Он пошел в школу, умея бегло читать, а буквы-звуки, разница между ними, твердый-мягкий — не знал, конечно.
11 ноября, 2013 в 8:51 дп #32141suadministratorХранительЮль, а можешь достать со шкафа кубики? Если к примеру взять С и СЬ, мягкую и твердую, то по идее ССА должен кубик быть твердым, а если ССЕ то кубик должен быть мягким. А если просто С то она глухая, а З звонкая. Я кубики Зайцева ни разу не видела, там на кубиках только слоги нарисованы?
11 ноября, 2013 в 10:57 дп #32142suadministratorХранительА мы учимся читать по какой-то местной методике, всмысле тетя, которая ее разработала, родом из-под нашего города.
Пока гласные разные попарно сливаем, уже почти все гласные прошли. Они на раздаточном материале на разных картинках нарисованы по 2 штуки, типа на листиках или жучках, их красить надо и заодно читать, как зовут жучка.11 ноября, 2013 в 11:06 дп #32143suadministratorХранительДевочки, можно вставлю свои пять копеек? В кубиках Зайцева кубики с твердой и мягкой согласной по разному звучат, если их потрясти, разные штучки туда засунуты, звук или звонкий, или глухой. Может, вашим деткам это поможет?
Ань, кубики Зайцева лежат на шкафу до сильно лучших времен. Может, их в Самару привезти?Юленька, ну какая ты умница!!! Я уже забыла просто. Конечно-у Зайцева все это по разному звучало. Мы уже давно по этой методике не занимаемся. для Миши освоение чтения почти пройденный этап, не глобально читает, глобально только слова из 3-4 букв. Собственно как и успели освоить глобальное чтение (где-то в ноябре прошлого года я ролик с занятием выкладывала), потом его заинтересовал буквенный разбор слова и глобальное чтение стало неактуальным. Так и читает сейчас -3-4 буквы сразу, остальное по слогам. Соберусь-сниму его читающего еще раз, для наглядности.
А кубики иногда со шкафа доставай-вдруг заинтересуется, постоит погремит, а ты ему исподволь слоги пропоешь-покажешь.11 ноября, 2013 в 11:31 дп #32144suadministratorХранительДевочки, у меня есть книга, энциклопедия методов обучения чтению, плюсы и минусы каждой методики, там как раз написано что при глобальном чтении, у детей в школе возникают трудности с выделением слогов, стало быть, после Домана надо переходить на кубику Зайцева, а потом на буквенный разбор.От слова к слогу, от слога букве, Аня Афанасьева вы как раз так и делали.
11 ноября, 2013 в 11:37 дп #32145suadministratorХранительДевочки и еще, ваше мнение хочу узнать, а есть ли смысл по Доману изучать короткие слова, вот например велосипед, черепаха вот эти слова надо, потому что пока дойдешь до третьего слога уже забудешь о чем речь.
11 ноября, 2013 в 11:59 дп #32146suadministratorХранительПопозже напишу минусы обучения по кубикам Зайцева
11 ноября, 2013 в 12:07 пп #32147suadministratorХранитель@elena77 said:
Юль, а можешь достать со шкафа кубики? Если к примеру взять С и СЬ, мягкую и твердую, то по идее ССА должен кубик быть твердым, а если ССЕ то кубик должен быть мягким. А если просто С то она глухая, а З звонкая. Я кубики Зайцева ни разу не видела, там на кубиках только слоги нарисованы?По идее они должны быть на ощупь разные, да-да, в описании так и было. Но пришли в заказе просто покрашеные в разные цвета — теплый (персиковый) и холодный (серый) оттенки. Я не разбиралась с ними до конца, но полагаю, что это именно вместо твердости-мягкости.
Написаны на них и буквы, и слоги (граней-то много!)11 ноября, 2013 в 12:21 пп #32148suadministratorХранительУчила старшего по слогам с 3,5 года, кубики Зайцева не пошли у нас совсем, но все равно учились по слогам, начинали с А-У, У-А, потом слоги с согласной и т.д… подчеркивали слоги снизу. Поначалу, читал очень медленно, прочитанное не понимал. За пару месяцев ежедневных занятий техника чтения улучшилась, вот тогда и пришло понимание прочитанного. К 4 годам читал со скоростью 40 слов, потом все лучше и лучше.
Я к чему, Лена, может, когда улучшится техника чтения у вашего сына, тогда и понимание прочитанного автоматически появится. А мягкие, твердые уже в школе во втором полугодии 1 класса проходили. Но я чет даже не заморачивалась, слышит мягкость согласной не слышит, согласная перед е, ё, и, ю, я, ь — мягкая, в остальных случаях твердая. Ну и железно, всегда мягкие Й, Ч, Щ, всегда твердые Ж,Ш,Ц. Один вечер погоняли слова, я поняла, что запомнил и все, никогда в заданиях на определение мягкости, твердости согласных ошибок не делал. Мне даже в голову не приходило определять твердость, мягкость по звучанию.11 ноября, 2013 в 3:53 пп #32149suadministratorХранительЭнциклопедия методов обучения детей чтению http://providenie.narod.ru/0000815.html
Очень много минусов у Зайцева, если вкратце не учит слиянию букв в слог, а заучивается готовый вариант,ну и самое неприятное, сочетание БЭ, ВЭ, ГЭ и др., такие сочетания в словах русского языка не встречаются, кроме сэр, пэр. Такие кубики с этими слогами лучше не показывать.
Леся, соглашусь с тобой, что когда улучшится техника, будет и понимание. Вы по азбуке Нищевой с сыном занимались, там тоже сначала ау, потом уа и слоги в словах дугами обозначаются?11 ноября, 2013 в 4:08 пп #32150suadministratorХранительТы знаешь, я особо не вникала, но тоже как-то меня не вдохновил ентот Зайцев. Пусть лежит на шкафу, коробочка компактная…
11 ноября, 2013 в 5:24 пп #32151suadministratorХранительДевочки, а какую сказку можно придумать о том, что буквы Ч и Щ не дружат с буквой Ю и Я?
11 ноября, 2013 в 5:44 пп #32152suadministratorХранительДа что ж ты над ребенком издеваешься??? Ювенальной юстиции на тебя нет. Это в конце первого класса проходят!
11 ноября, 2013 в 5:49 пп #32153suadministratorХранительВсе-все, заканчиваю, что-то меня торкнуло не по-детски с этим фонемат. разбором.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.