Глобальное чтение

Помечено: 

Просмотр 14 сообщений - с 46 по 59 (из 59 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #32140
    suadministrator
    Хранитель

    Конечно, в первом. Да еще и в конце, по-моему. Он пошел в школу, умея бегло читать, а буквы-звуки, разница между ними, твердый-мягкий — не знал, конечно.

    #32141
    suadministrator
    Хранитель

    Юль, а можешь достать со шкафа кубики? Если к примеру взять С и СЬ, мягкую и твердую, то по идее ССА должен кубик быть твердым, а если ССЕ то кубик должен быть мягким. А если просто С то она глухая, а З звонкая. Я кубики Зайцева ни разу не видела, там на кубиках только слоги нарисованы?

    #32142
    suadministrator
    Хранитель

    А мы учимся читать по какой-то местной методике, всмысле тетя, которая ее разработала, родом из-под нашего города.
    Пока гласные разные попарно сливаем, уже почти все гласные прошли. Они на раздаточном материале на разных картинках нарисованы по 2 штуки, типа на листиках или жучках, их красить надо и заодно читать, как зовут жучка.

    #32143
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, можно вставлю свои пять копеек? В кубиках Зайцева кубики с твердой и мягкой согласной по разному звучат, если их потрясти, разные штучки туда засунуты, звук или звонкий, или глухой. Может, вашим деткам это поможет?
    Ань, кубики Зайцева лежат на шкафу до сильно лучших времен. Может, их в Самару привезти?

    Юленька, ну какая ты умница!!! Я уже забыла просто. Конечно-у Зайцева все это по разному звучало. Мы уже давно по этой методике не занимаемся. для Миши освоение чтения почти пройденный этап, не глобально читает, глобально только слова из 3-4 букв. Собственно как и успели освоить глобальное чтение (где-то в ноябре прошлого года я ролик с занятием выкладывала), потом его заинтересовал буквенный разбор слова и глобальное чтение стало неактуальным. Так и читает сейчас -3-4 буквы сразу, остальное по слогам. Соберусь-сниму его читающего еще раз, для наглядности.
    А кубики иногда со шкафа доставай-вдруг заинтересуется, постоит погремит, а ты ему исподволь слоги пропоешь-покажешь.

    #32144
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, у меня есть книга, энциклопедия методов обучения чтению, плюсы и минусы каждой методики, там как раз написано что при глобальном чтении, у детей в школе возникают трудности с выделением слогов, стало быть, после Домана надо переходить на кубику Зайцева, а потом на буквенный разбор.От слова к слогу, от слога букве, Аня Афанасьева вы как раз так и делали.

    #32145
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки и еще, ваше мнение хочу узнать, а есть ли смысл по Доману изучать короткие слова, вот например велосипед, черепаха вот эти слова надо, потому что пока дойдешь до третьего слога уже забудешь о чем речь.

    #32146
    suadministrator
    Хранитель

    Попозже напишу минусы обучения по кубикам Зайцева

    #32147
    suadministrator
    Хранитель

    @elena77 said:
    Юль, а можешь достать со шкафа кубики? Если к примеру взять С и СЬ, мягкую и твердую, то по идее ССА должен кубик быть твердым, а если ССЕ то кубик должен быть мягким. А если просто С то она глухая, а З звонкая. Я кубики Зайцева ни разу не видела, там на кубиках только слоги нарисованы?

    По идее они должны быть на ощупь разные, да-да, в описании так и было. Но пришли в заказе просто покрашеные в разные цвета — теплый (персиковый) и холодный (серый) оттенки. Я не разбиралась с ними до конца, но полагаю, что это именно вместо твердости-мягкости.
    Написаны на них и буквы, и слоги (граней-то много!)

    #32148
    suadministrator
    Хранитель

    Учила старшего по слогам с 3,5 года, кубики Зайцева не пошли у нас совсем, но все равно учились по слогам, начинали с А-У, У-А, потом слоги с согласной и т.д… подчеркивали слоги снизу. Поначалу, читал очень медленно, прочитанное не понимал. За пару месяцев ежедневных занятий техника чтения улучшилась, вот тогда и пришло понимание прочитанного. К 4 годам читал со скоростью 40 слов, потом все лучше и лучше.
    Я к чему, Лена, может, когда улучшится техника чтения у вашего сына, тогда и понимание прочитанного автоматически появится. А мягкие, твердые уже в школе во втором полугодии 1 класса проходили. Но я чет даже не заморачивалась, слышит мягкость согласной не слышит, согласная перед е, ё, и, ю, я, ь — мягкая, в остальных случаях твердая. Ну и железно, всегда мягкие Й, Ч, Щ, всегда твердые Ж,Ш,Ц. Один вечер погоняли слова, я поняла, что запомнил и все, никогда в заданиях на определение мягкости, твердости согласных ошибок не делал. Мне даже в голову не приходило определять твердость, мягкость по звучанию.

    #32149
    suadministrator
    Хранитель

    Энциклопедия методов обучения детей чтению http://providenie.narod.ru/0000815.html
    Очень много минусов у Зайцева, если вкратце не учит слиянию букв в слог, а заучивается готовый вариант,ну и самое неприятное, сочетание БЭ, ВЭ, ГЭ и др., такие сочетания в словах русского языка не встречаются, кроме сэр, пэр. Такие кубики с этими слогами лучше не показывать.
    Леся, соглашусь с тобой, что когда улучшится техника, будет и понимание. Вы по азбуке Нищевой с сыном занимались, там тоже сначала ау, потом уа и слоги в словах дугами обозначаются?

    #32150
    suadministrator
    Хранитель

    Ты знаешь, я особо не вникала, но тоже как-то меня не вдохновил ентот Зайцев. Пусть лежит на шкафу, коробочка компактная…

    #32151
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, а какую сказку можно придумать о том, что буквы Ч и Щ не дружат с буквой Ю и Я?

    #32152
    suadministrator
    Хранитель

    Да что ж ты над ребенком издеваешься??? Ювенальной юстиции на тебя нет. Это в конце первого класса проходят!

    #32153
    suadministrator
    Хранитель

    Все-все, заканчиваю, что-то меня торкнуло не по-детски с этим фонемат. разбором.

Просмотр 14 сообщений - с 46 по 59 (из 59 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.