Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › От первых слов до школы › Глобальное чтение
Помечено: чтение
- В этой теме 58 ответов, 1 участник, последнее обновление 10 лет, 5 месяцев назад сделано suadministrator.
-
АвторСообщения
-
13 февраля, 2011 в 6:44 пп #32110suadministratorХранитель
А вы из какого города?
18 февраля, 2011 в 7:21 пп #32111suadministratorХранительНам посоветовали глобальное чтение нейропсихологи. В 2г2 мес начала с самодельными карточками, потом, убедившись, что интерес у ребенка огромный (он буквами-то еще в 1,5 заинтересовался) и успехи есть (а именно -правильно выбирал карточку из 4 вариантов в 70% случаев) купила комплект Чтение с пеленок. Спустя 4-5 месяцев занятий по методике (конечно, с адаптацией под себя) ребенок начал узнавать пройденные слова в обычных книжках, а главное — мог «прочесть» и выполнить короткие инструкции типа «молочко в кроватке» или «мишка на качелях», «похлопай в ладоши» и т.п. Насколько ГЧ помогает развитию речи, не знаю, но сам факт, что ребенок успешен в чем-то, меня радует.
Хотя нет, все-таки помогает, потому что стимулирует что-то чирикать, не молчать — он обожает сидеть над самодельными и обычными книжками и читать вслух то, что полегче произнести.19 февраля, 2011 в 7:06 дп #32112suadministratorХранительНам не подошло то что кладешь например слово уха а рядом ухо просишь показать какое то из слов он ошибался. Когда начали по букварю он стал внимательней и не ошибается в из 3-4 слов показывает правильно в 100% случаев даже если слово отличается одной буквой.
20 февраля, 2011 в 7:34 дп #32113suadministratorХранительДевочки,кто-нибудь по Нуриевой занимался ?,мы начали ГЧ,но пока дальше подписи картинок не ушли,да ребёнок очень быстро запоминает,но как дальше его развить-пока тупик.
20 февраля, 2011 в 8:23 дп #32114suadministratorХранительУ нас психолог занимается с Мишей по Нуриевой развитием речи, но она эту методику немного перестроила под ребенка.
15 июня, 2012 в 4:05 пп #32115suadministratorХранительА я вот подумала, а что если на все крупные предметы в квартире приклеить распечатанные крупно на принтере бумажки с названиями там СТОЛ , СТУЛ, ШКАФ, ОКНО, ДВЕРЬ ,КОМПЬЮТЕР, ТЕЛЕВИЗОР, КРОВАТЬ , КРЕСЛО ,ДИВАН , ЗЕРКАЛО, ну и т.д. Может что-то отложится в голове, не знаете ,никто не пробовал ничего подобного?
15 июня, 2012 в 8:25 пп #32116suadministratorХранительУ Степана бы отложилось, это точно, у него очень хорошая визуальная память. Но чтение по Доману не пошло т.к. внимание просто отсутствует, сейчас конечно намного лучше стало , после дельфинов, но мы начали учиться читать » обычным » способом, от букв к слогу от слогов к слову. Отчитаюсь об успехах в августе .
15 июня, 2012 в 8:25 пп #32117suadministratorХранительВаря напиши в личку или на почту как ваши дела?
16 июня, 2012 в 3:04 пп #32118suadministratorХранительСвет, написала на почту.
16 июня, 2012 в 8:33 пп #32119suadministratorХранительВер, я развесила названия комнат когда учили направления «туда пойдем» . По моему это на чтение не повлияло. Говорить стал «туда в ванну, туда на кухню». А читает каким-то своим способом. Знаю деток кому такой способ помог и читать и заговорить-пробойте, может это ваш способ?
17 июня, 2012 в 12:51 дп #32120suadministratorХранительА читает каким-то своим способом
Ань , так у вас Миша уже читает?
17 июня, 2012 в 5:27 дп #32121suadministratorХранительчитает «вэ-ы-хэ-од» «кэ-а-би-нет» (то есть звуки от букв не отличает). Но это уже как чтение считается, проявилось внезапно-буквы-то давно все знает и называет, а соединять их вдруг начал. С одной стороны-чтение способ реабилитации аллалии, с другой-еще одна монетка в копилку АЧ. В Реацентре сказали-не развивать чтение, не загонять ребеннка в аутизм лишними логическими упражнениями (лучше картины, рисунки исскуство), а логопед с кем занимаемся-наоборот развивайте, да возможно АЧ, и возможно это ваша «локальная одоренность» , свойственная АЧ. Если подтвердится АЧ-с одоренностью аутита примут проще, чем без нее. так что «глобальное» чтение он вроде освоил-может прочитать слово, сейчас в обратном порядке движемся-от слова к слогу, чтоб не путал и звуки знал.
У меня опыт обучения глобальному чтению со старшим-тот заговорил рано, в 1.5 года уже читал, по Доману с ним занимались с 3 месяцев. Но не было конечного этапа (вышла на работу, некогда стало)-от слова к букве. В результате-у старшего жуткая дисграфия, в первом классе путал местами буквы, хотя до школы логопедических проблем не было.
Это я на всяк случай рассказала-если решишь двигаться по «глобальному чтению»-важный этап-буквенный разбор, когда ребенок уже слово узнает.19 июня, 2012 в 6:17 дп #32122suadministratorХранительМы учим параллельно: слово с картинкой, а потом его лигами делим на слоги (для прохлопывания, нанизывания бусин на палочку и т.п.) и собираем из разрезной или магнитной азбуки. Поскольку лет ребенку почти 6, чисто глобальное нам уже поздно. И пишем печатными буквами.
19 июня, 2012 в 7:05 дп #32123suadministratorХранитель@olgasha said:
Мы учим параллельно: слово с картинкой, а потом его лигами делим на слоги (для прохлопывания, нанизывания бусин на палочку и т.п.) и собираем из разрезной или магнитной азбуки. Поскольку лет ребенку почти 6, чисто глобальное нам уже поздно. И пишем печатными буквами.Удачи вам. А то у меня старший до сих пор «глобально» читает- скорость чтения дикая (около 1000-1500 слов в минуту-это для меня, для пересказа, для себя наверное и быстрее сможет), а толку в плане грамматики никакого, хотя читает много. Так что глобальное чтение-палка о двух концах. Впору хоть его сажай вместе с Мишкой лепить буквы из пластилина и слова складывать. (усадишь, в 14 лет, как же)
14 сентября, 2012 в 1:22 пп #32124suadministratorХранительДовольно интересный ответ, только напишите более подробнее.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.