Глобальное чтение

Помечено: 

В этой теме 58 ответов, 1 участник, последнее обновление  suadministrator 5 года/лет, 5 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 59 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #32125

    suadministrator
    Хранитель

    Аня Афанасьева, я знаю что вы освоили чтение, а как у вас с пониманием прочитанного, я имею ввиду читают дети по слогам, а смысла не понимают, я щас не имею ввиду сенсорный компонет, я о другом.

    #32126

    suadministrator
    Хранитель

    @elena77 said:
    Аня Афанасьева, я знаю что вы освоили чтение, а как у вас с пониманием прочитанного, я имею ввиду читают дети по слогам, а смысла не понимают, я щас не имею ввиду сенсорный компонет, я о другом.

    Сама думала, что пора написать о нашем чтении, вы меня опередили. Читает уже достаточно быстро, сама удивилась. Понимание. Ну скажем так уже появился смысл вопросы задавать о прочитанном и даже на некоторые он отвечает. в связи со спецификой Мишкиной проблемы основной вектор освоения языка именно письменный-все стихи песни мы учим по написанному тексту. Меня интересует понимание им местоимений, а его очень интересуют речевые обороты. Например учим песню «я с бабушкой своею дружу давным-давно, она во все затеях со мною заодно…» Миша спросит «что такое своею? дружу? давным-давно…заодно» .
    Не подумайте что мы прям вырвались и активно в норму входим… 🙂 вырвались-наверное да, до нормы еще далеко… ой-ой-ой как… и так как это не алалия гарантий нет… работаем. Движение есть, за последние время очень много пособий с полки «неужели мы до этого когда-нибудь дорастем» перекочевало на рабочий стол, а некоторые (сказки например) остались в пройденном.
    Вообще смотрю на него- вижу что прогресс есть, в сад придем опять грустно становится.

    #32127

    suadministrator
    Хранитель

    А вы по слогам учились читать? Есть у вас такой грешок, как у меня выделять в слове СЛОГИ дугами снизу?

    #32128

    suadministrator
    Хранитель

    @elena77 said:
    А вы по слогам учились читать? Есть у вас такой грешок, как у меня выделять в слове СЛОГИ дугами снизу?

    Сверху. Я все время даже когда просто перед сном читаю карандашом сверху отмечаю что прочитала.

    #32129

    suadministrator
    Хранитель

    @elena77 said:
    А вы по слогам учились читать? Есть у вас такой грешок, как у меня выделять в слове СЛОГИ дугами снизу?

    В смысле это противоречит идее глобального чтения?

    #32130

    suadministrator
    Хранитель

    Почитай мой пост, адресованный Ольге Ивановне. Логопед говорит, что сейчас ни в коем случае нельзя выделять слоги дугами, так как за это отвечает абстрактное мышление, которого у нас еще нет, так как созревает оно к 7-8 годам. Да, нас будут учить глобальному чтению, будем идти от слова к звуку. Выделять слоги будем в первом классе, когда созреет абстракт. мышление. Понимаешь, я то пытаюсь вникнуть в то, чему учат моего ребенка, но по-моему у него в голове просто каша.

    #32131

    suadministrator
    Хранитель

    @elena77 said:
    Почитай мой пост, адресованный Ольге Ивановне. Логопед говорит, что сейчас ни в коем случае нельзя выделять слоги дугами, так как за это отвечает абстрактное мышление, которого у нас еще нет, так как созревает оно к 7-8 годам. Да, нас будут учить глобальному чтению, будем идти от слова к звуку. Выделять слоги будем в первом классе, когда созреет абстракт. мышление. Понимаешь, я то пытаюсь вникнуть в то, чему учат моего ребенка, но по-моему у него в голове просто каша.

    ну я не логопед конечно. Слоги не выделять нам уже поздно-уже читать научился. Посмотрим что Ольга Ивановна ответит. Я не понимаю, какой конфликт понимания может возникнуть, если показывать слоги дугами (в любом случае слоги еще и отхлопываем, при нарушении слоговой структуры без этого не двинешься). По поводу сине-красных-зеленых домиков… Круто. Я не осмелилась пока. Понимает ребенок на порядок больше чем может показать, так что не факт, что для ребенка домики-это что-то запредельное и непонятное. Причем намного абстрактнее дуг-это точно.

    @elena77 said:
    Выделять слоги будем в первом классе, когда созреет абстракт. мышление…к примеру в слове сыр, в одном домике живут сине-красном с и ы, а буква р в другом синем домике, в слове арбуз, а — в красном домике, р-в синем домике, бу — в сине-красном, з — в синем

    выделять слоги- в первом классе, а «в одном домике живут сине-красном с и ы» это что, не слог?

    #32132

    suadministrator
    Хранитель

    Логопед ответила так, что мы слоги пропеваем, а не отстукиваем, мы поем гласные, а хлопаем только для того, что сосчитать ск-ко раз спели. Когда они на занятии начали расселять буквы по домам, я удивилась мягко говоря и слова то какие, сы-р, а-р-бу-з. Я ей говорю может попроще пока слова брать, ка-ша, лу-на, это хоть понятно ребенку почему буквы по 2 селятся в один в дом)))

    #32133

    suadministrator
    Хранитель

    В слове сыр, одна гласная, поэтому здесь один слог, ск-ко гласных, столько и слогов, это я в справочнике логопеда прочла.

    #32134

    suadministrator
    Хранитель

    Мы уже с полгода проходим, где твердая согласная, а где мягкая, м и а подружились, получилось ммма, какая буковка громко спрашивает логопед, твердая отвечает ребенок, м и е подружились, ммме, какая буковка м спрашивает тише логопед, ребенок отвечает мягкая. А я не меняю интонацию и понимаю, что нихрена ребенок не слышит, где твердая, а где мягкая, это мы так фонемат. слух развиваем.

    #32135

    suadministrator
    Хранитель

    @elena77 said:
    Мы уже с полгода проходим, где твердая согласная, а где мягкая, м и а подружились, получилось ммма, какая буковка громко спрашивает логопед, твердая отвечает ребенок, м и е подружились, ммме, какая буковка м спрашивает тише логопед, ребенок отвечает мягкая. А я не меняю интонацию и понимаю, что нихрена ребенок не слышит, где твердая, а где мягкая, это мы так фонемат. слух развиваем.

    я так не заморачиваюсь. Единственный момент, где нам нужно понимать глухая или звонкая согласная-это в случае парных (где горло работает, а где нет З-горло вибрирует, С горло не вибрирует), мягкие-твердые еще как-то рано.
    Школы, методики разные бывают, все что касается развития слухового восприятия-там темный лес вообще, методики читаю, вообще не понимаю на что направлены и какого результата надо ждать, очень много упражнений «вслепую»-делаем, а что развиваем? нафиг они нужны? Думается у дефектолога есть целостная картина и она понимает для чего это надо.
    Слышать-то ребенок слышит, где мягкая, где твердая. Повторить сможет? М и Мь? Сможет. В слове не выделит? Фонетический разбор слова не сделает? Простите мое дилетантство, наверное это не страшно.
    Ну в общем у вас другая методика обучения чтению. Я карточки показывала, потом читала слова, потом слоги (по Зайцеву), потом очень много смотрел Домана-Маниченко, потом показывала что читаю, потом он сам стал простить а это как, а то. Как конкретно сливаются согласная с гласной не объясняла, просто читали слоги-сначала закрытые, потом открытые.

    #32136

    suadministrator
    Хранитель

    Ох, девочки, какие вы умницы!!!! Мне даже страшно в сторону чтения двигаться, хотя все равно ставлю ей Домена, еще чтение по слогам в слайд-шоу. Нам невролог говорит подождать с этим всем чтением. Не перегружать. Но я сама для себя ещё стала готовится, думаю зимой-весной попробовать. Что-то мне подсказывает, что Аня уже дозрела до чтения, интерес есть к этому делу. Плюс разрезные карточки с картинкой и буквой собирает ( из 3-х частей) и проговаривает. Ещё на планшете любит слова составлять, там все очень наглядно и доступно. И просто.

    #32137

    suadministrator
    Хранитель

    Наташ, звонкие и глухие мы также определяем. Твердые и мягкие ошибается, по домикам буковки селить-все это инициатива логопеда, я то понимаю, что ребенок до конца не понимает, ну не слышит он где мягкая, а где твердая в парах, ма и ме и уже тем более не понимает, что в слове а-р-бу-з, буквы а и р не дружат. Мне просто приходится все то же самое дома с ним повторять, чтобы как говорится время не было потрачено впустую.

    #32138

    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, можно вставлю свои пять копеек? В кубиках Зайцева кубики с твердой и мягкой согласной по разному звучат, если их потрясти, разные штучки туда засунуты, звук или звонкий, или глухой. Может, вашим деткам это поможет?
    Ань, кубики Зайцева лежат на шкафу до сильно лучших времен. Может, их в Самару привезти?

    #32139

    suadministrator
    Хранитель

    Юль, да мысль хорошая донести в доступной форме до ребенка, где мягкая, а где твердая, я конечно пытаюсь говорить мьмьмье, а твердо ммма, но это если брать слог, в слове то конечно не услышит. У Колесниковой ( не путать с Косиновой, это 2 разные тети) в метод. пособии написано что это нужно для развития фонемат. слуха. Юль, вот вспомни, Петя наверное это проходил в первом классе.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 59 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.