Глобальное чтение

Помечено: 

В этой теме 58 ответов, 1 участник, последнее обновление  suadministrator 5 года/лет, 7 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 59 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28235

    suadministrator
    Хранитель

    Нам давно советовали учить читать глобально. Но у меня как-то нет выработанного подхода, методики что ли. И ни к какой из существующих не прибьюсь.

    А сейчас вот с букварем затор, можно и глобальное попробовать, чтобы время не терять, да не знаю, с какого бока подступиться.

    Архив темы http://forum.alalia.ru/topic.php?id=28

    #32096

    suadministrator
    Хранитель

    У нас лично глобальное не пошло (учились по Доману), Мишка стал путать похожие по написанию слова. Сейчас пробуем традиционно с элементами глобального (в основном по презентациям) и логопедическим тетрадям типа разбросаны слова и нужно выбрать и соединить с соответствующей картинкой. Еще вот по этой игре, но там не совсем глобальное чтение, но и написание «Я пишу» и «Еще сто слов» в разделе презентации http://www.novyedeti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemid=41
    может кому пригодится.

    #32097

    suadministrator
    Хранитель

    У нас тоже глобальное чтение так и не пошло. Связать группу знаков с каким-то звучанием — настоящая проблема. Проблемой было увязать даже один знак с его звучанием. Но тут хоть какое-то движение пошло, так что после долгих мук с глобальным чтением, с чтением слогов все-таки опять пришли к классической форме обучения.
    И если честно, я не встречала ни одного ребенка, который научился бы читать с помощью глобального чтения, только реклама и обещания.

    #32098

    suadministrator
    Хранитель

    У меня 2 знакомых детей научились (по словам их мам), но детки с аутизмом притом тяжеловатые в общении и общаются только через компьютер, но для меня это тоже под вопросом, потому как короткие слова они читали глобально, а длинные то все равно из слогов собирали, так, что тоже не чисто глобальное.

    #32099

    suadministrator
    Хранитель

    Вполне возможно, что глобальное чтение подходит детям, у которых речевые проблемы — следствие нарушения контакта, а не первичные. Тогда мозг хорошо со звуками-буквами работает, лишь бы не приходилось тесно контактировать. А по поводу длинных слов — наверное, это всегда так, невозможно же вообще все слова глобально выучить.

    #32100

    suadministrator
    Хранитель

    Оля, наверное русская методика самая лучшая это все-таки Домана-Маниченко, вот все эти дорогущие «Умницы», там как мне объясняли для больших деток лучше «Чтение с пеленок» (чем Букварь), но она дорогая, где-то 2500 тысячи, но там сначала слова. потом словосочетания (окончания меняются), потом предложения. Потом книжки. А вообще можно попробовать начать с «говорим с пеленок», ее можно скачать с торрента, там ДВД-диск, где картинка, а потом надпись на экране.

    #32101

    suadministrator
    Хранитель

    Мы делали по старинке: писали слова и показывали. Результат ноль был. Возможно, при использовании всех пособий результат был бы лучше. Но тут нужен комплексный подход (включая покупку комплектов) и уверенность мамы, наверное. Ни того, ни другого у меня не было, и теперь уже не будет :).

    #32102

    suadministrator
    Хранитель

    Я лично знаю только одного ребенка, который читает глобально. Но тоже только короткие слова. А длинные и незнакомые по слогам.

    #32103

    suadministrator
    Хранитель

    Мы пробовали именно с комплекта «Чтение с пеленок», но так до чтения словосочетаний и не дошли, продала комплект за 1000 руб. практически новый. А насчет «»»там ДВД-диск, где картинка, а потом надпись на экране.»»»
    В начале этой страницы оставили ссылку там все точно также и слово и картинка и еще раз крупно все слово, и темы отличные можно заодно учить классификации, времена года, дни недели и понятия вчера, сегодня, завтра, ну и часы.(т.е. время)

    #32104

    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, мы тоже начинали учиться по Доману читать, классические карточки с красным шрифтом без картинок. Узнавал короткие слова, типа «нет», «да», «рот», «хочу». Потом я поняла, что отдельные звуки он просто не способен вычленить, на вопрос, с какой буквы слово начинается и на какую заканчивается не был способен ответить в принципе, по-моему он его вообще не понимал. Бросила, испугалась дальнейших осложнений с чтением и письмом.
    В прошедшее воскресенье смотрели всей семьей Формулу1, Сева болеет за Ред Булл, и ему пофиг, что остальные за Феррари. На экране телевизора сбоку высвечивается решетка текущего положения в гонке, по начальным буквам фамилий гонщиков, Севик подходит и заявляет, что Ред Булл второй и третий. На вопрос, как узнал, собщает, что, дескать, вот эти буквы. Может, зря я глобальное бросила, особенно, если учесть наши посредственные успехи в обучении чтению по классической методике? Если кто-то консультировался со специалистами по этому вопросу, напишите, пожалуйста, что они советовали по этому поводу?

    #32105

    suadministrator
    Хранитель

    Нам в Самаре сказали начать изучать » глобальное чтение». Почитала Ваши мнения… Думаете не стоит?
    Может тогда кубики Зайцева попробовать , у нас уже есть, купили 2 годы назад, но сын тогда вообще никакой был, так и лежат , пыляться.

    #32106

    suadministrator
    Хранитель

    Но нам говорили не просто слова показывать, а вместе с изображением предмета ( фото или рисунок) .

    #32107

    suadministrator
    Хранитель

    Я пробовала со своим Вовкой заниматься по Доману еще малышем когда о проблемах не догадывалась совсем. Купила комплекты карточек с надписями, некоторые делала сама, как описано в его книге, но как то не пошло, а когда, поняли что с ребенком не порядок совсем это забросила. Но плюс в том что внутренний словарный запас это ему расширило, то есть не совсем зря. Наша дефектолог посоветовала купить букварь Жуковой и мы идем по нему, но так как в слух он не читает, то мы в той последовательности что в книге знакомимся с буквами, я сделала комплект букв 2 на 3 см, каждой буквы по 3 шт, и сначала учим новую букву, затем я беру слова из букваря и говорю а он на слух выкладывает из букв без ошибок, а так же обратное задание выкладываю несколько слов и прошу среди них показать конкретное слово — справляется, а так же выложенные слова прописываем под диктовку печатными буквами. Не знаю можно ли это назвать чтением, но когда он видит перед собой букву он даже охотней произносит этот звук. Кстати на младшей дочке ей 2.3 я тоже пробовала сначала по Доману, но видно гены не пошло))). Я сажу ее когда она не возражает и тоже как с Вовкой, но разница что она проговаривает в слух ведет по буквам пальчиком короче читает)))) мы сейчас на букве П. Вот только думаю как мой алалик из русскоязычной семьи пойдет в украиноязычную школу((

    #32108

    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо, я со Степкой тоже заметила, он слова прочитывает четче чем просто когда говорит. Буквы тоже сделаю, хорошая идея! А то не могу в продаже подходящий комплект найти.
    А вы украинские буквы не пробовали вводить? Я думаю что мову он на слух все равно воспринемает, он же ее слышит в повседневной жизни ( по телевизору, в саду) , лично мне кажемтся что на украинском дети быстрее начинают говорить ))) , она мягче, певучей и эмоции проще выражает. Одно Тю чего стоит! )))
    Я украинский начала учить в 12 лет ( вообще его раньше не слышала) за полгода уже общалась наровне. Правда я не алалик :-/

    #32109

    suadministrator
    Хранитель

    Да мы не садовские пока, а телек он както не смотрит не застывает перед ним. только иногда мультики любимые но тоже 20 мин и побежал, да и никого из друзей на украинском нет говорящих. Будем искать ко всему еще русскую школу, говорят их не много но есть, там украинский с 3го класса учат а так все тоже, а вот садики все украиноязычные.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 59 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.