Букварь

Помечено: ,

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 69 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #32037
    suadministrator
    Хранитель

    Мы по ней сейчас занимаемся. Только я не сказала бы, что это для пятилеток. По крайней мере, мы в пять лет могли в ней только картинки рассматривать. Использую ее как подготовительную к школе, начали заниматься в этом сентябре, в 6,5 лет. И другим рекомендую тоже заниматься по ней за год до школы — все-таки там очень рассудочный подход.

    #32038
    suadministrator
    Хранитель

    Ну может я для пятилеток и погорячилась 🙂 , но в последний год перед школой, точно надо, там хоть есть своя методология.

    #32039
    suadministrator
    Хранитель

    Наташ, там в принципе возраст стоит 5-7 лет. Но я так поняла, что пятилетка пятилетке рознь. Однозначно, что уже должны у ребенка быть сформированы все навыки обучения за столом, чтобы без игры и развлечений сосредоточенно поработать, пусть и несколько минут. Сенсорные алалики и детки с гиперактивным компонентом все-таки попозже дойдут до этого, а моторные без гиперактивности — вполне возможно и вскоре после 5.
    Просто еще я уже вижу по Феде, что три года занятий по подготовке к школе — это слишком. Заниматься звуковым анализом, на котором построено это пособие, лучше не долго, перед школой (а если начинать раньше — то нужно выбирать другие пособия, из известных мне — «По дороге к Азбуке» из 2100).
    А вот читать как можно раньше нужно учиться, с 5 лет точно — фактически, это залог успешного обучения в школе. Даже для детей без речевых проблем. Просто учиться без погружения в язык, без хирургического препарирования слов. И тут лучше Жуковой пока я ничего не видела.

    #32040
    suadministrator
    Хранитель

    Матвей начал обучаться глобальному чтению. Он выучил буквы А,О,У,И,Я,М,П,Ч,Б,С. Я сделала карточки с буквами и со слогами из этих букв. Слоги читает хорошо. Составляет из карточек слова и пытается читать слова (пока двухслоговые).
    Мне посоветовали купить «Я запоминаю слоги» тетради:приложение к занимательному букварю Резниченко. Всего 9тетрадей (опять же со слов советующего). Но вот никак не могу их купить. В Лабиринте http://www.labirint.ru/search/?txt=%E1%F3%EA%E2%E0%F0%FC+%F0%E5%E7%ED%E8%F7%E5%ED%EA%EE и в топ-книге http://www.bookean.ru/search/?st=%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%A2.%D0%A1.%20%D0%AF%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8E%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8 они уже длительное время «ожидаются» и не все тетради.
    Девочки, кто нибудь занимается или занимался по этим тетрадям? Ваше мнение.
    Огромная просьба, помогите найти. В интернете или может ещё какой то способ существует. И хотелось бы не по одной их заказывать или покупать, а сразу весь комплект.

    #32041
    suadministrator
    Хранитель

    Мы брали эти тетради, но нам они так и не пригодились. У нас с чтением все так туго шло, а тетради рассчитаны на уже сознательную работу, когда ребенок и буквы-слоги запомил, и может понять, что от него хотят. Например, с какого слога начинается слово: тут не только слышать надо, но и вообще разобраться, в чем суть задания. Я по первой начала заниматься, вырезала слоги из приложения, но забросила.
    Мы с этими тетрадями можем что-то делать только в этом году, когда Федор уже фактически читает. Но пока руки не доходят — и так много занятий разных. Может, к лету доберемся. Но мы, по-моему, четыре тетради покупали, а не девять.

    #32042
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга (Ми) прочитала в консультации логопеда твой пост. Оля мы тоже читаем по картинкам (М-корова, А-девочка плачет, Н-ноты и тыды). Логопед нам сама выдает и дает задание на неделю, мы прорабатываем. Женя уловила, хотя слоги гласные ей в миллион раз лучше даются чем согластные. Но. Она у меня и сами буквы все знает и мы периодически Жукову берем и по ней занимаемся. А логопед категорически против пока буквенного чтения. Она говорит, что это пока для нее не надо, это тяжелая нагрузка. А мне кажется чтение по карточкам тяжелее. Я у неё спрашивала откуда такая методика, она говорила из программы 2100. И книгу называла, но я не записала. Оля, не скинешь ссылку на книгу, где написано про такое чтение и такие занятия.

    #32043
    suadministrator
    Хранитель

    Света, я сама этих книжек не видела, наш логопед говорит, что она нам из трех ткаченковских книжек мешает задания, и печатает просто нам задания с этими картинками на дом. но подозреваю что одна из книг вот эта, на странице самая нижняя http://www.razvivalki.ru/?agn=1&w=507

    #32044
    suadministrator
    Хранитель

    Сейчас мы уже добрались до чтения по картинкам (той же Ткаченко) вот как раз таких слогов, причем именно с гласной АМ идет лучше, чем МА.

    Оля, у нас также, ей гораздо лучше дается начало с гласной. Она их именно читает. А вот слоги с согласной — получается что запоминает как они звучат.

    Как Вы думаете, эта система она не мешает потом обучению чтению, нужно сейчас параллельно с картинкой гласной/согласной (М – корова) вводить так невзначай и букву саму? или пока подождать?

    Оль, мои вопросы озвучила. Я нашему логопеду очень доверяю, но такое обучение чтению меня немного тревожит.
    Оля, спасибо за ссылку.

    #32045
    suadministrator
    Хранитель

    Света, Оля извините меня что вмешиваюсь. Не считаете ли вы такое обучение сложным? На мой взгляд в голове у деток такая каша. Смогут, например, прочитать слог МА если на картинке с буквой М будет нарисован пакет молока? Может я не совсем понимаю метод такого обучения? И на самом деле деткам так легче и проще учиться читать?
    Ни в коем случае не с критикой, а только для моего развития и изучение метода, кот. может пригодиться моему ребенку.
    Даю ссылку, где логопед О.Ю.Цвирко озвучила свое мнение.
    http://alalia.ru/groups/spetsialistyi/forum/topic/voprosy-logopedu-o-yu-cvirko-k-p-n-docent/

    Ольга Юрьевна Цвирко — 2 мес., 3 нед. назад:

    -svetlana ,
    я никогда не практиковала звуковое чтение в том виде, что описываете вы, за исключением начального этапа запоминания буквы (буква О – обруч и т.п.), если ребенку трудно без зрительного подкрепления ее запомнить. Мне не совсем ясно, зачем это Жене. ИМХО «корова+тыква=МЫ» – это гораздо более абстрактно и трудоемко, чем просто МЫ, если ребенок знает буквы и понял принцип слияния слогов. Не хотелось бы критиковать коллегу, ведь она руководствуется определенной логикой.

    #32046
    suadministrator
    Хранитель

    Мне понравилась игра вот такая http://puzkarapuz.org/169492-porosenok-funtik-uchit-bukvy.html
    «Поросенок Фунтик учит буквы», она такая простая и понятная, а самое главное что Егор в неё играл.

    Мы учим буквы всяко разно, уверенно знаем пока не больше 10, может и написать их (он больше ни чего рисовать и не умеет, только буквы 🙁 ) , ещё и со счетом у нас тяжко идет…., не знаешь куда кидаться…

    #32047
    suadministrator
    Хранитель

    Я девочки, похвастаться, я с лета билась над буквами, хоть просто чтобы запомнил какие-то, кубики Зайцева постоянно перед глазамии всякие пособия. Ну и вот по вот этим картинкам Ткаченко мы шли. где рисунки, не буквы. Может они и отвлекают, но! главный принцип слияния звуков в слово — у нас пошел именно на них. Сейчас достала букварь Жуковой, и до С мы дошли вообще спокойно, все читая, немножко смутила маленькая а, мы -то все заглавную брали. И вот на С буксанули, но потихоньку мне кажется теперь пойдет!

    #32048
    suadministrator
    Хранитель

    Оль, 🙂 Молодцы!

    Ну и вот по вот этим картинкам Ткаченко мы шли. где рисунки, не буквы. Может они и отвлекают, но! главный принцип слияния звуков в слово – у нас пошел именно на них.

    Неспроста же такая методика есть, но все равно никак не могу по ней литературу найти(((

    #32049
    suadministrator
    Хранитель

    Оль, здорово! Поздравляю с успехами. Мы тоже сейчас букварь начали потихоньку штурмовать.

    #32050
    suadministrator
    Хранитель

    спасибо, девочки! я сама очень рада. ВОт прямо помню это летнее отчаянье — что никак, как об стенку. А всего-то полгода надо было подождать, «слева» подойти и пошло!..

    #32051
    suadministrator
    Хранитель

    Всем привет!
    Мы на данный момент выучили (я подсчитала) 18 букв. Соединяет, но иногда путает местами, мерещатся и дислексия и дисграфия. Я тоже помню наш сентябрь, мы тогда выучили 4 буквы (а,о,ы, у). И саме интересное О и У путал безбожно. А сейчас мы каждый день повторяем эти буквы, а после нового года, помолясь начнем и дальше. Я думаю к шести годам буквы осилим. А дальше видно будет.

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 69 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.