Букварь

Помечено: ,

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 69 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28233
    suadministrator
    Хранитель

    Стала заниматься в этом году с Федором дальше по букварю Резниченко. И вроде специальная методика, вроде дело продвигается. Но меня так и подмывает взять букварь Жуковой, по которой учила читать дочь, и предложить Федору традиционный способ обучения. Вот и не знаю — может, интуиция подсказывает? Чувствую, что не надо ему уже никаких карточек и других способов поддержки, нужна простая система.

    С другой стороны, нужно будет отказаться от тех результатов что уже есть, пусть они и скромные, и рискнуть. Кто-нибудь учит детей по Резниченко? А по Жуковой? Можете поделиться впечатлениями?

    Архив темы: http://forum.alalia.ru/topic.php?id=78

    #31993
    suadministrator
    Хранитель

    Хочу просто поделиться своими соображениями относительно выбора букваря. Я очень долго выбирала букварь. Открываем любой букварь. Сначала идут буквы, обозначаюшие гласные звуки. Все очень правильно. Затем, как правило, «М» или «Н». Купила логопедический букварь (автора сейчас не назову). В нем после буквы «М» для чтения предлагают букву «Ш», затем «Л», потом «Р». Мы не могли заниматься по такому букварю, ввиду невозможности правильно произнести эти звуки. Остановились на букваре, который был у меня, когда я пошла в 1-й класс. Помните, там еще портрет Ленина был вначале? В этом букваре, после гласных идут буквы «Н», «Т», «К», «С». Пока мы «дошли» до буквы «С», нам логопед уже поставила этот звук. Причем, слоги даются без йотированных гласных: на, но, ни, ны, ну, та, то, ти, ты, ту и т.д. В данный момент мы находимся на странице с буквой «С». Мы не торопимся, неделями читаем одну страницу, занимаемся только по желанию.

    #31994
    suadministrator
    Хранитель

    А я пришла к тому, что одним букварем ну никак не обойдешься. Нет такого, который бы идеально нам подошел. Жукова вроде пошла на ура. Но йотированные гласные соединять с согласными по этому букварю у нас не получалось. Вернулись к Резниченко, просто заучили слоги с е, я. И уже потом по Жуковой начали их свободно читать. Ну, свободно — это громко сказано. Пока отдыхаем. Проверила, что за лето совсем ничего Федор не забыл, и ждем сентября.

    #31995
    suadministrator
    Хранитель

    Мы тоже пытаемся по Жуковой, но педагог все время куда-то торопит, он еще может читать только слоги, а она пытается заставить слова и предложения типа «У мамы ноша» и т. п., в итоге вообще стал прятать букварь, теперь читаем слоги в тетради, которые пишу ему сама (в основном с звуками М, Н, Ш, К, Т разные сочетания и закрытые и открытые) конечно расстраивает, что уже 10 месяцев учимся читать только слоги, а соединять в слова … разве только из 3-х букв (сок, суп, мяч и т.д).

    #31996
    suadministrator
    Хранитель

    нам тоже вроде больше букварь Жуковой подходит понемногу двигаемся

    #31997
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, а мой сегодня подошел к календарю и прочитал АВГУСТ! По слогам, без ошибок. Мне так радостно, что он пытается сам читать какие-то надписи, ведь скоро уже третий год чтением занимаемся!

    #31998
    suadministrator
    Хранитель

    Оль, так здорово, когда видны успехи после долгих трудов 🙂

    #31999
    suadministrator
    Хранитель

    Оля, поздравляю! такая радость!

    #32000
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, спасибо. К моему стыду, мы по-прежнему не занимаемся. Как в коррекционном саду у мамы Артема :). Логопед со следующей недели будет ходить. А мы все в хоккее и занятиях-развивайках. Пока даже не представляю, как усажу его за букварь. А надо, совесть уже мучает.

    #32001
    suadministrator
    Хранитель

    Не знаю куда добавить.

    Может кому пригодиться. Нашла интересные(как мне показалось)дидактические материалы. Светлана Вохринцева Окружающий мир. Их всего 12 шт. На разные темы (животные, транспорт, посуда и т д )и подобрано на 12 цветов. Тут же геометрические фигуры(тоже по цвету) Они все между собой связаны. Рисунки хорошие, яркие, как выглядит натурально, так и нарисовано. Можно заниматься с различной сложностью и хватит надолго. Задания, игры все написано. От простого до сложного. Стоят до 200 руб набор, но заменит многое. Я просто не все сразу покупаю, а на неделю по шт.

    #32002
    suadministrator
    Хранитель

    Ну все, я созрела для покупки букваря. Резниченко, как оказалось — вообще редкость ))) А вот Жукова есть, поеду покупать…..Дело за малым — усадить своего гипера с букварем хоть на 5 минут 🙂

    #32003
    suadministrator
    Хранитель

    Кошмар! Букварь куплен, только не Жуковой, а Ткаченко — мне показался попроще оформлен, чем Жукова. Ребенок за букварь усажен спокойно. Вчера буквы А и У. Букву А она знает, здесь сложности были с А прописной, Вика утверждает, что это буква S (вот оно, изучение английского). Позанимались минут 8 с двумя буквами, потом она стала читать А-а-У-А-у-а-у-а. Меня порадовало так )
    Сегодня сама потащила меня заниматься и оказалось, что ничего ! она не помнит….Букву А воспроизводит, а букву У — никак…Пробовала с буквой И посидеть — ничего, тут же забывает напрочь.
    Девочки, что скажете? Я как то неправильно взялась учить? Или слишком тороплю события?

    #32004
    suadministrator
    Хранитель

    Викки, мы учили по одной букве, брали например О (писали О, лепили из пластилина О и клеили в тетрадь картинки на О), потом на след занятии повторили о (посмотрели картинки) и берем букву другую и все тоже самое. А прописные мы не брали. И учите не буквы, а звуки (т.е. «М» не «эм» , а «мм»). Когда выучили 2-3 звука сразу пытались сливать слог т.е. АМ.

    #32005
    suadministrator
    Хранитель

    Нора, спасибо )

    #32006
    suadministrator
    Хранитель

    Нора, спасибо! и мне пригодится!… я все только планирую эти поделки с буквами, а видимо надо начинать уже.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 69 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.