Расписание

18 октября, 2010 в Занятия, Наши дети

Пошел второй месяц нашей предшкольной подготовки. Можно уже делать какие-то выводы и корректировать наши домашние занятия.

Первое, что я поняла, наши домашние занятия должны быть сами по себе минимальны, а не похожи на школьные — максимально. Нагрузка на подготовке и в нашем «Золотом ключике» такова, что еще чуть-чуть, и Федор пошлет школу и все с ней связанное далеко-далеко.

Поэтому для дома я оставила наши «дорожные» тренировки на согласование слов в предложениях и беседы на разные темы, типа времени года и дней недели, признаков осени и т.п. Плюс чтение по Жуковой. Плюс в течение этого года повторим группы предметов по Теремковой. Все это не каждый день, а как придется, под настроение.

А точно по расписанию у нас уже получается примерно вот что.

Понедельник — выполняем домашнее задание в «Золотой ключик» — письмо (страница в прописи, где нужно много строчек прописывать и раскрашивать картинки, и разбор слова по звукам в тетради — цветными квадратиками (гласный, согласный — твердый/мягкий) с определением слогов и ударения), математика — пропись с разными заданиями плюс сложный бордюр в тетради, логика — страница заданий типа продолжить цепочку, найти одинаковое и т.п. После обеда — логопед.

Вторник — домашние занятия.

Среда — «Золотой ключик», 4 занятия.

Четверг — утром д/з по письму со среды, потом опять «Золотой ключик», 4 занятия.

Пятница — домашние задания по школьной подготовке, намного меньше чем в «Золотом ключике», фактически, в тетрадках нужно по 3 строчки прописать каких-нибудь палочек. После обеда — логопед.

Суббота — школьная подготовка. Идут по программе «Детский сад 2100». По математике занимаются по «Раз ступенька».

Воскресенье — день покоя.

Кроме вторника запланированного времени на домашние занятия — нет. Вижу, что ребенок в состоянии и желании — сажусь с ним позаниматься. Желание — обязательное условие. Вроде бы мы уже привыкли заниматься, я думала, что посещение разных занятий не скажется на домашней работоспособности. Но, видимо, сидение за партой, слушание учителя и т.п. отбирает сил намного больше, чем свободная форма с мамой. Поэтому пришлось снизить домашнюю нагрузку.

9 ответов на Расписание

  1. Оль, а если желания нет, а есть несделанные уроки? Настаиваешь ли на выполнении всех заданий? У нас тоже есть такая проблема: из-за возросшей нагрузки возникает негатив к домашним занятиям (которые сейчас вообще только выполнение домашних заданий школьных и логопеда, дополнительно я могу только по верхам пройтись по школьному материалу, чтобы понять, усвоен ли тот). А с другой стороны не хочется допускать невыполнения всего заданного. Поэтому иногда сама вижу, что выполнение носит характер автоматический, без глубокого осмысления, «лишь бы отстали уже…»

  2. Таня, ищу способ сделать все. У нас с Федором все-таки пока получается перекидывать на другое время, если очень не хочет сейчас: вечером или в свободный день. Разбиваю задания на части: письмо сделали, сходили поели, математику. Или на завтра оставляю — бывает. Пытаюсь как-то обыграть, посмешить: например, разбираем слово по звукам, и когда он ошибается, я ошибочный звук вставляю в слово и мы вместе смеемся над тем, что получилось. Но мне важно именно до школы дотащить без негативизма, чтобы не начинать из минуса школьную жизнь.

    По старшей дочери могу сказать, что первый класс мы делали все-таки часто из-под палки. Но тут уже не то, что у меня с Федей сейчас: тут уже и учитель, и одноклассники, и более зрелая психика. И всякие звездочки поощрительные — не только я заставляла, свои стимулы тоже были. Мне кажется, что в первом классе уже желание не так исключительно важно. В любом случае, до 11 класса не будем же в детях поддерживать желание все делать :). Должны потихоньку привыкать, что что-то совсем не интересно, но делать нужно.
    Во втором классе легче стало, по крайней мере мне с дочерью. Она как-то взбрыкнула, отказалась сесть за уроки. В первом классе я где уговаривала, где заставляла. А это — оставила ее в покое. Она пыталась мне объяснить, что за не выученные уроки меня, а не ее, ругать будут. Но я отказалась нести ответственность, сразу сказала, что в школу даже и не пойду, пусть сама разбирается. Тогда она нагонялась весь день, часов до 7, а потом уже затревожилась и часов до 9 делала уроки сама. Больше этот вопрос не поднимался. Но в первом классе я бы так поступить не решилась — еще не готовы наши детки, нужно не мытьем, так катаньем с ними делать все.

  3. А по поводу «лишь бы отстали уже» — стараюсь так построить выполнение заданий, чтобы это неизбежное в конце концов настроение попало на то, на что можно попасть: ну, можно автоматически что-то в прописи раскрасить — значит, оставлю это на последок, или когда сложный текст читать — возьму, и первый раз сама прочитаю, чтобы уже легче было, в окружающем дочери иногда сама читала задания, а она только их выполняла. В общем, старалась как-то облегчить, чтобы можно было сделать с меньшей степенью сосредоточенности и внимания у ребенка. Все время быть предельно напряженным тоже нельзя.

  4. Еще вспомнила, что в прописи иногда мы писали крючки по очереди — ну не хочет никак, и я знаю, что если сейчас заставлю, она сделает кое-как. Тогда я пишу через один, а она потом оставшиеся — но это только с обводкой, конечно. Ничего страшного от этого не случилось, писать научилась и отношение к урокам негативным не стало.

  5. Да, Ольга, все так: и читаю сложный текст иногда сама сначала, и точки в тетради ставлю, чтоб легче писать было — если уж совсем никак. Успокоила ты меня немного. Все-таки задают в школе много объективно, а с учетом совсем немаленького и нелегкого задания логопеда — ребенку трудно пока без моей помощи.

  6. Ольга, а с определением ударения у вас нет проблем? Заметила, что у Саши бывает, при том, что произносит слово с правильным ударением.

  7. Проблема есть. Причем была и у дочери тоже. И как я поняла, у многих в их классе. Проблема в том, что при определении ударения они пытаются опять же делить слово на слоги. А если разделить, то понятно, что ударным становится каждый. И Федор, например, ставит ударение на последний слог.
    С дочерью мне помогло то, что мы учились не по слогам слово проговаривать, а выкрикивать его. Она поняла. С Федором сложнее. Хоть я и говорю, что «не надо по слогам проговаривать» — он все равно проговаривает, просто всякий разбор слова у него вот так идет и пока не может легко перестроиться.
    Я сегодня первый раз пробовала ему предложить удивляться. Нам нужно было разобрать слово «тыква». Я сама делала вид, что удивилась и говорила: «ты-ы-ы-ыква?» И определяем мы не слог, а гласную, которую тянем — она ударная, а потом уже проговариваем, в каком слоге она находится. Пока так. Может, таким путем у него начнет получаться.
    На занятиях они поднимают пальчик и как будто ударяют по нужному слогу. У Федора самого дома так не выходит.

    Трудно без помощи — это да. И авторы программы не скрывали сразу, что она рассчитана на совместную работу взрослого и ребенка. Я сейчас, во 2 классе, даже купила домой самостоятельные и контрольные работы по основным предметам, и с дочерью мы разбираем задания, когда тема подходит к концу. Не решаем по сути, а обсуждаем формулировки — потому что они сложные там. Я было попыталась во 2 классе отстраниться, но не выходит у ребенка одного справляться с тем, что изначально для него одного не предназначено. А уж про 1 класс и говорить нечего, нужно помогать обязательно.

  8. Ага, ага…Надо попробовать удивляться 🙂

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.