Наши успехи и проблемы

18 октября, 2010 в Занятия, Наши дети

Из успехов можно назвать в первую очередь то, что Федор свободно справляется с заданиями на уроках. В соответствии с возрастом. Все понимает и успевает делать в тетрадях. Устно может отставать: когда все повторяют что-то вслух, он говорит медленнее. Но серьезно это никому не мешает. На занятиях аккуратный, старательный, дисциплинированный, внимательный. В общем, к самому процессу обучения в школе готов.

На подготовке учительница говорит о том, что читать дети сейчас не должны, что они при нормальном раскладе должны начать читать к концу года. Так что у нас есть небольшой запас времени, потому что мы худо-бедно — но уже читаем. Читаем медленно, но самое главное — есть понимание прочитанного.

Про Федю она сказала, что все делал правильно и старался, но под конец тех 1,5 часов, что отведены на занятия, устал и начал проситься домой к маме :). Как всегда. На хоккее уже привыкли обходиться час без мамы, а вот тут — целый полтора часа сиди в чужом месте, с чужими людьми и пиши что-то. Но, в принципе, и сама учительница считает, что 1,5 часа — слишком много. Особенно на первых занятиях. Но сократить нельзя, время администрацией школы установлено.

Из проблем у нас: по-прежнему больше ориентируется на картинку, а не на слова. То есть задания лучше воспринимает зрительно. С чисто речевыми инструкциями может быть путаница, если он слышит их впервые. Наверное, это естественно, все дети, слыша незнакомые указания, теряются. Но на фоне сверстников, которые уже все указания слышали и усвоили, Федор отстает: он слышать только-только начал и многое для него именно что впервые. Но со второго-третьего раза он подтягивается.

Еще — медленно говорит. На словах со стечением согласных зависает, например: «О, мам, погляди, какой фонарь! Как в цар—с—т—ве!» Конечно, в прошлом году нам эти слова вообще не давались, половина согласный просто вылетала. В этом они уже все есть, речь фактически чистая, просто медленная.

Из звуков по-прежнему нет Рь, хотя Р уже в словах хорошая. И проблемы с Ль — произнести отдельно может, но в словах теряет часто. Последний раз не мог выговорить «календарь» — «каендарь» и все, ну никак. Но с этим у нас работает логопед, с которой нам, безусловно, повезло: очень грамотная и с Федором работать у нее получается.

Еще один момент — это общение. Но честно, не знаю, к успехам или проблемам это отнести. Дело в том, что влиться в массу мальчишек у него не получается, он им не интересен, он другой, если не сказать — чужой, не понятный. Они все одинаковые, а он для них какой-то странный. Хотя видно, что иногда он пытается припуститься с ними. Но все равно его развитие ему не позволяет стать одним из них. Развитие не в смысле отставание, а в смысле — свой путь, который им пройден. Плюс тут еще огромную роль играет домашнее воспитание, потому что старшая дочь у меня точно также не сливается с коллективом, хотя прекрасно говорит.

Но серьезной проблемы тут я не склонна все-таки видеть. Потому что у него какой-то свой путь. Все бегают по коридору, а ему что-то померещилось под плинтусом. Со словами «о, там, кажется, мышка!» он опускается на корточки и начинает рассматривать. Конечно, вся беготня сразу прекращается и все лезут посмотреть, что же там такое и правда ли мышка. Кто-то видит, кто-то — нет. В общем, общение получается не стандартное, на базе какой-то идеи, а не пустая беготня — и это мне нравится в Феде. Думаю, пусть так и остается.

3 ответа на Наши успехи и проблемы

  1. Да, все очень похоже на нас в прошлом году. Не было сложностей с расставанием с мамой — потому как в сад ходили. А с общением очень похоже. Но вот в этом году, при том, что, кажется, никаких кардинальных изменений ни в поведении, ни в мировосприятии, ни в характере Саши не произошло, но с ребятами стало гораздо проще. Сам Саша характеризует себя как «немного чокнутый». Это не сам, не от меня, не от детей — услышал в каком-то сомнительного качества мультике, которые периодически хоть немного, но смотрит, несмотря на мое недовольство. Когда услышала первый раз — чуть не расплакалась, а потом поняла, что Саша в это определение чуть ли не с гордостью вкладывает смысл «особенный, не такой, как все». Не уверена, что повод для гордости имеется, но то, что делаясь старше, дети не так уж однозначно отвергают сверстников с какими-то особенностями поведения или речи (оговорюсь — не агрессивными), при условии, что есть что-то интересное в этом сверстнике, за что можно зацепиться — убедилась. Ладно одноклассники, все же здесь с белого листа, все только познакомились, но у Саши значительно, просто кардинально поменялись отношения внутри группы по фехтованию, а ведь там отношение складывалось в течение целого прошлого года. Пишу спутанно, наверно. потому что пока и сама не разобралась: в чем, собственно, сейчас у Саши какие-то особенности, и, если они есть (наверно все-таки есть) — почему дети к ним стали снисходительнее.

  2. Таня, здорово, что у вас такие перемены. Конечно, немного «чокнутым» оставаться желательно всегда :), но все равно участие в жизни коллектива — это здорово.
    Сейчас у нас, в принципе, коллектива как такового просто нет, есть группы мальчиков и девочек с не утвержденными ролями.
    На хоккее у нас тоже как-то еще не коллектив, хотя там он с одним мальчиком именно что подружился. Наверное, возраст все-таки играет роль. Будем ждать, что дальше.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.