Снова букварь и ежедневные занятия

19 февраля, 2009 в Занятия, Наши дети

Не вынесла моя душа ждать марта до новых занятий по букварю 🙂

Снова взялись за него, учим слоги ГА (га-га-га, баба-яга) и РА (рама, пара, Юра, Ира, жара). Плюс все те же цифры — пока никак они нам не даются, хотя считает прекрасно — а вот внешний вид никак у нас не закрепится. Купили на днях плакат — думала, хоть на глазах постоянно будут цифры. Ан пока не на пользу: учу его показывать цифру 5 на вопрос «сколько тебе лет». Однако у пятерки изображены листочки, а вот у девятки — красивые мячики. Поэтому он упорно показывает, что его цифра — это девятка, а вовсе не пятерка 🙂 Ну да ничего, думаю, когда-нибудь мы эти цифры добьем.

Для глобального чтения взяла следующие категории: имена родных, времена года, времена суток, домашних животных. Такие вещи как «мама», «папа», «баба» — мы не только говорим, но уже и читать умеем, так что не стала на них задерживаться. Буду брать в основном то, что можно использовать в речи. Надеюсь в ближайшее время включить прилагательные и глаголы, чтобы потом можно было показать зрительно, откуда берутся предложения.

Кстати, вспомнила недавно, что глаголы, которые обычно представляют наибольшую трудность в речи неговорящего ребенка — у нас составляли основную часть словаря до начала занятий: например, слово «стол» он не понимал, но если сказать «положи на стол» — то с опорой на слово «положи» понимал, что от него требуется. Потом, когда начали заниматься, основной упор сделали на существительные, которые практически полностью отсутствовали, как и прилагательные, и ситуация немного выравнялась.

Фото к посту сделаю завтра 🙂

3 ответа на Снова букварь и ежедневные занятия

  1. На такую вот ссылку по цифрам недавно выходила, по всём видно, что она для более старших детей, но может какие-то идеи пригодятся:
    http://orangefrog.ru/?p=11

  2. Таня, спасибо, это прямо про нас. Если Ксения как-то легко выучила цифры, как и буквы, то у Федора с этим просто какой-то кошмар. Я уж ему и цаплю с лебедем, и плакат, и веер, и карточки — но когда начинаю спрашивать, вижу, что он даже не задумывается, а называет цифру от балды, свободно оперируя их названиями. Именно полностью отсутствует интерес. Попробуем не учить, а использовать максимально в жизни.

  3. Я вот тут свои листочки штудирую из книги: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2610502/
    Про чтение. Методика, которую там предлагают, мне когда-то показалась трудной, может из-за того, что непривычна она как-то. А вчера внимательно перечитала (у меня не всё есть про чтение от туда, но кажется всё же основное есть) и поняла, что это наверно то что подойдёт моей дочке, она именно таким путём лучше воспринимает. Эта книга не новая, может она есть в библиотеке, если интересно, можешь глянуть (в основе лежит звуковой анализ слова), а я заказала сегодня эту книгу из озона, хочу перечитать.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.