«Занимательный букварь» Т. Резниченко: первые результаты

12 сентября, 2008 в Занятия, Наши дети

Материалы для занятий чтением
Занимаемся с начала сентября, считай, две недели. Первыми результатами является отсутствие результатов 🙂

Подводя итоги, поняла, что слишком форсировала события. С Ксенией мы по букварю Жуковой в день прочитывали по развороту, причем успешно все запоминая. У Резниченко все проще, вот я и взялась так же быстро идти с Федором, тем более что в рамках урока он в принципе все повторял нормально.

Однако четкого запоминания у него не происходило. И на первых слогах мы затормозили. Поскольку со слогами дело никак не шло, а первые три разворота уже за неделю сыну надоели и сидеть на них он уже не хотел, пришлось подключать карточки, кубики, буквы, письмо.

Уже в процессе подготовки дополнительных материалов для занятия я подумала, что слоги надо отставить и вернуться к буквам «А» и «Я». Чтобы их дифференцировать. Два дня мы занимались по след. плану: страницы в букваре, поиск букв на кубиках, сравнение с картонными карточками, письмо в тетради по точкам (самое его любимое, получается замечательно, хотя запомнить что пишет по-прежнему не может).

Итогом двух дней стал вывод, что нужно вернуться к одной букве «А» и отработать ее. В принципе, «А» он запомнил, находит в надписях на улице (Евросеть, кредит 24 чАсА). Но когда я переключаю его на «Я», он потом и «А» начинает называть «Я». С буквы «А» и начнем следующую неделю. Думаю, нужно подключить «Смешарик-букварик», где есть задание найти в тексте все буквы «А». Плюс пластилин: лепить из него «А», если будет недостаточно — из цветной бумаги вырезать буквы и клеить, использовать магнитные буквы на холодильнике, которыми тоже уже запаслась. И только когда он, разбуженный ночью, будет правильно называть букву — можно перейти к следующей. Работы — не початый край.

Как Федор говорит

Говорит он уже хорошо, но плохо согласовывает. Например, ходит по комнате и что-то ищет, сопровождая это словами: «Мам, надо подарок Ксюша подарить». И так во всем: числа, род, падежи — недосягаемы пока. Но стараюсь каждый раз ему сказать правильно. Он тут же повторяет как правильно, надеюсь, когда-нибудь усвоит сложности русской речи.

За полторы недели занятий с подсказками, но все же рассказывает два двустишия из Букваря: на букву «А» и на букву «Я». Но говорит тихо, вообще, когда это не его произвольная речь — понижает голос, при ответе на вопрос иной раз до шепота. Повседневная произвольная речь быстрая, а вот когда строит большие или даже сложные предложения — медленно, как будто подбирает слово прежде чем сказать. Очень похоже на освоение иностранного языка, когда слов в запасе уже достаточно, а вот построить с ними предложение — пока проблема.

Понимание на бытовом уровне отличное, ориентация в пространстве (предлоги, направления, комнаты) уже не вызывает трудностей. С 20 сентября будет ходить дважды в неделю в «Золотой ключик», посмотрим, как там у него пойдут дела.

Жаль, что пока у него нет интересных произвольных фраз. Самое сложное из его построений — это перефразирование слов лягушенка из «Дюймовочки» — «не хочу учиться — хочу жениться» на «не хочу жениться — хочу учиться» — навеяно желанием ходить в «Золотой ключик» как Ксюша.

Другие занятия

Карточки

Еще занимаемся по карточкам. Довелось мне купить три набора из серии «Положи в кармашек». В каждом наборе шесть категорий, в которой находятся еще шесть предметов (например, категория «мебель»: диван, шкаф, кресло, кровать, стол, стул). Каждый предмет имеет подпись, но кроме этого сверху на полосе определенного цвета написана группа, к которой этот предмет относится. Таким образом, с помощью этих карточек мы отрабатываем простые названия предметов, группы, к которым они относятся, и цвета: набираем карточки определенного цвета вне зависимости от изображенного предмета, причем стараюсь называть цвет раньше, чем показать карточку — тогда Федору приходится на слух определять, его это цвет или нет.

Итог

Самое радостное, что Федору интересно учиться. В прошлом году усадить его за какой-то букварь было практически невозможно. А теперь — с удовольствием. Играет тут роль и то, что Ксения много пишет, а он «сдирает» у нее буквы — очень уж ему нравится писать эти крючки, поэтому переход на букварь вовремя пришелся. Как дело пойдет с обучением чтению — пока судить рано, ситуативно он мог прочитать «ма-ма», если ему первый слог прочтешь: то есть он понимает, что раз второй слог выглядит так же, то и звучит так же, но в другом месте и без подсказки он не прочтет, да пока и оставили мы чтение, разбираемся с гласными.

1 ответ на «Занимательный букварь» Т. Резниченко: первые результаты

  1. Оля, здравствуйте! Восхищаюсь и благодарю Вас за открытие этого сайта. В свое время, когда я переживала схожие проблемы со своей дочкой Дашей, я перерыла весь интернет,чтобы найти ответы на вопросы об алалии, а также пыталась найти тех мам, которые переживали подобное со своим ребенком. Мне всегда хотелось узнать, как в таких случаях другие родители пытаются справиться с этим недоразвитием речи. По опыту знаю, что сами родители пишут об этом немного, видимо как раз из-за отсутствия такого сайта. Помнится, я постоянно думала -господи, ну поделитесь кто-нибудь — что делать, куда идти, какие лекарства пить, чтоб не навредить, как заниматься с ребенком?? Но именно практических советов я не находила. Поэтому форум здесь как то, что нужно. Я — постоянный читатель Ребенки.ру и мне очень небезразлично, как продвигаются занятия у Феди, словно он мой хороший знакомый или даже племянник. Наши с Дашей проблемы уже позади (но свежи в памяти мои тревоги и отчаяние), и, я надеюсь, что мои советы тоже чем-то могут быть полезны для посещающих сайт.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.