Как было

                       Навеяно нередко звучащим на форуме мотивом: вот ваши дети адекватны, усидчивы, могут заниматься, способны слушать, а мой — другой, поэтому мы и ищем что-то другое. Ну, кто имел сомнительное счастье видеть и общаться с моим Сашей, не дадут соврать: он очень, необычайно активен, его сложно в вольной обстановке заставить усидеть на месте, его не привлекают спокойные игры. Это сгусток энергии, которую трудно направить в мирное русло. Да, сейчас он способен выдержать в пристойном режиме несколько часов в школе, высидеть час с логопедом, сохранить адекватность на тренировке. Но, прошу не забывать, мы шли к этому долгих 6,5 лет!

 Первые наши занятия, когда Саше было 1,5 года, сейчас вызывают улыбку, а тогда…С трудом найденный педагог, которая согласилась работать с таким малышом, работала в центре города, куда по пробкам мы добирались иногда по 2 часа. И вот через три минуты занятия Саша делает ручкой пока-пока, разворачивается и идет к двери на выход. И никакие уговоры, ни мои, ни педагога не могли заставить его вернуться. Все занятие окончено, пожалуйте домой. Еще 2 часа, ага. И так было почти год.  Занимались урывками, ловя взгляд, стараясь заметить, что Саше интересно: так хоть на какое-то время можно было завладеть его вниманием. И так до 4 лет: то залезет под стол, то начнет хохотать не в тему, то просто откажется работать.

 К четырем годам, Саша научился работать с логопедом в течение часа. Со мной — минут 15. И только к 5 годам наши занятия стали полностью продуктивны. Сашины ровестники 4-х летки, которые пришли вместе с нами на Чапыгина, но при этом не занимавшиеся до этого, так и продолжали вести себя на занятиях неадекватно еще какое-то время. Их так же приходилось учить сидеть за столом, слушать педагога. Они так же залезали под стол, как Саша в 3 годика. Потому что все наши дети очень похожи, и проблемы у них похожие, в том числе поведенческие. Но они преодолимы, при терпеливом подходе.

Запись опубликована в рубрике Начало.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев на «Как было»

  1. Ой, а мы под стол от логопеда залезли в пять лет. Все точно — когда ни начни, одни и те же этапы проходить.

  2. Ну, дак, а я о чем? Они ж все как под копирку в этих вопросах 🙂

  3. solnywka говорит:

    У меня Федя под стол от неврологов залезал, в 4 года перестал. А от логопедов почему-то не прятался 🙂

  4. ТатьянаМ говорит:

    А мы до сей поры можем на уроке отключится и играть разговаривая сам собой(

  5. Ми говорит:

    вот почитала тебя и вспомнила, что когда мне в 3 Мишиных года говорили «вам не нужен пока логопед, позанимайтесь годик с дефектологом» я видела в этом ЗЛОСТНЫЕ ИНТРИГИ :))) а оказалось вот так же, год ушле на то, чтобы научить ребенка заниматься, сначала просто слышать инструкицю, а не делать что хочется, а потом уже к занятия за столом. И это было такой шоклой жизни перед садом, что я чуть в обморок не упала когда мне в пршлом году в саду сказали «Миша — усидчивый». А вот сейчас я вижу на занятиях, что ему может не нравится, что он может ныть «все уже?» но ведь он адекватен, и все равно не уйдет уже в астрал, будет терпеть и делать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *