Прощай, первый класс!

          Вот и заканчивается наш первый учебный год в школе. Наверно, это моя последняя запись на этом сайте, и не потому, что проблем больше нет, а потому что, по моим наблюдениям, у школьников они более индивидуальны. Многое завит от характера ребенка, от начального потенциала, от выбранных родителями путей реабилитации, от поведения родителей в дошкольный реабилитационный период и, естественно, от сопутствующих алалии проблем.

Но сейчас о Саше. Итак, у него была программа 2100, не самая простая, но, как показала практика, вполне посильная с родительской помощью. Сначала я очень переживала, что по сути, учимся мы вместе: полный контроль выполнения заданий с моей стороны, разъяснение некоторых непонятых в классе моментов. Потом, успокоилась, простив  себе и ему некоторые неизбежные, как мне кажется, издержки нашей реабилитации. Судите сами: с 2-х летнего возраста мы занимались с ребенком вместе. Почему я вдруг решила, что вот как раз теперь он должен совершенно самостоятельно осваивать знания? Поговорив с учительницей, успокоилась еще больше. По ее словам, только пятеро из нашего большого (33 человека) класса способны (если бы захотели!) осилить эту программу без помощи родителей. Всем остальным так или иначе родители помогают. Так что оценки наши с Сашей пока общие: математика-5, русский -между 4 и 5 (пусть 4), чтение-4, все остальные-5. Да и переживала за оценки больше я. Сашин легкий характер не предусматривает волнений по таким пустякам. Когда он получал 4, говорил: «Это тоже хорошая оценка.» А если 3: «Это не самая плохая оценка.» С таким философским подходом не поспоришь 🙂

                       Главная Сашина учебная проблема на данный момент — дислексия. При том, что читает он по программе много, и литературное чтение — один из самых любимых предметов, он обожает разбирать по полочкам мотивы поступков героев, их характеры — само чтение остается тяжелой нелюбимой работой. Плохая техника чтения часто приводила к снижению оценки за неверно прочитанное=неверно выполненное задание. Так что летом будем читать каждый день. К проблемам отнесла бы еще и некоторую нестабильность в учебе. Мог, к примеру, не справиться с легчайшей контрольной, наделав необъяснимых ошибок, а через день написать труднейшую контрольную по этому же предмету на 5. Но, это беда многих первоклашек даже без диагноза.

К апрелю ребенок устал. Проявилось это в увеличении времени, необходимого для выполнения домашних заданий, в «зависании» в процессе, плаксивости. Пришлось поддержать лекарствами в течение месяца: когитум+ фенибут (как и осенью, когда начиналось заикание). А так никаких ноотропов в течение года не принимали.

В отношениях с одноклассниками тоже не было особых проблем. И дружба, и любовь — все , как у больших. Конечно, были единичные трения, но все решалось самостоятельно, без вмешательства взрослых.

                  Словарный запас вырос просто фантастически. Объясняя что-то непонятливому папе, чадо недавно изрекло: «Если обойтись без излишнего пафоса …» Сообщая о неприятностях : «Не хочу тебя огорчать, но…» И так во всем, ни слова в простоте. Рекомендации упрощать речь, чтобы меньше делать ошибок на письме — не для нас.

                   Продолжаем заниматься фехтованием, без особых успехов, правда. Надеюсь, все впереди. Летом, надеюсь опять же, совершу материнский подвиг: отправлю Сашу в спортивный лагерь с его секцией. Страшно, но надо :).

Рубрика: Без рубрики | 8 комментариев

Семейные ценности или С Новым годом!

Или продолжая любовную линию, начатую Ольгой 🙂 . Сохраняя традицию, занимались сегодня с Сашей поделками под елочку. Получается у нас не очень, но любим мы это дело. Как смогли, сделали снеговика. Затем Саша потребовал сделать ему подругу. Слепили. Далее был бал,  Саша объявил снеговиков мужем и женой и быстренько соорудил им двоих детишек. Дети, правда, тут же были уложены спать, а бал продолжился.

Саша вздыхает: «Да, этому снеговику повезло, ведь у него же есть жена. Семья — это так хорошо!» Ну, а далее не обошлось без Лизы: «Приду в школу после каникул, расскажу Лизе, что я тоже любовью занимался.» Я сползаю медленно с пуфика на пол с вопросом: «А как Лиза любовью занимается?» «Ну, она же не любит фильмы-ужастики, смотрит про принцесс и принцев, рисует их — вот так любовью и занимается.»

Всех с Новым годом! Пусть он подарит нам силы сохранить любовь, понимание и тепло в наших домах!

Рубрика: Без рубрики | 2 комментария

Предновогодний отчет :)

                 Такая необычная предновогодняя активность на сайте вдохновляет на отчет о проделанной работе 🙂 Или, что точнее, о достигнутом за учебных полгода в первом классе. Собственно с учебой проблем у Саши нет. В общем и целом материал усваивает, большую часть работы в классе выполняет. Это при том, что по математике они уже закончили работать в тетрадях на печатной основе, где все задания пропечатаны, все выражения и неравенства написаны, нужно только заполнить пробелы, перешли на обычные тетради, т.е. все упражнения классной работы должны быть списаны с доски. Причем правильно оформлены. Десять клеток слева для написания числа, пять клеток слева для написания «Классная работа» «Домашняя работа», две клетки слева для начала выполнения задания, три клетки между столбиками с выражениями, четыре, кажется, клетки между заданиями.  Признаюсь честно: это и есть самая жесть 🙂 Я сама никак не могу усвоить, где и какое количество клеток нужно отступать. А так как дома для ребенка я все же в авторитете, то  мы частенько получаем кошечек-четверок за домашнюю работу.

                     Вообще же, с домашней работой ситуация для меня близка к чрезвычайной: Саша категорически отказывается сделать хоть что-нибудь в мое отсутствие хотя бы на черновик. Поэтому каждый вечер я улетаю с работы со словами: «Мне еще домашку делать!» Коллеги уже не удивляются. Причем мое участие зачастую сводится просто к присутствию на пуфике рядом с письменным столом. Когда пытаюсь увильнуть от этой скучной обязанности, Саша пускает в ход лесть: «Я люблю, когда ты рядом сидишь, потому что ты красивая!» Таю, сижу. Ну, и главный лейтмотив моих выступлений в эти незабываемые моменты: «Саша, пиши!!!»  Собственно, на данный момент это главная Сашина проблема в школе и дома: он все делает очень медленно, отвлекаясь на малейшее дуновение ветерка. Он уже вместе с такими же неторопыгами переписывал контрольную по математике, которую класс писал незадолго до каникул. Непосредственно на контрольной, за 40 минут, сделал 3 задания из 10. Дома получил соответствующие указания в жесткой форме. Переписывая, выполнил все задания за 5 !!! минут. Учительница рассказывала, как анекдот, что он даже не задумался ни разу! Получил пятерку.

                Теперь тренируем чувство времени: ставлю таймер на 15 минут. За это время Саша должен выполнить задание. Будем надеяться, что как-то поможет.

                 То же самое происходит и в школьной раздевалке,  и когда надо переодеться на тренировку, . Не поверите, главное мое указание: «Саша, МОЛЧА, заходишь, переодеваешься, выходишь. Только тогда можешь открыть рот.» Иначе он будет всех развлекать рассказами из своей биографии, причем ребята слушают его, но переодеваются, а мой может или одно, или другое, соединять пока не получается.

                   Из очень для меня лестного и утешительного: Саша сам разобрался во времени и порядке чисел! Время по электронным часам, правда, но мгновенно, определяет, например, что до тренировки осталось 12 минут, если видит 15.48. Я ему не объясняла даже! Опять же самостоятельно понял порядки чисел: десятки, сотни, тысячи. Круглые складывает спокойно, оперируя даже миллионами и миллиардами. Сложит, к примеру 100 миллиардов и 100. Или 200 миллиардов и 10 тысяч. Мне кажется, это здорово. Еще бы нам обоим не забывать, что когда выражения записаны в столбик, и вверху -10, то нижний пример, где, скажем 6, шесть надо писать точно под нулем, а не под единицей. Ну, говорю же, это самое трудное 🙂

                    Еще у Саши все больше проявляется эстетская сущность Весов 🙂 Про ни слова в простоте все уже поняли, так теперь я подаю ему обед и ужин (к завтраку это не относится, он ест с закрытыми глазами 🙂 ) в ресторанном оформлении: соус должен быть разлит художественно, помидорки черри разрезаны пополам, листочек зелени. Но чадо не всегда остается довольным, иногда ворчит и доводит образ до совершенства самостоятельно. Ну и само собой, без столового ножа даже не сядет!

                 Ну и напоследок, как всегда: Саша жжет! Сидит раскрашивает рисунок. Расскрашивает правильно, круговыми движениями, чего мы с нашим логопедом добивались с четырех егог лет, и что он упорно игнорировал все эти годы. Подхожу, падаю на свой пуфик от восторга. Саша, сдержанно: «Да, это меня Лиза научила.»

Рубрика: Школа | 8 комментариев

Чем гордиться нельзя, но почему-то хочется.

                  Поймала себя на мысли, что горжусь некоторыми сомнительными «достижениями» своего чада, которые вроде бы мое воспитание и принципы должны бы отвергать.

                Так недавно, к примеру, мы не успели выполнить наше вечное «совместное» домашнее задание: у мамы случился корпоратив. Причем, математика и письмо в прописях, т.е. самое сложное, было сделано. Оставалось прописать 12 строк в рабочей тетради по письму. Мама, «дыша духами и туманами» унеслась, Саша остался трудиться дома под присмотром старшего брата. Далее дорога 1,5 часа и непосредственно вечеринка часа 2 прошли в моих бесконечных звонках: «Как успехи?». В девять вечера услышала отчет: «Ничего не сделал. У меня не было сил». Досчитав до 10, выслала спать. Решила, что двойка будет хорошим уроком в этой ситуации. Не стала предлагать всем известные способы избежать этой неприятной оценки.

                 Утром, правда, ребенок сообщил, что знает, как решить эту проблему, но говорить не будет. Днем выяснила, что ребь не стал сдавать тетрадь вместе со всеми, быстренько накатал за перемену эти 12 строчек и подложил тетрадь в пачку. Хвалить по понятным причинам не стала, но про себя оценила находчивость.

                         Вообще, тема «у меня нет сил» у нас очень популярна. Воскресенье. Сашу не бужу, просыпается сам часов в 10. Мама дома, приходиться убрать постель, одеться, умыться,почистить зубы и позавтракать. Затем предлагаю сесть и сделать уроки. Ребенок в ответ: «А отдохнуть?»

          В школе есть мальчик, с которым у Саши м-м-м натянутые отношения. Вечером перед сном мой добрый мальчик рассказывает: «Понимаешь, он хочет жениться на Ю., а она его не любит и не хочет на нем жениться.» Спрашиваю: «Саш, а если Лиза не захочет за тебя замуж выходить?» Тяжелый вздох: «Мне даже страшно об этом ее спрашивать. Но придется.»

Рубрика: Без рубрики | 7 комментариев

Ура! Победа!

Вернулись с первых Сашкиных соревнований по фехтованию. Со щитом — победил в трех боях из пяти. Это был командный зачет, его команда победила — все счастливы 🙂 Я суетилась, бегала вокруг: фотографировала. Мои результаты гораздо хуже: большинство фотографий смазаны, засвечены либо не в фокусе. Но немножко выложу.

Рубрика: Фехтование | 7 комментариев

Эволюция почерка :)

Это первые дни сентября. Ужас ужасный. Криво и даже трудно выдерживается расстояние между элементами. Учительница успокаивает, что буквы писать легче 🙂

А это уже конец октября. Прогресс очевиден 🙂

Выполнял задание логопеда. Т.е. думал больше не о почерке, а о правильном написании. Но все равно терпимо, по-моему 🙂

Рубрика: Школа | 22 комментария

Боевое крещение

              А Саша в пятницу написал первый диктант. Получил настоящую оценку.  Писали под диктовку сначала буквы строчные, потом прописные, затем несколько словарных слов, затем два предложения. Очень волновался  видно, так как много исправлений. За помарки балл не снижали, так что получил законную «4»: сделал одну ошибку, написал «гороТ».  Мы слова эти учим, в том числе «город» писали много дома, в основном ошибался в гласных, а тут решил соригинальничать 🙂 И хотя  учительница и высказалась в том смысле, что Саша мог бы и на «5» написать, я довольна. Уж я-то знаю, как мы к этому шли 🙂

Рубрика: Без рубрики | 5 комментариев

Любовь

Лиза, Лиза… Сашина любовь и муза на сегодняшний день (что-то мне подсказывает, моногамия у него пока не в чести). Лиза красива, своенравна и бесстрашна. Если обстоятельства складываются не в ее пользу, активно пытается их изменить, применив силу. Поэтому бывает наказана. Вернувшись из школы, Саша часто со вздохом сетует, что Лиза опять себя плохо вела, ей делались замечания. И вот в один прекрасный вечер, засыпая, ребенок нашел выход: «Мама, если Лиза опять кого-нибудь побьет, я скажу, что это был я. И ее не накажут!». Немного подумав: «А ты не расстроишься?» Утвердившись, что не расстроюсь, а буду гордиться — заснул удовлетворенный. Детали выполнения плана в случае нежелания побитой стороной скрывать правду решил опустить.

Рубрика: Посмеемся? | 1 комментарий

Первый триместр. Первые итоги.

Итак, подошел к концу наш первый триместр в школе, улеглись взаимные страсти и мои личные страхи. Можно подвести некоторые промежуточные итоги, что и попытаюсь сделать.

Об эмоциональных переживаниях Саши в школе я писала: они в целом положительны. Новые друзья, новая любовь, новые вкусовые предпочтения (очень уж вкусная выпечка в нашей столовой) — в общем, все как у больших 🙂 . Даже участвует в каких-то смешных мальчишечьих заговорах вовсю. В то же время удивило прорезавшееся и теперь с каждым днем набирающее силу огромное честолюбие, желание именно в учебе быть одним из лучших. Что еще больше потрясло: честолюбие очень взвешенное, без фанатизма, со спокойным признанием за кем-то пока недостижимого превосходства.

Немного о бытовом взрослении. Стал ответственнее на порядок в плане информирования меня о различных мероприятиях, т.е. не только о том, что задано, но и что нужно купить, что принести, когда какой школьный спектакль, ярмарка или конкурс состоится. Все это с датами, с подробностями. Причем, я иногда в пролете, несмотря на то, что вся информация в электронном дневнике.

Ну, и теперь об учебе. В принципе, с учетом совместного выполнения домашних работ и, соответственно, разъяснения чего-то где-то недопонятого в классе — я вас удивлю — можно учиться на «5». Наверно, если не гнаться за высшим баллом, то в первом классе можно и расслабиться. Программу усваивает, в общем, без особых усилий. Как ни странно, отрабатывать приходится именно мелкие погрешности, результаты невнимательности. Т.е. задачки со звездочкой (повышенной сложности) по математике решает без видимых усилий, зато результат 5+1 непредсказуем. Причем состав числа знает наизусть, выучил легко, в этом смысле 2100 просто сказка.

Прописи, я считаю, просто образцовые для мальчика. Конечно, при первом написании слова случаются ошибки, в основном связанные с орфоэпическим прочтением. Причем в 2100 они слово первый раз пишут просто под диктовку или по картинке. Тут тоже встречаются курьезы: сегодня подписывали картинки, Саша пишет «молоток» — все верно, маму распирает от гордости за своего чудо-алалика. Далее «мошина» и «комыш»- орфография автора сохранена :).

В чтении мы значительно продвинулись, хотя до любви еще далеко 🙂

Ну, а теперь о главном: почему же я не расслаблюсь, не отпущу наконец ребенка. Собственно, первый класс, если б оставить мне только мозги, выключив напрочь эмоции, и не должен был вызвать глобальных проблем. Пошли почти в восемь, подготовка была более чем. Дело в том, что второй класс, да даже уже конец первого — это совсем другая история. И тут наши проблемы могут себы коварно показать. Видно это из наших занятий с логопедом. Сейчас мы пытаемся определять слова-предметы, признаки, действия. Учимся задавать вопросы к словам. Это просто катастрофа. Казалось бы, чего проще? Нет, идет крайне туго, начинается свистопляска с грамматикой, вылезает непонимание речевых конструкций. В школе разжевывать так не будут. Поэтому тихой сапой пытаемся к концу года это освоить. Далее. Как следствие, пытаемся строить письменные фразы в соответствии со схемой, а затем делаем предложение более развернутым, добавляя дополнения. Тут тоже возникли странности. Предложение строит, с развернутым тоже проблем нет (пока делаем по образцу, пошагово). Но! Попытались написать с ним маленькое сочинение из нескольких предложений — полный провал. Как прекрасна его устная речь, и как она корява на письме! Кроме того, учим с логопедом писать словарные слова, как списывать, так и писать под диктовку. Тут вроде все более-менее пристойно, хотя и требует усилий.

Вот так. При том, что в общем я довольна, как слон, проблемы есть. Есть проблемы. И мы будем решать их по мере поступления 🙂

Рубрика: Школа | 12 комментариев

Необычный мальчик :)

               Саша пришел из школы возбужденный: «Мы с Лизой будем продавать на школьной ярмарке свои рисунки.  Денег заработаем!» Первым делом был создан ценник: «Рисунк с морем стоет 25 р» (орфография автора сохранена :)) Затем, что предсказуемо, был разлит стакан с водой для красок. Большая лужа на полу, на столе, мокрые шорты. Пыхтя и сварливо ругаясь, вытер пол. Сменил шорты и сел рисовать. Прошу снять явно мокрые носки (обувь у него в игноре). Отрываться от работы не хочется, поэтому мне сообщается, что носки совершенно сухие. Интересуюсь, как же  это возможно, с учетом обстоятельств 🙂 Саша спокойно: «Ну, вот такой я необычный мальчик!»

Рубрика: Посмеемся? | 2 комментария