Вот и заканчивается наш первый учебный год в школе. Наверно, это моя последняя запись на этом сайте, и не потому, что проблем больше нет, а потому что, по моим наблюдениям, у школьников они более индивидуальны. Многое завит от характера ребенка, от начального потенциала, от выбранных родителями путей реабилитации, от поведения родителей в дошкольный реабилитационный период и, естественно, от сопутствующих алалии проблем.
Но сейчас о Саше. Итак, у него была программа 2100, не самая простая, но, как показала практика, вполне посильная с родительской помощью. Сначала я очень переживала, что по сути, учимся мы вместе: полный контроль выполнения заданий с моей стороны, разъяснение некоторых непонятых в классе моментов. Потом, успокоилась, простив себе и ему некоторые неизбежные, как мне кажется, издержки нашей реабилитации. Судите сами: с 2-х летнего возраста мы занимались с ребенком вместе. Почему я вдруг решила, что вот как раз теперь он должен совершенно самостоятельно осваивать знания? Поговорив с учительницей, успокоилась еще больше. По ее словам, только пятеро из нашего большого (33 человека) класса способны (если бы захотели!) осилить эту программу без помощи родителей. Всем остальным так или иначе родители помогают. Так что оценки наши с Сашей пока общие: математика-5, русский -между 4 и 5 (пусть 4), чтение-4, все остальные-5. Да и переживала за оценки больше я. Сашин легкий характер не предусматривает волнений по таким пустякам. Когда он получал 4, говорил: «Это тоже хорошая оценка.» А если 3: «Это не самая плохая оценка.» С таким философским подходом не поспоришь 🙂
Главная Сашина учебная проблема на данный момент — дислексия. При том, что читает он по программе много, и литературное чтение — один из самых любимых предметов, он обожает разбирать по полочкам мотивы поступков героев, их характеры — само чтение остается тяжелой нелюбимой работой. Плохая техника чтения часто приводила к снижению оценки за неверно прочитанное=неверно выполненное задание. Так что летом будем читать каждый день. К проблемам отнесла бы еще и некоторую нестабильность в учебе. Мог, к примеру, не справиться с легчайшей контрольной, наделав необъяснимых ошибок, а через день написать труднейшую контрольную по этому же предмету на 5. Но, это беда многих первоклашек даже без диагноза.
К апрелю ребенок устал. Проявилось это в увеличении времени, необходимого для выполнения домашних заданий, в «зависании» в процессе, плаксивости. Пришлось поддержать лекарствами в течение месяца: когитум+ фенибут (как и осенью, когда начиналось заикание). А так никаких ноотропов в течение года не принимали.
В отношениях с одноклассниками тоже не было особых проблем. И дружба, и любовь — все , как у больших. Конечно, были единичные трения, но все решалось самостоятельно, без вмешательства взрослых.
Словарный запас вырос просто фантастически. Объясняя что-то непонятливому папе, чадо недавно изрекло: «Если обойтись без излишнего пафоса …» Сообщая о неприятностях : «Не хочу тебя огорчать, но…» И так во всем, ни слова в простоте. Рекомендации упрощать речь, чтобы меньше делать ошибок на письме — не для нас.
Продолжаем заниматься фехтованием, без особых успехов, правда. Надеюсь, все впереди. Летом, надеюсь опять же, совершу материнский подвиг: отправлю Сашу в спортивный лагерь с его секцией. Страшно, но надо :).