Предновогодний отчет :)

                 Такая необычная предновогодняя активность на сайте вдохновляет на отчет о проделанной работе 🙂 Или, что точнее, о достигнутом за учебных полгода в первом классе. Собственно с учебой проблем у Саши нет. В общем и целом материал усваивает, большую часть работы в классе выполняет. Это при том, что по математике они уже закончили работать в тетрадях на печатной основе, где все задания пропечатаны, все выражения и неравенства написаны, нужно только заполнить пробелы, перешли на обычные тетради, т.е. все упражнения классной работы должны быть списаны с доски. Причем правильно оформлены. Десять клеток слева для написания числа, пять клеток слева для написания «Классная работа» «Домашняя работа», две клетки слева для начала выполнения задания, три клетки между столбиками с выражениями, четыре, кажется, клетки между заданиями.  Признаюсь честно: это и есть самая жесть 🙂 Я сама никак не могу усвоить, где и какое количество клеток нужно отступать. А так как дома для ребенка я все же в авторитете, то  мы частенько получаем кошечек-четверок за домашнюю работу.

                     Вообще же, с домашней работой ситуация для меня близка к чрезвычайной: Саша категорически отказывается сделать хоть что-нибудь в мое отсутствие хотя бы на черновик. Поэтому каждый вечер я улетаю с работы со словами: «Мне еще домашку делать!» Коллеги уже не удивляются. Причем мое участие зачастую сводится просто к присутствию на пуфике рядом с письменным столом. Когда пытаюсь увильнуть от этой скучной обязанности, Саша пускает в ход лесть: «Я люблю, когда ты рядом сидишь, потому что ты красивая!» Таю, сижу. Ну, и главный лейтмотив моих выступлений в эти незабываемые моменты: «Саша, пиши!!!»  Собственно, на данный момент это главная Сашина проблема в школе и дома: он все делает очень медленно, отвлекаясь на малейшее дуновение ветерка. Он уже вместе с такими же неторопыгами переписывал контрольную по математике, которую класс писал незадолго до каникул. Непосредственно на контрольной, за 40 минут, сделал 3 задания из 10. Дома получил соответствующие указания в жесткой форме. Переписывая, выполнил все задания за 5 !!! минут. Учительница рассказывала, как анекдот, что он даже не задумался ни разу! Получил пятерку.

                Теперь тренируем чувство времени: ставлю таймер на 15 минут. За это время Саша должен выполнить задание. Будем надеяться, что как-то поможет.

                 То же самое происходит и в школьной раздевалке,  и когда надо переодеться на тренировку, . Не поверите, главное мое указание: «Саша, МОЛЧА, заходишь, переодеваешься, выходишь. Только тогда можешь открыть рот.» Иначе он будет всех развлекать рассказами из своей биографии, причем ребята слушают его, но переодеваются, а мой может или одно, или другое, соединять пока не получается.

                   Из очень для меня лестного и утешительного: Саша сам разобрался во времени и порядке чисел! Время по электронным часам, правда, но мгновенно, определяет, например, что до тренировки осталось 12 минут, если видит 15.48. Я ему не объясняла даже! Опять же самостоятельно понял порядки чисел: десятки, сотни, тысячи. Круглые складывает спокойно, оперируя даже миллионами и миллиардами. Сложит, к примеру 100 миллиардов и 100. Или 200 миллиардов и 10 тысяч. Мне кажется, это здорово. Еще бы нам обоим не забывать, что когда выражения записаны в столбик, и вверху -10, то нижний пример, где, скажем 6, шесть надо писать точно под нулем, а не под единицей. Ну, говорю же, это самое трудное 🙂

                    Еще у Саши все больше проявляется эстетская сущность Весов 🙂 Про ни слова в простоте все уже поняли, так теперь я подаю ему обед и ужин (к завтраку это не относится, он ест с закрытыми глазами 🙂 ) в ресторанном оформлении: соус должен быть разлит художественно, помидорки черри разрезаны пополам, листочек зелени. Но чадо не всегда остается довольным, иногда ворчит и доводит образ до совершенства самостоятельно. Ну и само собой, без столового ножа даже не сядет!

                 Ну и напоследок, как всегда: Саша жжет! Сидит раскрашивает рисунок. Расскрашивает правильно, круговыми движениями, чего мы с нашим логопедом добивались с четырех егог лет, и что он упорно игнорировал все эти годы. Подхожу, падаю на свой пуфик от восторга. Саша, сдержанно: «Да, это меня Лиза научила.»

Запись опубликована в рубрике Школа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев на «Предновогодний отчет :)»

  1. Таня, с успехами вашими все понятно, типа привыкли уже :). А вот с «Лиза научила» — это жесть, конечно. Все наши труды по принуждению детей к говорению, кажется, не будут оценены ими. А может, это и здорово: пусть они никогда не узнают, чего это стоило их мамам. Ну, или по крайней мере до собственной взрослости :).

  2. Т-т-т, Ольга, постучи по дереву!!! Из однозначных успехов я бы только про часы и порядки. Оль, в школе пока реально нет особо нового материала, только вот это оформление, будь оно неладно. Чтение тоже вот идет по нарастающей, но пока справляемся, хотя и с нелюбовью. А письмо и математика — ничего принципиально нового нет. Я у Светы Рудневой в комментариях (он пока не одобрен) оставляла свое мнение: у них в речевой сейчас на порядок сложнее письмо. У нас нет таких заданий в школе. Так с Сашей занимается только логопед.
    А с Лизой — да. Он уже пытался нечто подобное мне сообщить, в отношении учительницы, Ю.Н. Это еще как-то. А тут, какая-то девчонка, у-у-у…

  3. Похоже, из тебя тоже свекровь та еще выйдет :).

  4. А с комментариями у Светы какая-то проблема: нужно каждый подтверждать, хотя в настройках вроде все верно. Зашла к ней сейчас в админку — там пять штук комментов лежит, в том числе два ее собственных. Подтвердила, но надо что-то с этим делать.

  5. Свекровь…Мне уже сейчас жаль моих бедных невесток. Девочки, я своим мальчикам уже отдельное жилье купила, потому как свекровь из меня такая, ведьминская, получится. Им сразу бежать надо, вместе с избранницей 🙂

  6. На ведьминскую свекровь достаточно такой же тещи — и равновесие будет установлено :). Это я как мама троих дочерей говорю :).

  7. Оль, так тогда детям точно бежать надо 🙂

  8. Ми говорит:

    Саша, сдержанно: «Да, это меня Лиза научила».
    😀
    Насчет времени и математики — очень здорово!!! Про эстета — долго смеялась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *