ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ

План занятия.

  1. Что делают животные?
  2. О. А. Новиковская. «Логопедическая грамматика» для детей 2-4 лет. «Поручения».
  3. Суффикс -К-.
  4. Суффикс -К-. Чередование согласных: (Г-Ж); (К-Ч); (Х-Ш.)
  5. Е. М. Косинова. Учимся составлять простые предложения.
  6. Е. М. Косинова. Грамматическая тетрадь №1. Употребление существительных в (В.п.)
  7. Е. М. Косинова. Грамматическая тетрадь №2. Употребление предлога «В».
  8. Чтение по слогам.

 

  1.  Что делают животные? Предложите ребенку рассмотреть картинку с животными и ответить на вопрос, что делает каждый из них. Пример: заяц – прыгает, птица – летает, рыба – плавает, змея – ползает, петух – кукарекает, лошадка – скачет. И.т.д.                                        ..
  2. «Поручения». Усвоение предлогов «В» и «ИЗ» в процессе активной деятельности. Эта игра проводится не по картинкам, а с окружающимися предметами или игрушками. Взрослый даёт ребёнку поручение и в момент, когда малыш их выполняет, задаёт вопросы.

Пример для практического усвоения предлога «В».

а) Положи кубик в коробку.

Куда ты кладёшь кубик? (В коробку.)

Где лежит кубик? (В коробке.)

б) Положи ключи в сумку.

Куда ты кладёшь ключи? (В сумку.)

Где лежат ключи? (В сумке.)

в) Положи игрушки в шкаф.

Куда ты кладёшь игрушки? (В шкаф.)

Где лежат игрушки? (В шкафу.)

Пример для практического усвоения предлога «ИЗ».

а) Где лежит совок? (Совок лежит в ведре.)

Вынь совок из ведра.

Откуда ты вынимаешь совок? (Из ведра.)

б) Где висит куртка? (Куртка висит в шкафу.)

Достань куртку из шкафа.

Откуда ты достаёшь куртку? (Из шкафа.)

в) Где лежит печенье? (Печенье лежит в пакете.)

Возьми печенье из пакета.

Откуда ты берёшь печенье? (Из пакета.) И.т.д.

  1. Суффикс -К-. Пример:

Вата – ватка

Гора – горка

Картина – картинка

Голова – головка

Дубина – дубинка

Каша – кашка

Конфета – конфетка

Корова – коровка

Кровать – кроватка

Лошадь – лошадка

Машина – машинка

Монета – монетка

Мышь – мышка

Нора – норка. И.т.д.

  1. Суффикс -К-. Чередование согласных (Г-Ж.)

Бумага – бумажка

Дорога – дорожка

Нога – ножка. И.т.д.

Чередование согласных (К-Ч.)

Земляника – земляничка

Молоко – молочко

Облако – облачко. И.т.д

Чередование согласных (Х-Ш.)

Муха – мушка

Старуха – старушка

Ухо – ушко. И.т.д.

  1. Учимся составлять простые предложения.

Ребенок должен составить простое предложение по картинке. Пример:

Девочка рисует мишку.

Мама читает газету.

Папа режет хлеб. И.т.д.

 

Если у ребёнка возникают трудности, взрослый помогает ему задавая наводящие вопросы.

  1. Учимся употреблять существительные (В.п.)

Ребенок должен ответить, кого кормит девочка, а кого мальчик. Пример:

Кого кормит мальчик? (Мальчик кормит козу.)

Кого кормит девочка? (Девочка кормит кота.)

 

Опираясь на картинку ребенок должен ответить, кого Петя видел в зоопарке.

Петя в зоопарке видел кого? (Слона.)

Петя в зоопарке видел кого? (Лису.)

  1. Предлог «В».

Пример: а) Где живет дельфин? (Дельфин живет в море.)

б) Где растут грибы? (Грибы растут в лесу.)

в) Где растут груши? (Груши растут в саду.)

г) Куда нужно положить кубики? (В коробку.)

д) Куда надо поставить цветы? (В вазу.)

е) Где живет лиса? (В норе.)

ё) Где живёт сова? (В дупле.) И.т.д

  

  1. Чтение по слогам.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)