Большинство упражнений по физкультуре, направлены на улучшение крупной моторики, укрепление мышечного тонуса, концентрацию внимания, саморегуляцию. Александр Витальевич (инструктор по ЛФК) опытный специалист, давно работает с Максимом, с легкостью дисциплинирует ребенка, является для него абсолютным авторитетом.
Занятие по физкультуре начинается с разминки, в которую входят:
а) Бег по кругу, по часовой стрелке, по команде специалиста ребенок меняет направление.
б) Ходьба с высоким подниманием коленей и захлёстыванием голеней.
в) Вращение головой по часовой стрелке, затем против часовой.
г) Приседания 15-20 повторений
д) 2-3 минуты на лыжном тренажёре.
е) Завершение разминки 2-3 минуты прыжки на батуте.
- Ходьба на коленках. Ходьба на руках.
- Упражнение «Крокодил».
а) Ребенок стоит на ладонях и стопах, животом вверх, ногами вперёд, в таком положении совершает движение по кругу.
б) «Крокодил с яичком». Упражнение «Крокодил» усложняется тем, что ребенок передвигаясь, должен удерживать мяч, зажатый между ногами.
- Упражнение «Пингвин с яичком».
Ребенок передвигается, удерживая мяч, зажатый между ногами, в районе щиколотки.
- Упражнение с обручем.
Ребенок во время ходьбы, использует обруч в качестве скакалки.
- Упражнение с мячом.
Максим передвигаясь по балансировочной дорожке, катит перед собой большой гимнастический мяч, фиксируя его руками, удерживая равновесие.
- Упражнение на «Степе».
а) Ребенок стоит перед «снарядом», ноги вместе, под счёт специалиста начинает движение. 1 правой ногой шагает на степ. 2 ставит левую ногу рядом с правой. 3 правой ногой делает шаг назад. 4 левую ногу ставит рядом с правой.
б) Ребёнок стоит перед «снарядом», ноги вместе, под счёт Александра Витальевича выполняет упражнение. 1 в прыжке ставит правую ногу на степ, левую оставляет в прежнем положении. 2 в прыжке меняет ноги.
в) Ребенок стоит перед «Снарядом», ноги вместе, руки по швам. 1 запрыгивает на степ двумя ногами одновременно. 2 прыгает назад и возвращается в исходное положение.
г) Ребенок стоит на степе, ноги вместе, стопы параллельно «снаряду», руки по швам. 1 в прыжке ставит ноги по обе стороны от степа. 2 запрыгивает на «снаряд» возвращается в исходное положение.
д) Ребенок упирается руками в «снаряд», ноги вмести прижаты к степу, по команде инструктора выполняет упражнение. 1 отпрыгивает ногами, как можно дальше от «снаряда». 2 в прыжке переносит ноги в исходное положение.
е) Ребенок кладёт ладони на степ и в согнутом положении двигается вокруг «снаряда», не отрывая руки.
- Упражнение «Равновесие».
Ходьба по беговой дорожке совершается, задом наперёд. По команде Александра Витальевича Максим делает поворот вокруг себя, стараясь сохранить равновесие, затем продолжает движение.
- Упражнение с «Канатом».
Инструктор обматывает ребенка канатом в области пояса. Задача Максима освободиться, совершая вращательные движения вокруг себя, сохраняя натяжение каната.
- Упражнение «Бочка».
а) Ребенок находится внутри цилиндра, в вертикальном положение. Удерживая цилиндр руками, передвигается по кругу.
б) Ребенок находится внутри цилиндра, в горизонтальном положении, совершает вращательные движения, тем самым предает движение «бочке».
- Упражнение «Гусеница».
Ребенок совершая вращательные движения, закручивается в мат, затем раскручивается в обратном направлении.
- Завершают занятия по физкультуре такие упражнения, как : ходьба по лежащему на полу канату, приставными шагами; Ходьба по массажным ёжикам; Подъём и спуск по «Шведской стенке».