ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ

Занятия с логопедом проходят не просто, ребенок взрослеет, все чаще демонстрирует характер, к тому же наша логопед Юлия Юрьевна на данный момент находится в отпуске и её замещает Ольга Петровна. Но не смотря, не на что Ольга Петровна находит подход к Максиму, работа идет и я думаю ситуация скоро стабилизируется. Часть занятия отведена на повторение и выделение моментов над которыми еще придется поработать, затем введение нового материала и заключительная часть, чтение по слогам. Максим давно знает буквы, но во время чтения слогов, многие буквы просто не видит.

План занятия.

  1. Суффикс  -ик-
  2. О. А. Новиковская. «Логопедическая грамматика»  для 2-4 лет. Стр. 12-13 Винительный падеж мужского и женского рода.
  3. О. А. Новиковская. Стр.15-17 . Дательный падеж
  4.  Суффикс  -чик-
  5. О. А. Новиковская. Стр. 22-23 предлоги В и ИЗ.
  6. Образование новых глаголов на основе звукоподражания.
  7. Чтение по слогам.
  1. Суффикс  -ИК-

Большой- маленький или назвать ласково. Зрительное подкрепление.

Арбуз — арбузИК             бант — бантИК                  бинт — бинтИК

Брат — братИК                  винт — винтИК                   гвоздь — гвоздИК

Двор — дворИК                   дождь — дождИК                зуб — зубИК

Луч — лучИК                        нос – носИК                      глаз — глазИК  И.т.д.

2.Винительный падеж мужского и женского рода.

Взрослый задает вопрос: «Что нарисовал мальчик?» Затем даёт образец ответа: «мальчик нарисовал ёлку» Потом задаёт следующий вопрос, на который должен ответить ребенок. Каждому слову в фразе необходимо давать зрительное подкрепление.

Вопрос: «Что нарисовала девочка?»Девочка нарисовала кошку. И.т.д по каждой картинке на рисунке.

3.Дательный падеж.

Взрослый спрашивает ребенка: «Кому ты звонишь?» Отвечая, ребенок должен сначала указать на телефон, затем провести указательным пальчиком по проводу до картинки с тем сказочным героем, который назван, например: «Я звоню МИШКЕ». И.т.д.

Стр. 17.

Дам сыр кому? (мышке) ; Дам морковку кому? (зайцу);  Дам рыбу кому? (кошке).

  1. Суффикс -ЧИК-

Баклажан — баклажанЧИК         баллон — балонЧИК          графин — графинЧИК

Сарафан — сарафанЧИК             чемодан – чемоданЧИК       птенец – птенЧИК

5.Предлоги В и ИЗ.

 

1)Демонстрируем рисунок. Девочка вошла в домик. Задаём вопрос : Куда вошла девочка? (в домик).

2)Где сидит девочка? ( в домике).

3) Девочка вышла из домика. Откуда вышла девочка? (из домика). И.т.д.

  1. Образование новых глаголов на основе звукоподражания.

Как говорит собака? «Гав!» Значит, она гавкает. Свинья «хрю!» Значит, она хрюкает. И далее по аналогии. Затем отработайте уже знакомую конструкцию из двух слов: «собака гавкает», «кошка мяукает» , «гусь гогочет» и.т.д.

  1. Чтение по слогам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.