Пришло время написать о наших результатах, в конце реабилитации Максим стал немного раздражительным и возбужденным, я думаю устал, ведь три недели нагрузки это не просто даже для взрослого человека. Вернувшись домой очень долго обнимал отца и даже расцеловал кошку, которую мягко говоря недолюбливает, на эмоциях пытался рассказать, что очень рад приезду домой, это звучало примерно так: ура Максим приехал, это наш маленький, белый дом! Мы живем в пятиэтажном доме, а в Москве проживали в семнадцатиэтажном, видимо скучал.
Поведение после приезда стабилизировалось, можно сказать ребенок стал даже более спокойнее, чем перед реабилитацией, улучшилось понимание речи, думаю благодаря Томатису. В детский сад пошёл с удовольствием, хотя я очень переживала на этот счет, потому как всю зиму устраивал истерики и отказывался посещать детский коллектив, вел себя агрессивно. Воспитатели сразу отметили перемены в поведении, на физкультуре выполнял упражнения в группе вместе со всеми детками, не выбегал из строя не мешал остальным. Вступает в элементарный диалог, начал дразнить младшую сестру ( Я большой, а ты маленькая; Я лучше тебя; Это мой папа; и.т.д.) не знаю почему, но меня это радует. Охотно идет на контакт с детками постарше, особенно если это девочки, а с малышами вредничает, пытается обидеть. С приходом весны появилась новая проблема, не желает заходить домой с прогулки, так и жил бы на детской площадке. Начал бурно фантазировать, строит из подушек дом, дорогу, мост на мой вопрос зачем расстелил одеяло на полу, ответил, что это не одеяло, это озеро, а подушка в центре необитаемый остров на котором они с сестрой собирают грибы и ягоды. На днях к нам приходил врач, потому что у Максима начался кашель, впервые в жизни ребенок спокойно дал себя осмотреть и послушать. Доктор похвалил его и сказал, что он очень повзрослел, жаль только, что заболел, на что Максим ответил : ничего страшного, жить буду! К сожалению усадить за стол заниматься, по прежнему остаётся проблемой, но я сильно не настаиваю, чтоб не вызвать лишний негатив к занятиям, главное ребенок на связи и с ним есть контакт. В общем взрослеет наш мальчик, прогресс очевиден все чаще удивляет нас своими выводами и высказываниями, проблем еще очень много, но мы будем стараться двигаться вперед. На будущее лето запланировали курс МП и отдых на море, следующая реабилитация назначена приблизительно на август. Еще раз хочу выразить огромную благодарность от всей нашей семьи за предоставленную нам возможность помочь нашему сыну, в адрес специалистов занимавшихся с Максимом и руководителю центра Ольге Ивановне Азовой.. Хочу поздравить всех с наступающим великим праздником, СВЕТЛОЙ ПАСХОЙ пусть в Ваших домах живет радость, любовь, надежда и вера. Здоровья Вам и огромного терпения. Перед отъездом мы получили рекомендации и домашнее задание от специалистов центра «Логомед Прогноз» Московский.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ КУРСА
В процессе проведения ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ проводилась работа по развитию грамматически правильной речи и расширению словаря. Отрабатывалось словоизменение существительных в Д.п . ед.ч. Употребление глаголов во множественном числе. Употребление существительных с предлогами. На стадии автоматизации 2 модель предложения по В.И. Балаевой. В процессе проведения занятий повысилась речевая активность.
Во время ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА улучшился тонус мышц артикуляционного аппарата (щёк, языка)
Занятия по СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ были направлены на развитие зрительно-моторной координации, пространственного восприятия, а так же коррекцию общей координации движений. Производилась стимуляция глубокой чувствительности и вестибулярных ощущений. Ребенок учится формировать адаптивные ответы на действия стимулов окружающей среды.
На занятиях ЛЕЧЕБНОГО МАССАЖА И ЛФК отмечается положительная динамика в виде улучшения зрительно-моторной координации, крупной моторики. Улучшена постуральная координация. Увеличена сила ила и выносливость больших мышечных групп и шейного отдела.
РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Регулярные интенсивные физические упражнения.
Курс массажа и ЛФК (2-3 раза в год)
Продолжение программы мозжечковой стимуляции Learning Breakthrough Program (2раза в год)
Занятия с логопедом — индивидуально 2-3 раза в неделю.
Логопедический массаж.
Занятия с нейропсихологом.
Занятия с психологом.
Занятия по коммуникативной группе.
Занятия по сенсорной интеграции.
DIR/ FLOORTIME (игровая терапия).
Интерактивный метроном.
Комплекс БОС (логотренажер).
Слуховая терапия по методу А. Томатиса.
Физиотерапия.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ (домашнее задание)
- Бег по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки.
- Прыжки на батуте 3-5 мнут или хождение с высоким подниманием коленей и захлестом голеней.
- Прыжки на фитболе 3-5 минут или ходьба на пятках и на носках.
- Круговые движения головой по часовой и против часовой стрелки.
- Повороты головы влево и вправо.
- Вращение таза по часовой и против часовой стрелки.
- Сидя на полу достать рукой до противоположной голени, пальцев ног.
- Приседания 20-30 .
- Поднимание туловища, ног 15-25 раз.
- Ходьба на руках поддержка в области голеностопа.
- Ноги на ширине плеч, вдох с поднятием рук вверх, выдох руки в свободном падение.
- Дыхательные упражнения: лежа на спине, ладони аппонента на животе ребенка 10-15 дыхательных движений.
- Стоя, вдох – руки поднимаются разгибание в спине. Выдох ребенок приседает руки сводит перед коленями.
Marinka, спасибо за подробный отчет! В который раз убеждаюсь, что в процессе реабилитации наших детей пробовать надо все. Что-нибудь обязательно сработает. Удачи вам с Максимом и дальнейших успехов!
Спасибо большое!