Сегодня мне хотелось бы уделить внимание лечебной физкультуре, являющейся неотъемлемой частью работы с детьми имеющими проблемы с физическим и психическим здоровьем.
При грамотно подобранном комплексе упражнений возможно не только укрепить мышцы ребенка, но и сформировать у него ценные навыки. Специалисты центра занимающиеся с детьми лечебной физкультурой имеют широкий выбор различных приемов и техник, направленных на улучшение крупной моторики, концентрацию внимания, равновесие и.т.д.
Во время реабилитации Максим прошёл очередной курс по ЛФК в комплексе с расслабляющим массажем
РАВНОВЕСИЕ:
- Катание на велосипеде, в условиях тренажёрного зала это может быть велотренажёр.
- Ходьба по не ровной поверхности.
- Запрыгивание на ступеньку обеими ногами одновременно.
- Переступание по лежащему на полу канату.
- Упражнения на гимнастическом мяче.
- Перешагивания, через препятствия.
ИГРА С МЯЧОМ:
- Пепекатывание мяча от специалиста к ребенку и обратно, в дальнейшем броски.
- Ловля мяча при отскоке от пола.
- Удары ногой по мячу.
- Отбивание мяча руками.
- Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо или в корзину стоящую на полу, с расстояния нескольких шагов.
Эти простые на первый взгляд упражнения развивают важный навык зрительного слежение за объектом, а так же формирует моторные навыки по мере того, как ребенок движется в след за мячом.
ТУННЕЛЬ:
Ползание по туннелю зачастую оказывается невероятно увлекательной деятельностью, для ребенка, одновременно развивает чувство неизменности и устойчивости объектов.
ПРЫЖКИ НА БАТУТЕ:
Батут- это «царь» упражнений на крупную моторику для детей с аутизмом. Подпрыгивания представляют собой отличную сенсорную стимуляцию, которая очень полезна для снятия сенсорной перегрузки и тревоги. Подобная активность помогает некоторым детям успокоиться и организовать своё поведение.
ПОЛОСА ПРЕПЯДСТВИЙ:
Представляет собой прекрасную возможность использования разнообразных упражнений выполняемых в упорядоченной последовательности. Такая физическая активность является отличным способом достижения целей в обучение выполнения инструкций.
- Ползание на четвереньках.
- Прыжки из положения полуприсед.
- Преодоление препятствий.
- Перекатывание.
- Ходьба по узкой не устойчивой поверхности.
- Веревочная лестница.
- Приседания. И.т.д.
Рекомендовано начинать работу с детьми с простых упражнений, затем постепенно переходить к более сложным.