НЕЙРОПСИХОЛОГ часть 2

Упражнение «СТРУНОЧКА»

Исходное положение: лёжа на спине, голова лежит прямо, глаза смотрят в потолок, руки лежат на полу над головой, пальцы смотрят вверх, ноги прямые. Специалист берет руки ребенка, и немного растягивает их, затем тоже- с ногами. Потянуть затем отпустить, расслабить. Постепенно ребенок начинает выполнять упражнение самостоятельно по инструкции взрослого.

Упражнение «ФАРАОН»

Ребенок лежит на спине. Голова не подвижна, глаза смотрят в потолок, рот закрыт. Руки вытянуты вдоль туловища, ладони лежат на полу, пальцы прижаты друг к другу, ноги прямые не перекрещены. По команде взрослого «раз» ребенок поднимает голову, не поднимая плечи, по команде «два» опускает голову на пол и отдыхает.

Упражнение «БРЕВНЫШКО»

Ребенок лежит на полу. Руки вытянуты над головой, ладони сложены «лодочкой», пальцы не переплетены. Голова находится между руками, ноги прямые. Ребенок должен медленно прокатится от одной стены комнаты до другой  и обратно. Когда ребенок катится вправо, прямая левая нога заходит на прямую, правую ногу. Руки и ноги должны быть прямыми.

Упражнение «РАНЕННЫЙ СОЛДАТ»

Ползание на животе отталкиваясь 2 руками одновременно, ноги неподвижны. Ребенок лежит на животе, голова приподнята, глаза смотрят вперед. Руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу. Ноги прямые, не перекрещенные. Ребенок медленно ползет вперед только при помощи рук, подтягиваясь обеими руками сразу, не помогая ногами. Грудь должна быть прижата к полу.

Ползание на спине, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Ребенок лежит на спине, голову может приподнять. Руки лежат на животе, ноги согнуты в коленях. Ребенок медленно ползет, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Следует следить за траекторией, ребенок должен ползти прямо.

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Работа с локальными мышечными зажима и дистониями, разрешение сенсоматорного  репертуара, развитее произвольного внимания и пространственной ориентации.

  1. Лежа на спине. Голова неподвижна, глаза смотрят в потолок. Руки лежат вдоль туловища, пальцы рук не шевелятся, ноги прямые.

Специалист берет маленькую, яркую игрушку располагая её напротив переносицы ребенка на расстоянии его вытянутой руки. Плавно перемещает предмет над глазами ребенка вправо и обратно к середине, влево и обратно к середине, вверх и обратно к переносице, вниз и обратно. К переносице и от переносицы, чтобы голова не двигалась, при необходимости зафиксировать голову ребенка. В крайних положениях (право, лево, верх, низ, у переносицы и в середине) необходимо фиксировать игрушку на 2-3 секунды.

В заключении специалист разминает кисти рук и пальцы, круговыми движениями, придерживая руку ребенка в районе запястья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.