Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Делаем первые шаги › ШАНС ЕСТЬ ВСЕГДА !!! ХВАТИЛО БЫ ТЕРПЕНИЯ =)
- В этой теме 220 ответов, 1 участник, последнее обновление 10 лет, 9 месяцев назад сделано suadministrator.
-
АвторСообщения
-
31 мая, 2013 в 7:59 пп #28442suadministratorХранитель
Вот походила по форуму , почитала … и как то не нашла такого тяжелого случая как у нас ( хотя думаю, что есть — было бы очень интересно и познавательно почитать)
Последний наш диагноз СМА и аутичный спектр. При чем наверное из этих 2х страшных диагнозов второй беспокоит даже больше !
Моей дочке 3.3 года. Начали ходить по неврологам с 2х лет ( только толку никакого) , в 2 года даже не реагировала на имя , педиатр спросил даже : а может она глухая? орать можно было до бесконечности — даже не оборачивалась. Проверили слух — оказался 100 %. Посадила ее на БГБК диету — сразу начала реагировать на имя, начала есть сама (сейчас она снова не желает сама орудовать ложкой). Но и с этими улучшениями пришли дикие истерик…ее выгибало мостиком, вздувались вены , она становилась неадекватной (бывало даже скорую вызывала). Диету бросили (просидев месяцев 5 и так больше никакими навыками не обзавелись). Делали всевозможные обследования типа : ЭХО, ЭГГ,ДОПЛЕР,УЗИ , может что то там еще было — все в пределах нормы.
Речи у нас нет (((( Ее и не было….не было и понимания , но сейчас я замечаю, что порой она понимает ….только вот не знаю — она или ИНОГДА понимает ?! или понимает только то , что ей надо. Впервые обратила внимание , ехали в машине , она засыпала …я ее теребила, она с закрытыми глазами+в машине темно , говорю : на шоколадку! так она не долго думая открыла рот. Потом дома ( я с ней часто говорю как с нормальными детками , даже не ожидая никакой отдачи или ответа) : Иди принеси Барни (детский бисквит) я тебе открою — она , отрывая взгляд от айпада !!! начинает искать глазами по комнате Барни, сфокусировалась на нем, пошла , взяла и принесла мне ! Потом говорю ей — иди попей — идет пьет, иди сюда — приходит, дай , на — тоже понимает. Нельзя понимала всегда ). На айпаде играет в игры 5+ лет ) при чем проходит много уровней , мы накачали всевозможных игр детских на память, логику и тд. Мы с мужем в шоке что она там вытворяет, самое интересное , что во всем разбирается сама — не разрешает даже показывать ей как играть.Вот оно бы все ничего ….если бы не вторая часть … аутичная ….Ребенок у нас очень нервный (((( Частые истерики, скандалы, по любому поводу и без…Ор из нашей квартиры стоит ежедневно!!! Мы до сих пор не ходим на горшок (((( При чем проблема в том, что она не хочет САДИТЬСЯ!!!
(ни на руки, ни на горшок, ни на унитаз). Она проситься , но на памперс …. Ходит без них, но когда хочет в туалет или приносит его или ведет к ним.
Не одевается сама , и даже не пытается (только подставляет руки ноги)
Выключает везде по квартире свет (кроме коридора) — сейчас просто война за это!!!!!Мы включим , она выключит, включим — орет и так пока нам не надоест (
Занималась с психологом по системе АВА , полгода = результата 0 ! Потому что она не любит делать то, что ее ЗАСТАВЛЯЮТ!!! будет делать назло !
Среди обычных деток она очень сильно выделяется (кстати , не любит их очень!), у нее много странностей , например, в этом году новый бздык : ездили на море , закатала истерику — не хотела идти по песку !!! (это при том , что ее в том году ни с песочницы вытянуть нельзя было ,прям за уши!!! и на пляже бежала куда глаза глядят или ковырялась ) В общем 3 часа простояла на полотенце в этот раз, боясь ступить на песок )
У нас одна радость — с осени идем в лучший логопедический сад (хоть бы ее там выдержали))))))
А теперь вопрос к тем , кто еще не уснул после того кол-ва нудного текста )))) Как можно заинтересовать ребенка заниматься ? Я бы хотела не терять времени летом. У нас правда с ней сложные отношения ….она меня специально нервирует) Она принципиально делает мне на зло и наоборот. Как наладить контакт? Психологи или не подходят в этой ситуации или мы не встретили пока толкового …
Я так хочу услышать хоть одно осознанное слово , что порой мне кажется , что этого никогда не случиться ((((((((((((
Иногда кажется, что шанс наш тает …тает …тает….
Может у кого были такие стартовые данные и сейчас есть успехи ? Хотелось бы почитать и зарядиться оптимизмом , потому как я снова впадаю в глубокую депрессию (31 мая, 2013 в 10:11 пп #76218suadministratorХранительДобро пожаловать на сайт! Вы так сильно не переживайте тут половина с СМА плюс аутические черты.
Очень странно, что полгода АБА терапии не дало результата я как мама ребенка, который занимается по аба могу сказать, что вам попался не совсем квалифицированный специалист. АБА это не работа через силу, а работа в замен на сильный мотиватор для ребенка.
Истериками тут никого не удивишь. Вам сейчас главное работать над пониманием речи это основное. Конечно, дочка может понимать некоторые слова, которые используется в обиходе часто на дай иди сюда открой закрой думою также и с шоколадкой и барни.
Нашьет песка на море это говорит о гиперчувствительности стоп малышки в таких случаях ребенку надо как можно больше ходить босиком ну и конечно занятья сенсорной интеграции не помешают.
Что касается негатива мне кажется, что это и за того, что вы где-то передавили вот у ребенка такая реакция защитная.
Присмотритесь к дочки что она любит делать купаться киньте туда рыбок и кидайте их в воду она обязательно обратит внимание и повторяйте рыбка рыбка ….. плавает и все в этом роде включать и выключать свет проговаривайте включила выключила если знает эти слова можно добавить включила свеет теперь светло выключила темно. Главное не давить и не агрегировать ребенка, а то только хуже будет.
У меня к вам вопрос, а ваша дочка говорит ли какие ни будь звуки присутствует ли у нее логорея пили ли вы какие ни будь лекарства.
А главное не расстраивайтесь очень сильно все наладится главное терпение и мамина любовь для поднятья настроения почитайте рубрику удачных исходов.31 мая, 2013 в 10:27 пп #76219suadministratorХранительОтказ ходить по песку- это не «бздык», это нарушение сенсорной интеграции, часто встречающееся у детей с РДА, ей правда больно и страшно это делать, не расценивайте это как попытку сделать что- то назло Вам, она правда не может этого. Туда же отказ садиться на унитаз- она тоже боится, у детей с РДА обычно очень много anxiety (страхов, наверное, не уверена в точном русском переводе, простите) и часто низкая самооценка. Свет- стереотипии, тоже может быть одним из проявлений РДА или СМА, к сожалению. Частые истерики- а как еще ей объясниться, если речи нет?
Может быть, стоит показать ее кинезиотерапевту и специалисту по сенсорной интеграции? И поменять специалиста по АВА?1 июня, 2013 в 5:44 дп #76220suadministratorХранитель@elena2207 said:
Добро пожаловать на сайт! Вы так сильно не переживайте тут половина с СМА плюс аутические черты.
Очень странно, что полгода АБА терапии не дало результата я как мама ребенка, который занимается по аба могу сказать, что вам попался не совсем квалифицированный специалист. АБА это не работа через силу, а работа в замен на сильный мотиватор для ребенка.
Истериками тут никого не удивишь. Вам сейчас главное работать над пониманием речи это основное. Конечно, дочка может понимать некоторые слова, которые используется в обиходе часто на дай иди сюда открой закрой думою также и с шоколадкой и барни.
Нашьет песка на море это говорит о гиперчувствительности стоп малышки в таких случаях ребенку надо как можно больше ходить босиком ну и конечно занятья сенсорной интеграции не помешают.
Что касается негатива мне кажется, что это и за того, что вы где-то передавили вот у ребенка такая реакция защитная.
Присмотритесь к дочки что она любит делать купаться киньте туда рыбок и кидайте их в воду она обязательно обратит внимание и повторяйте рыбка рыбка ….. плавает и все в этом роде включать и выключать свет проговаривайте включила выключила если знает эти слова можно добавить включила свеет теперь светло выключила темно. Главное не давить и не агрегировать ребенка, а то только хуже будет.
У меня к вам вопрос, а ваша дочка говорит ли какие ни будь звуки присутствует ли у нее логорея пили ли вы какие ни будь лекарства.
А главное не расстраивайтесь очень сильно все наладится главное терпение и мамина любовь для поднятья настроения почитайте рубрику удачных исходов.Да, тоже думаю , что специались был не ахти …..мотивации у нас правда тоже не было сильной , она была равнодушна ко всем поощрениям, вкусностям в том числе. Психолог заставляла ее сидеть (иногда держала насильно) пока та не сделает задания . Теперь она еще больше не любит садится и к тому же , пытается вытолкать из квартиры всех приходящих девушек! В общем вместо положительного результата получили отрицательный и еще какие то психологические травмы.
По поводу шоколадки — я тогда удивилась , и Барни так же. потому что мы не покупаем такое каждый день. Шоколад был вообще раз в несколько мес. То есть ей это слово не могла приестся ) Но все же запомнила )
По поводу песка и босиком , она у нас и так всегда босиком по квартире бегает. В подъезд тоже может выбежать. Но если уже будучи обутой 1 тапок спадет и она дотронется ногой до асфальта или земли — все караул )))))) Я думаю она просто не любит грязное. Потому что ее даже в ванную ,если она в пене, песке или еще чем то нельзя поставить- подгибает ноги и орет)
По поводу лечения : мы были на транскраниальной микрополяризации ( 9 сеансов ора дикого , перевозбудимость — ребенок засыпал в 3 ночи , будила я ее в 8 утра , днем час спала. Толку не было…..
Пили пантогам и глицин — от пантогама тоже перевозбудимость. Засыпала поздно. Просыпалась иногда во сне с плачем.
Сейчас появился лепет ( он у нее изредка появляется , но может и пропасть) , правда в этот раз его больше. И она уже когда что то хочет — может на своем птичьем озвучить. Раньше такого не было. Начала повторять несколько слогов , буквально 3-4 , но для нас это великий праздник ( бабабаба, папапа, сисиси и что то еще было)
На следующей неделе у нас консультация психиатра (и надеемся получить все таки точный диагноз) , будем проситься , чтоб прописали чт ото из медикаментов ( не поверите !!! Были у лучших 4 или 5 неврологов города и никто нам ничего не прописывал — в одном месте выпросила «глицин» во втором «пантогам» и ВСЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
а еще хотим сделать курс массажей воротниковой зоны + общий и сходить к остеопату (мы однажды ездили к нему , но с ней он так и не поработал — зато меня положил — сказать , что я в шоке — ничего не сказать. У меня после первого сеанса прошла боль, которая мочала меня год!!! так что вот ребенка думаю точно надо свозить еще раз)@mirrow said:
Отказ ходить по песку- это не «бздык», это нарушение сенсорной интеграции, часто встречающееся у детей с РДА, ей правда больно и страшно это делать, не расценивайте это как попытку сделать что- то назло Вам, она правда не может этого. Туда же отказ садиться на унитаз- она тоже боится, у детей с РДА обычно очень много anxiety (страхов, наверное, не уверена в точном русском переводе, простите) и часто низкая самооценка. Свет- стереотипии, тоже может быть одним из проявлений РДА или СМА, к сожалению. Частые истерики- а как еще ей объясниться, если речи нет?
Может быть, стоит показать ее кинезиотерапевту и специалисту по сенсорной интеграции? И поменять специалиста по АВА?Может быть, стоит показать ее кинезиотерапевту и специалисту по сенсорной интеграции?
а кто это такие ? Я думаю у нас их днем с огнем не сыскать?!
Чистого РДА у нас нет (надеюсь, в любом случае неврологи рисуют крест на пузе и орут , что аутизма нет, только некоторые черты- дай то Бог)
Просто не могу понять , что изменилось за зиму ? Раньше песок любила — сегодня орет и боится . к морю подносила — тоже орет , хотя раньше ноги помочить святое дело — дажу окунуть себя давала иногда. Тут про назло никто не говорит) Назло — это из серии пойти выключить свет) При чем мы иногда с мужем над ней подшучиваем — берем включаем и выключаем — и она чтоб сделать назло — берет его включает (что нам и надо) — в общем иногда срабатывало)))))))) Я согласна с вами — у нее очень много страхов, я бы даже сказала слишком — она всего боится . Как с этим можно бороться ?1 июня, 2013 в 5:50 дп #76221suadministratorХранительЕсли Вы неподалеку от Москвы, то могу подсказать хорошего психолога.
1 июня, 2013 в 6:02 дп #76222suadministratorХранитель1 июня, 2013 в 6:16 дп #76223suadministratorХранительQuote:Спасибо, нет. Мы далеко, Я думала где то отображается город — мы из Одессы=)Quote:я вам в личку написала1 июня, 2013 в 7:55 дп #76224suadministratorХранительПО сенсорной интеграции есть книжка «сенсорная интеграция в диалоге», ее можно скачать в сети, ну чтобы что-то было в помощь в этой сфере до тех пор, пока специалиста не найдете.
1 июня, 2013 в 9:25 дп #76225suadministratorХранитель@taime said:
Вот походила по форуму , почитала … и как то не нашла такого тяжелого случая как у нас ( хотя думаю, что есть — было бы очень интересно и познавательно почитать)
Последний наш диагноз СМА и аутичный спектр. При чем наверное из этих 2х страшных диагнозов второй беспокоит даже больше !
Моей дочке 3.3 года. Начали ходить по неврологам с 2х лет ( только толку никакого) , в 2 года даже не реагировала на имя , педиатр спросил даже : а может она глухая? орать можно было до бесконечности — даже не оборачивалась. Проверили слух — оказался 100 %. Посадила ее на БГБК диету — сразу начала реагировать на имя, начала есть сама (сейчас она снова не желает сама орудовать ложкой). Но и с этими улучшениями пришли дикие истерик…ее выгибало мостиком, вздувались вены , она становилась неадекватной (бывало даже скорую вызывала). Диету бросили (просидев месяцев 5 и так больше никакими навыками не обзавелись). Делали всевозможные обследования типа : ЭХО, ЭГГ,ДОПЛЕР,УЗИ , может что то там еще было — все в пределах нормы.
Речи у нас нет (((( Ее и не было….не было и понимания , но сейчас я замечаю, что порой она понимает ….только вот не знаю — она или ИНОГДА понимает ?! или понимает только то , что ей надо. Впервые обратила внимание , ехали в машине , она засыпала …я ее теребила, она с закрытыми глазами+в машине темно , говорю : на шоколадку! так она не долго думая открыла рот. Потом дома ( я с ней часто говорю как с нормальными детками , даже не ожидая никакой отдачи или ответа) : Иди принеси Барни (детский бисквит) я тебе открою — она , отрывая взгляд от айпада !!! начинает искать глазами по комнате Барни, сфокусировалась на нем, пошла , взяла и принесла мне ! Потом говорю ей — иди попей — идет пьет, иди сюда — приходит, дай , на — тоже понимает. Нельзя понимала всегда ). На айпаде играет в игры 5+ лет ) при чем проходит много уровней , мы накачали всевозможных игр детских на память, логику и тд. Мы с мужем в шоке что она там вытворяет, самое интересное , что во всем разбирается сама — не разрешает даже показывать ей как играть.Вот оно бы все ничего ….если бы не вторая часть … аутичная ….Ребенок у нас очень нервный (((( Частые истерики, скандалы, по любому поводу и без…Ор из нашей квартиры стоит ежедневно!!! Мы до сих пор не ходим на горшок (((( При чем проблема в том, что она не хочет САДИТЬСЯ!!!
(ни на руки, ни на горшок, ни на унитаз). Она проситься , но на памперс …. Ходит без них, но когда хочет в туалет или приносит его или ведет к ним.
Не одевается сама , и даже не пытается (только подставляет руки ноги)
Выключает везде по квартире свет (кроме коридора) — сейчас просто война за это!!!!!Мы включим , она выключит, включим — орет и так пока нам не надоест (
Занималась с психологом по системе АВА , полгода = результата 0 ! Потому что она не любит делать то, что ее ЗАСТАВЛЯЮТ!!! будет делать назло !
Среди обычных деток она очень сильно выделяется (кстати , не любит их очень!), у нее много странностей , например, в этом году новый бздык : ездили на море , закатала истерику — не хотела идти по песку !!! (это при том , что ее в том году ни с песочницы вытянуть нельзя было ,прям за уши!!! и на пляже бежала куда глаза глядят или ковырялась ) В общем 3 часа простояла на полотенце в этот раз, боясь ступить на песок )
У нас одна радость — с осени идем в лучший логопедический сад (хоть бы ее там выдержали))))))
А теперь вопрос к тем , кто еще не уснул после того кол-ва нудного текста )))) Как можно заинтересовать ребенка заниматься ? Я бы хотела не терять времени летом. У нас правда с ней сложные отношения ….она меня специально нервирует) Она принципиально делает мне на зло и наоборот. Как наладить контакт? Психологи или не подходят в этой ситуации или мы не встретили пока толкового …
Я так хочу услышать хоть одно осознанное слово , что порой мне кажется , что этого никогда не случиться ((((((((((((
Иногда кажется, что шанс наш тает …тает …тает….
Может у кого были такие стартовые данные и сейчас есть успехи ? Хотелось бы почитать и зарядиться оптимизмом , потому как я снова впадаю в глубокую депрессию (Здравствуйте! Процентов на 80 из всего,что вы описали,у моего сына было как раз в вашем возрасте.Занятия нормальные пошли только ближе к 5 годам.А с 2до 4-это вообще период»как вспомню-так вздрогну».Истерики бесконечные,занятия со специалистами были невозможны.Ещё гиперакузия-гиперчувствительность к звукам(шум машин,дождь,часы…..очень большой перечень).Медикаментозные препараты назначали(ноотропы,сосудистые)-всё до лампочки,пока не попали на обследование к генетикам.В нашем случае-нарушение обмена веществ(я где-то на форуме уже писала).После назначения лекарств с учетом нарушения ОВ наконец-то пошли сдвиги.
1 июня, 2013 в 9:30 дп #76226suadministratorХранительЗдравствуйте! Процентов на 80 из всего,что вы описали,у моего сына было как раз в вашем возрасте.Занятия нормальные пошли только ближе к 5 годам.А с 2до 4-это вообще период»как вспомню-так вздрогну».Истерики бесконечные,занятия со специалистами были невозможны.Ещё гиперакузия-гиперчувствительность к звукам(шум машин,дождь,часы…..очень большой перечень).Медикаментозные препараты назначали(ноотропы,сосудистые)-всё до лампочки,пока не попали на обследование к генетикам.В нашем случае-нарушение обмена веществ(я где-то на форуме уже писала).После назначения лекарств с учетом нарушения ОВ наконец-то пошли сдвиги.
да да , мы наслышаны про генетический центр и Гречанину , хотим поехать как только — так сразу — надо бы денюжек подкопить …ехать придется только на машину (она не выдержит ни поезд ни автобус)
а какой у вас диагноз был/стал?1 июня, 2013 в 9:31 дп #76227suadministratorХранитель@bluebird4 said:
ПО сенсорной интеграции есть книжка «сенсорная интеграция в диалоге», ее можно скачать в сети, ну чтобы что-то было в помощь в этой сфере до тех пор, пока специалиста не найдете.спасибо — попробую поискать, скачать …. эх еще бы время найти на все это(((
1 июня, 2013 в 9:41 дп #76228suadministratorХранительНа сейчас(7с половиной лет) до нормы не скомпенсировался.НО! Это совсем другой ребёнок.Закончил подготовительный класс речевой школы.В классе пока что не может,на индивидуальном обучении.Читает,пишет,хорошая память на стихи.В школе,на улице,на занятиях-ведёт себя нормально в основном.Говорить начал в 4,2 .То есть 3 года назад.Сейчас речь своеобразная,конечно,но понятная.Многие аутичные приколы перерос,какие-то до сих пор остались. Я попозже ещё допишу,сейчас убегаем на занятие.
1 июня, 2013 в 9:53 дп #76229suadministratorХранитель@taime said:
да да , мы наслышаны про генетический центр и Гречанину , хотим поехать как только — так сразу — надо бы денюжек подкопить …ехать придется только на машину (она не выдержит ни поезд ни автобус)
а какой у вас диагноз был/стал?
Наши диагнозы:зпрр,сдвг,алалия,аутизм(разные варианты )Психоневролог,у которого последние годы наблюдаемся,в выписке для школы выставила так:F06.8/F80.1/F84.8.Расшифрую-органика(имеется ввиду обменные нарушения)как следствие-нарушение экспрессивной речи-расстройство аутического спектра1 июня, 2013 в 10:00 дп #76230suadministratorХранительИра, выскажусь по вашему поводу. Первый раз мне доводится видеть так явно случай, когда, на мой взгляд, речь идет не об алалии, а об аутизме. И если рассматривать ваш случай с этой точки зрения, то многое становится на свои места. Вы пишите, что все бы ничего, если бы не вторая часть — аутичная. Но на самом деле все то, что вы описали в первой части — и есть аутичное тоже.
Речи нет — это следствие отсутствия контакта. Отсюда периодическое понимание различных обращений при отсутствии прямого контакта (в полусне, когда дочка увлечена игрой). Если это аутизм, то вам противопоказана микрополяризация — она усугубляет положение ребенка. Равно как и ноотропы своей роли не сыграют. От аутизма идет неприятие других детей, что алаликам не свойственно.
Главное, на мой взгляд, то, что вы совершенно не понимаете, как общаться с вашим ребенком, что с ним происходит. Поверьте, мне очень сложно это говорить, я боюсь вас обидеть, но это очевидно. Представьте, что ваша дочка живет в стеклянном шаре. И никого не может видеть внутри него, органически не переносит, болеет от этого. Вы же постоянно протискиваетесь внутрь. Либо вытягиваете ее наружу. Это порождает жуткий негативизм с ее стороны и становится нервным срывом для вас. И это безвыходная ситуация. При том что возраст у вас еще маленький, все можно успеть сделать.
Задача в том, чтобы разрушить эту стеклянную стену, которая отделяет дочку от мира. Причем разрушить безболезненно для всех, постепенно, чтобы она сама сделала шаг наружу. Во-первых, нужно принять, что все бзики и заскоки — это не капризы и не прихоти. Со стороны не возможно понять, что послужило причиной того, что дочка вдруг начала бояться песка. Но если начала — надо помочь ей избежать неприятного для нее контакта без негативной оценки. Это тяжко — постоянно придумывать что-то, чтобы помочь ей. Но это поможет ей начать вам доверять. Во-вторых, нужно как можно скорее начать общение с помощью карточек. Я не знаю подробно об АБА, но для аутичных деток сами родители рисуют карточки, которые позволяют ребенку без глазного контакта, без прямых обращений к взрослому, без прикосновений к взрослому что-то сказать. Например, если она захочет пить, то сможет взять карточку с кружкой и дать ее вам.
Для алалика это не подходящий способ. Потому что наличие иного кроме слов способа общения будет удовлетворять его познавательные способности и замедлит появление речи. Однако для аутиста — это первый кирпичек для появления речи. Он не говорит потому, что боится общаться. Хотя все данные для говорения у него есть (что ваши обследования и подтвердили) — ваша дочка сможет говорить, если захочет общаться.
По поводу того, что вы описываете: стартовые данные и шансы — у меня только один пример такой. Может быть чуть лучше, потому что мама в два года с ребенком попала к нужному специалисту, им сразу поставили аутизм. С ними работал логопед-дефектолог очень непродолжительное время — приходил три раза за полгода и показывал родителям, как они должны себя вести с ребенком. Никаких медицинских процедур (типа микрополяризации и т.п.) они не делали, никаких лекарств не пили. Как только пошел контакт, начала развиваться и речь. И если у алалика речь развивается долго и с нарушениями даже после прорыва, то у аутиста она развивается в норме сразу после того, как начинается контакт с другими людьми. У него (мальчика зовут Богдан, живут в Шотландии) речь развилась очень быстро и он легко догнал норму. После начальной школы его по результатам тестов взяли в очень хорошую школу, хотя мама его рассчитывала на обычную районную. Что сейчас осталось? Некоторые черты есть, но такие, которые воспринимаются как особенности личности. Ни страхов, ничего такого — нет. Вообще, мальчик по натуре скорее весельчак.
Еще могу сказать, что они напрямую связывают расстройство с прививкой от кори — так как при ревакцинации в 6 лет у него был заметный откат в поведении и речи. Через какое-то время все восстановилось.1 июня, 2013 в 10:12 дп #76231suadministratorХранительПо поводу «чистого РДА»,аутичные черты и т.п. хочу сказать-в 3,4,5 и даже 6 ребёнкиных лет я очень на эту тему переживала»ой,хоть бы только алалия,а не этот кошмарный аутизм». За те пять лет,что бегаем по специалистам,встречала много детей,со многими мамами поддерживаю связь.Так вот есть дети-по виду были похуже.,чем мой в 3 года-а сейчас -практически норма.А с кем-то были похожие проблемы,но сейчас мой ушёл вперёд .Дружим с9-летним мальчиком,у которого в 2,5 года были все классические признаки РДА,а теперь он вполне прилично закончил 2класс общеобразовалки.Дети с одинаковым диагнозом аутизм или а.ч.-могут быть совершенно разными ,в том числе и по компенсаторным способностям.Но к каждому нужен свой ключик.:)
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.