Саня

В этой теме 37 ответов, 10 участников, последнее обновление  oblachko 9 мес. назад.

Просмотр 8 сообщений - с 31 по 38 (из 38 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #114453

    oblachko
    Участник

    саша,по своему опыту от слогов к полному слову мы шли где-то 8-9 месяцев!нас хорошо толкнул илс(это же американская программа),почитайте отзывы американцев о ней,вдруг это тоже ваш метод!вообще считаю,что в России не все так плохо с реабелтацией речевых деток(не зря к нам приезжают изФинляндии,Германии итд)!у нас есть,то чего нет даже за рубежом,или есть за большие деньги-токи,микрополяризация,дельфинотерапия,медикаменты итд!поэтому велком Домой,вдруг это и правда ваш метод!раз у вас никаких обследований нет,то может есть смысл сделать их в Росии((москва или питер)!

    Спасибо, будем искать что поможет нам.

    Саша мама Саши. 2011

    #121736

    oblachko
    Участник

    Сын поменялся, решила записать, чтобы не потерялось.

    Саня считает до 10 на двух языках, по английски до 12 — так их учат, сопоставляет с цифрами. Англ алфавит начали учить в школе, прошли пять букв — все помнит, сам на холодильнике расставляет, повторяет, поет «ABC» целиком. Приносит слова из школы (ghost, turkey), песни напевает (wheels on the bus, twinkle-twinkle little star, old macdonald и тп) — в части где англ слова знакомые — правильно их распознает, где сложные — набором звуков. Но главное: мы можем их узнать, хотя произношение просто ужасное на обоих языках. Например, наш русскоязычный логопед не распознает его «зеленый.» Но он есть и меня хотя бы это радует. Все еще много говорит «на своем» — все больше настоящих слов там слышно, но хотелось бы изжить, конечно. Пересказывает колобка, курочку рябу, теремок — берет книжку и по картинкам, или просто вдруг, увидев яйцо, например (песенку колобка тоже поет). Несколько раз встречали в парке его однокашников, с удовольствием отметила что коммуницирует и использует простые англ слова в общении с ними (come on, go). У нас с ним происходят диалоги, он строит предложения, но не видоизменяет слова. Например. Саня:»Папа дом?» Я:»Нет, папы дома нет.» Саня:»Где папа?» Я:»Папа на работе.» Или:»Саша суп» Я:» Ты хочешь суп?» Саня:»Да!» Многое еще предпочитает объяснять жестами или, например, кошку может обозначить как «мяу-мяу» хотя знает это слово на двух языках. Соответственно «Я» по-прежнему нет 🙁 Обожает фотографироваться — показывает жестами как я нажимаю кнопочку на телефоне и говорит:»чииииз» — так и дает мне понять что хочет чтобы я его сфотографировала. Каждый день просит сфотографировать с сестрой после школы. Муж в выходные с ним гулял — говорит все листья и цветы «сфоткал» по дороге в парк, сразу, говорит, видно твое влияние))) Ругает сестру:»Айай» Может подойти ко мне и нажаловаться:»Нюня айайай!» Значит какую-нибудь игрушку зажала или еще что. Почему-то зовет Ксюшу — «Нюней». Предполагаем, что это от «Ксюни» — мы так иногда ее называем. А по англ зовет четко — непонятно почему. Они стали больше вместе играть, конечно, коммуникация еще очень проседает и часто он не может объяснить чего ему от нее хочется, а ей скучно. Динозавры — наше все. Крокодил, дракон, ящерица — это все «завр, рррр» — потырено из Свинки Пеппы. Спорит. При этом у него это шутка. То есть он точно знает что не прав, но настаивает. Читаю ему про Чебурашку, показывает на Гену — «завр!» Я:»Нет, крокодил Гена» Он:»Нет, завр!» И так до бесконечности, при этом ржет, ухохатывается. Ксюшу перестали в школе приглашать на его занятия с логопедом, говорят что это не требуется, все отмечают прогресс, что не может не радовать. Мы отметили 4 день рождения. Вроде знает что ему 4 года, показывает на пальцах, но может увлечься и досчитать до 5 🙂 Обожает шоколадные торты: «кали тот»- свинка Пеппа рулит. Моторика скверная, карандаш держит ужасно, но раскрашивать может аккуратно, при желании. Знает как пишется его имя. Катается на самокате по квартире, это был подарок на ДР, до этого дрались с сестрой за ее самокат. Начали ходить по воскресеньям на плавание в группу из 4-ех детей. Проплыть 5 метров он может, но на спину отказывается ложиться — вот, сдала специалистам, пусть учат.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.

    Саша мама Саши. 2011

    #121740

    Аноним

    Вы такие молодцы!!!! Здорово, что реацентр дал такие подвижки!!!

    #121802

    oblachko
    Участник

    Спасибо, знать бы точно что это реацентр.

    Саша мама Саши. 2011

    #139452

    oblachko
    Участник

    Продублирую сюда от 3 ноября 2016

    Саня отметил пятилетие в октябре. На кортексине и мильгамме, под прикрытием нотты. Колбасит его как следует, но так всегда бывает при скачках в развитии, поэтому я не очень переживаю. Что мы имеем: диалоги и даже споры. Словарный запас, конечно, еще очень куцый, но постоянно увеличивается — причем приносит слова отовсюду. Падежи, времена и род пока очень гуляют, но чувствуется что начинает справляться потихоньку. Учим буквы, знает некоторые слоги, идет прогресс в определении на какой звук начинается слово. Знает счет до 20, неплохо может сложить/вычесть до 5, если подумает. Писать получается очень плохо пока, рука не слушается. Звуки в целом неплохие, но слоги переставляет просто виртуозно — поэтому случаются недопонимания. Много напевает себе под нос, любит «музычку.» Учимся кататься на велосипеде, в целом получается, но пока боится скорости. Еще у Сани вопросы появились: где, кто, почему, куда. Но не всегда к месту употребляет и часто заменяет на самый простейший «что?»

    Саша мама Саши. 2011

    #139453

    oblachko
    Участник

    Сане исполнилось шесть в октябре. Летом 2017 в реацентре нас «отпустили» — сказали зимой не приезжать и вообще можно больше не приезжать (только если очень захочется, следующим летом) — что для меня было как-то неожиданно. Альфа ритмы наши стали вариантом нормы, заключение ЭЭГ звучало так: «Умеренные диффузные изменения ЭЭГ с дезорганизованным, возрастным вариантом альфа-ритма, доминирующего в правом полушарии, с наличием нестойкого, регионального тета-компонента в правой теменно-затылочной области. Эпилептиформных нарушений не зарегистрировано.»
    Ну что я могу сказать? Говорит, коверкает слова и структура речи нарушена: времена, окончания, рода и прочее неверно употребляет. Если дать время и попросить подумать, может исправиться, процентах в 50 случаев. «Мама, а ты купил сок?» «А мы пойдем в самолете к бабушке?» Иногда начинает говорить предложение и «зависает» — не может подобрать/вспомнить слово — но требует чтобы дослушали и ждали пока закончит. Звуки давно есть все, но в повседневной речи может не проговаривать. Иногда все еще говорит «на своем» языке — постепенно вытесняется нормальными словами, но все еще сохраняется. Понятно, что не все сразу и что нужно время: исправляю его речь постоянно. У меня уже настолько это на подсознательном уровне что я всех без разбора исправляю — и взрослых, и детей, и бабушек/дедушек — в повседневной речи, приходится извиняться иногда.
    Читает по слогам, многие короткие слова уже выучил. Мы занимались по Жуковой, но где-то после половины букваря я стала замечать что прочитать-то может, а слово в голове не складывается и смысл ускользает. Зато пошли вопросы в разговорную речь: «Кто катается на санках? Как зовут девочку?» Сейчас взяла «Читать раньше чем говорить» — немного оттуда почитаем. Заказала Гномика Гошу — будем письма писать. Саша очень любит писать, пишет письма — тратит кучу конвертов и бумаги. Спрашивает как пишутся слова, списывает из книг или с коробок от игрушек. Считает, причем, как-то даже без особых усилий с моей стороны. Пересказ довольно внятный.
    Бассейн в этом году не стали брать, отвела на спортивную гимнастику. Ужас и кошмар — нескоординированность полная, усугубляющаяся неполным пониманием инструкций тренера. Пока терплю, но из группы мальчишек он очень выделяется, не знаю насколько меня хватит. Велосипед пока только трехколесный, да и то без особого энтузиазма.
    Очень меня беспокоят АЧ. Или сенсорика это лезет? Все идет через рот — просто постоянно что-то во рту. Причем, все равно что. Облизывает книги, игрушки, пульт от телевизора, про карандаши/ручки молчу. Облизывает палец и мажет себе за ухом, на шее, на ноге. Объясняет тем что чешется это место. Кожа и правда суховата. Невозможно сфотографировать — не смотрит на фотографа, все время отводит взгляд. Иногда бегает «с крылышками» или качает головой в процессе бега, разговаривает сам с собой. Меня беспокоит что дети могут замечать эти странности.
    Общается со сверстниками в целом неплохо, есть парочка друзей. Ролевая игра с диалогами. Любимые мультики Dinotrux и Фиксики — застревает на одних и тех же сериях, такое ощущение что учит наизусть. Потом всем рассказывает то что узнал, говорит сестре:»Смотри, это сифон.» Играет в звездные войны на Xbox с папой и сестрой, вообще игры на компьютере или любые электронные вызывают неподдельный интерес. А лего не любит, смотрит как собирают, сам может собрать что-то простое, но без удовольствия. Динозавры все еще котируются. Любит шоколад, сыр, колбасу, помидоры, суп, макароны. Пробует новую еду неохотно, если блюдо приготовлено не так — есть не станет. Любимый цвет — зеленый. Терпение — не его конек.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.

    Саша мама Саши. 2011

    #139463

    Саша, как здорово, что написала. Не беспокойся о том, что подумают другие — теперь все уже вариант нормы. Не смотрит в камеру — стесняется. Разговаривает сам с собой — умный. Крылышки — забавны, не более того. Да, мы-то знаем, откуда ноги растут. Но другие ни за что не догадаются, и не за чем им объяснять.

    Тамбов. Федор 2004.

    #139526

    oblachko
    Участник

    Спасибо, буду стараться.

    Саша мама Саши. 2011

Просмотр 8 сообщений - с 31 по 38 (из 38 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.