Руки опускаются

Просмотр 15 сообщений - с 3,481 по 3,495 (из 4,235 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #35692
    suadministrator
    Хранитель

    Эх, мамы моторных алаликов и деток с темповой задержкой речи! По хорошему вам завидую. Не надо вам знать, что такое месяцами вдалбливать в голову ребенку парочку понятий, тратить уйму усилий на обучение его просто сидеть за столом и постоянно метаться между аутизм — или просто непонимание! Для нас огромная победа уже тогда, когда ребенок высиживает занятие со специалистом, а уж о том, чтоб он охотно шел с ним на контакт, мы только мечтаем. Так что думаю, понятие «понимает» у нас с вами все же разное. Совместное чтение книг и прослушивание аудиосказок — да мне такое пока во сне не снится, хотя, поверьте, занятия с сыном у психолога ежедневно, логопед один раз в неделю, дефектолог два, и я, настырная!
    Я желаю всем поскорее выздороветь и больше на эту тему высказываться не буду. Мериться болячками — глупо.

    #35693
    suadministrator
    Хранитель

    Blanka, я вас обидела? Не в коим случае не хотела!!! Просто где одно, там и другое… Про темповую задержку то вообще речи нет, при ней речь развивается просто позже, но по типичному сценарию.. у меня тоже в голове аутизм крутится, но я его гоню…

    #35694
    suadministrator
    Хранитель

    Нет, bird, конечно же, нет, и я рада за всех девчонок, у кого алалия позади, у меня у старшего была тоже просто темповая задержка речи и даже АЧ, он из этого вышел сам, особо даже маму не напугав, за что я ему до сих пор благодарна. Осталась некоторая вычурность высказываний, типа «Пожилые леди». — про бабок у нашего подъезда и любовь к одиночеству (» Мам, а вы с Павликом пойдете на занятие?» «Да!» «Ура!!!»), а вот с младшенький из группы детишек mamanyi, Леси, Кати, taime… (Девочки, вы не против?) так что я как никто знаю разницу между занятиями с ребенком, которому можно книжку почитать и ребенком, которого, прежде чем посадить за стол, надо Богу помолиться, чтоб он дал сил и терпения. Ничего, вырулим и мы, и вы!!!

    #35695
    suadministrator
    Хранитель

    Поддержу девченок!Для меня во всех наших проблемах самое страшное непонимание!Когда элементарные действия «сядь,иди,пить,дай..»приходится проговаривать 100раз,и когда вроде на 101раз вроде усвоил,ты понимаешь,что в другой ситуации уже эта фраза не срабатывает,ребенок соотносит место и действие,а понимания как не было так и нет,а еще не дай,Бог,дашь слабинку или ребенок заболеет,начинается эпопея с начала,и пока понималка дозреет,ждёшь,надеешься и бьешься за своего ребенка!А уж, сказки чтобы послушал,это мечта,складывается впечатление что для ребенка это безсмысленный поток звуков((

    #35696
    suadministrator
    Хранитель

    Дак бессмысленный поток и есть… Ничего, повторим и дветысячипервый раз, знаете, как-то осенью Лена из Кишенева радостно написала в успехах : «Сегодня Лешка понял, что у каждого предмета свое название, и мы с ним за два дня выучили кучу названий, а раньше по сто раз твердили!» Вот оно как бывает!

    #35697
    suadministrator
    Хранитель

    Вот на таких историях и держимся!Иначе уже давно бы руки опустились,только ребенку этим не поможешь,поэтому подбираешь себя,подбадриваешь и работаешь на время,надеясь на себя и специалистов. И еще чудо хочется!:-)

    #35698
    suadministrator
    Хранитель

    Тоже верю, что все будет хорошо. Вспомнился какой то давнишний пост Ольги Просветовой — там ответ на вопрос, а что бывает, если ничего не делать, примерно так как то. Ну и там описание нескольких «сенсорных» детей, с которыми ВООБЩЕ не занимались. И что с ними стало. Они уже в школе начали развиваться, т.к. раньше просто не было у них никаких логопедов. И все с ними хорошо, представляете, прямо хочется найти этот пост. А тут все девочки ТАК занимаются, что уж успех никуда не скроется.

    #35699
    suadministrator
    Хранитель

    Даже примерно не помню, что это за чудный пост был про тех алаликов, с которыми не занимались :). Но рада, что он кому-то помогает :).

    Хочу поддержать мам «непонимашек»: сенсорная алалия на первых этапах, действительно, выглядит тяжелее моторной. Наши дети просто инопланетяне в этом мире, тогда как моторные часто вполне адекватными выглядят.
    Однако на определенном этапе сенсорные начинают обгонять моторных. Дело в том, что понимание при должном уровне занятий приходит после пяти, как только оно начинает накрывать — речь резко прогрессирует, а поскольку проблем моторных нет — она довольно быстро доходит до нормы, так что окружающие уже не могут выделить чего-то резко отличающего от других детей.

    А вот у моторных деток, помимо того, что они не до конца понимают речевые тонкости (падежи, род и т.п.), очень все тяжело со звуковкой. И при отличном уровне интеллектуального развития они часто к школе не успевают внешнюю сторону речи довести до нормы. Звуки очень тяжело даются, длинные слова — все с боем. И в общении с другими детьми и взрослыми, в обучении — это проблема. Они чуть позже сенсорных выходят из алалии.

    Так что везде свои тонкости. И сенсо-моторная алалия — наиболее тяжелый случай: когда и после пришедшего понимания речь очень тяжело входит в употребление.

    #35700
    suadministrator
    Хранитель

    Олечка, а как понять, у ребенка СА или СМА? Вот мой прекрасно произносит все звуки, наша ррррр вообще мечта логопеда, а слов мало… Мужа зовет ммма, и только в момент особой радости от встречи прорывается «папапа», то же и с братом, он у него «Тррртя» (Петя)… Или я вообще не о том?
    P.s. А пост был, я тоже помню, и был очень жизнеутверждающ. Один из тех, которые не дают скатиться в отчаяние.

    #35701
    suadministrator
    Хранитель

    Юль, насколько я понимаю (мамы моториков поправят, если что), в доречевой период по звукам, которые деть извеграет, нельзя понять, есть ли моторный компонент у непонимашки и насколько он силен. Дело в том, что моторные проблемы — это проблемы произвольного управления речью, то есть по подражанию или по просьбе. А непроизвольно ребенок может выдавать многие звуки. Поэтому у малышей так трудно по звукам судить.

    Скорее тут нужно обращать внимание на тонус языка, на то, может ли облизывать губки (опять же не произвольно, а когда нужно следы от мороженого слизать, например — то есть мозг ему приказывает облизнуть, язык должен послушаться), дуть пузыри, пить через трубочку — вообще, насколько свободно управляет мышцами речевого аппарата. Ну и мелкая и крупная моторика тела тоже может многое сказать: насколько рано пошел, насколько устойчиво передвигается, есть ли неуклюжесть, насколько активно пользуется пальцами и т.п. Еще отсутствие моторных проблем часто выдает так называемая тарабарщина (логорея — словесный салат, нарезка из звуков) — это значит, что ребенок может говорить, но не знает слов: непонимашка :). Как раз у нас очень сильно это было выражено: монологи прям выдавал на птичьем языке.

    #35702
    suadministrator
    Хранитель

    Ффу! Спасибо!!! Языком мы даже кончик носа облизываем, пузыри дуем знатно, а тарабарщина на высшем уровне!

    #35703
    suadministrator
    Хранитель

    И у нас тарабарщина во всю вырывается!Я его иногда иностранцем называю:-)набор звуков, букв на разных эмоциях!У нас бабуля каждый раз после такой букво-звуковой терады,обнадеживающе :»смотрите он же говорит!Андрей, повтори что ты сказал!»и ждет перевод от ребенка предшествующего монолога:-):-) Эх! Девченки,почитаешь вас и веришь только в лучшее! ))

    #35704
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки,а то что ребенок за взрослым не повторяет движение,но внимательно смотрит, о чем это может говорить?Может здесь присутствовать сенсорная алалия?

    #35705
    suadministrator
    Хранитель

    Да уж, Андрюша точно наш брат-близнец… С этими движениями я замучалась, у меня у старшего улучшение пошло с того, что на занятиях с малышами (ближе к двум), он начал повторять движения за всеми. Вот я и младшего начала теребить логоритмикой, ну, знаете «зайка серенький сидит» или «ветер дует нам в лицо». Смотрел с интересом, давался делать моими руками и все! Сам никак! За полгода регулярных занятий я добилась этакого намека на движение — т.е. Он их вроде делает, но надо, чтобы я придерживала. То же и на физ-ре — вроде, с удовольствием смотрит на упражнение, и выполняет, но … Моими руками. Так что это наши симптомчики, алалийские. Или из круга АЧ, какая разница!

    #35706
    suadministrator
    Хранитель

    Вот у меня изначально была уверенность что у Никиты СА, потом когда нас логопед посмотрела, которая потом делала (и меня научила) логомассаж — сказала что у нас и моторный есть компонет, причем у нас во рту «смешанно все», она как то объясняла, что какие то то мышцы в тонусе, а какие то наоборот вялые. После 5 сеанса массажа у Никиты проснулись слоги ма, па, ба, да. До этого они у нас появились на церебрализине и затухли постепенно. Сейас я сама каждый день ему массаж делаю. Даже если и не очень силен наш моторный компонент — я думаю логомассаж лишним уж точно не будет.

Просмотр 15 сообщений - с 3,481 по 3,495 (из 4,235 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.