Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Наши дети › Руки опускаются
- В этой теме 4,234 ответа, 1 участник, последнее обновление 11 лет, 8 месяцев назад сделано
suadministrator.
-
АвторСообщения
-
3 сентября, 2012 в 9:59 пп #35118
suadministrator
ХранительBird, в ситуации неговорящего ребенка здесь предлагают систему pecs, это карточки с изображениями различных предметов/глаголов и т. п., и язык жестов makaton- погуглите. Никто не предлагал упрощать слова, наоборот, все логопеды говорили о том, что произносить нужно все правильно.
При диспраксии только логопедические занятия здесь назначают, да.4 сентября, 2012 в 11:21 дп #35119suadministrator
Хранитель@mirrow said:
При диспраксии только логопедические занятия здесь назначают, да.Понятно. Вот и думаешь, а правильно ли мы делаем, что ноотропы эти даем.
NP, ну вот я и думаю, если не упрощать самому, то долго ждать этих слов первых. Кстати, на западе ведь тоже есть такой подход (ну как один из): ребенку предлагают вариант попроще для произнесения. При этом взрослый сам (хоть он и предложил) употребляет это слово правильно. Наверное, этот метод несет свои минусы, если говорить о длинной дистанции. Ну а мы дома интуитивно решили, что лучше кривые слова, чем никаких. Вот сегодня приходила к нам дефектолог: сказала пальцы — ужасные, найти счеты детские, снять бусинки и на провод их сыну давать нанизывать, рисовать гуашью (закрашивать лист одним цветом), батут (опять же), Барто читать, шнуровку делать (а это же надо уговорить как-то), глобальное чтение. Сказала, что заниматься должна именно я сама, а ее вызывать раз в две недели где-то. Буду это делать, но и дальше искать, т.к. с педагог все равно нужен, на мой взгляд, кроме мамы кто-то должен еще заниматься, может я и не права. Еще сказала каждый день массаж лица (в основном губ). И артик. массаж найти специалиста и делать.4 сентября, 2012 в 11:31 дп #35120suadministrator
ХранительДа, хорошо сказать. Мой тоже не любил ни бусинки, ни шнуровки ни Барто ))). Чуковский на мой и сына взгляд легче. Сейчас рябина краснеет. Вот рябину мы нанизывали с большим интересом. Мы глобальным чтением не занимались и нам логопед не рекомендовал его, т.к. ребенок не может на слух запомнить и воспроизвести правильно слово целиком. Глобальное чтение это если ребенок может произнести все звуки. Пусть меня девочки подправят если я не права.
4 сентября, 2012 в 11:38 дп #35121suadministrator
Хранитель4 сентября, 2012 в 11:40 дп #35122suadministrator
Хранительуточните этот момент. Я могу ошибаться. Я только точно знаю, что это метод не для всех является благом.
4 сентября, 2012 в 4:54 пп #35123suadministrator
Хранитель@mirrow said:
Bird, в ситуации неговорящего ребенка здесь предлагают систему pecs, это карточки с изображениями различных предметов/глаголов и т. п., и язык жестов makaton- погуглите. Никто не предлагал упрощать слова, наоборот, все логопеды говорили о том, что произносить нужно все правильно.
При диспраксии только логопедические занятия здесь назначают, да.Система Pecs направлена на развитие навыка коммуникации в первую очередь. Знаю на практике несколько детей, которым pecs (система альтернативной коммуникации с помощью карточек) помог разговориться. Хотя в начале многие родители относятся с подозрением, боятся, что ребенок может «зависнуть» на карточКах.
4 сентября, 2012 в 6:13 пп #35124suadministrator
Хранительpecs подталкивает речь, а не тормозит ни в коем случае) мы пользуемся и вербальная речь тоже начала развиваться активней Например он выкладывает из карточек предложение МАМА Я ХОЧУ КАТАТЬСЯ я озвучиваю я и он повторяет Я, хочу он повторяет КОСЮ, кататься ТАТАСЯ. (и так же другие просьбы разные предметы и т.д) предложение из карточек как визуальная подсказака но на пексе мы уже больше года. Плюс отдельно работаем над звуковой имитацией за столом на занятиях. Сейчас иногда чтото просит или наименовует и без пекса спонтанно но односложно, воды, сок, помоги, гулять, идти, домой, кататься, дай, обращения папа, мама, баба. Но предложение только с визуальной опорой, сначала составляет потом как бы прочитывает.
4 сентября, 2012 в 6:38 пп #35125suadministrator
ХранительОксана, вы перепутали темы? У вашего ребенка такой прогресс! Я помню выши сообщения год назад, сейчас совсем другое дело. А за столом вы отрабатываете название предметов и действий, или только звуковая имитация? Вова сам может озвучить предложение, составленное по пекс? Или нужна подсказка?
4 сентября, 2012 в 6:41 пп #35126suadministrator
Хранительзвуки, слоги, коротенькие слова, наименования отрабатываем за столом. Для озвучивания предложения пекс нужна подсказка я должна начинать первые слова я произношу он повторяет а последнее обычно добавляет сам. Речь очень непонятная, у него еще и дизартрия.
4 сентября, 2012 в 7:17 пп #35127suadministrator
ХранительОксана, вы большие молодцы! Ему трудно поизносить, конечно, но чем больше Вова будет пользоваться речью, тем понятнее будет звучать.
5 сентября, 2012 в 10:28 дп #35128suadministrator
Хранитель5 сентября, 2012 в 10:49 дп #35129suadministrator
ХранительЕсли речь о полностью не говорящем ребенке, пекс начинают вводить именно с карточек предметов а потом расширяют за счет глаголов прилагательных и т.д. Многие начинают с галголов развивать речь и первое что ребенок говорит дай это конечно радует но когда проблемы серьезные может на долгие годы быть дай на все и больше ничего, до пекса у Вовы было дай, идем, туда и это и ему хватало а если не хватало то начиналась истерика когда хотел что то что не в поле зрения а объяснить маме не как. Карточка с фотографическим изображжением предмета решает проблему лучше конечно в плане коммуникации чем когда ребенок кричит дай а я хожу и спрашиваю это? если не угадала то начиналась истерика
5 сентября, 2012 в 2:30 пп #35130suadministrator
Хранительмы к глаголам подобрались именно с помощью карточек) еще очень много дало слайд-шоу «Что делает Мишка»: http://900igr.net/kartinki/chtenie/CHto-delaet-Mishka-4.files/Metodika-Domana.html
6 сентября, 2012 в 11:42 дп #35131suadministrator
Хранительясно, спасибо. п
@Oksana-2 said:
Если речь о полностью не говорящем ребенке, пекс начинают вводить именно с карточек предметов а потом расширяют за счет глаголов прилагательных и т.д.@NP said:
мы к глаголам подобрались именно с помощью карточек) еще очень много дало слайд-шоу «Что делает Мишка»: http://900igr.net/kartinki/chtenie/CHto-delaet-Mishka-4.files/Metodika-Domana.htmlясно, спасибо! попробуем.
7 сентября, 2012 в 11:38 дп #35132suadministrator
ХранительРешила сюда написать, а то в тему томатиса написала, а там затишье. Решила я «сделать» томатис сынишке. Но и решила, что, пожалуй, не хочу его в это время года тащить в Москву, в гостиницу, может, метро его испугает, короче, решила, а может самой съездить, взять в аренду (дают), и дома ему все это устроить. Вот нашла, что в Москве два специалиста. Кашириной Светлане еще не писала, а второму (территория речи) написала, и думаю, они может быть дадут прибор без ребенка, по описанию. Девочки, никто не слышал, что это за фирма (Территория речи)? Как вы думаете, так можно сделать (взять на дом без показа ребенка), или должна происходить индивидуальная подборка по результатам исключительно очного тестирования пациента??
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.