Руки опускаются

Просмотр 15 сообщений - с 2,911 по 2,925 (из 4,235 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #35118
    suadministrator
    Хранитель

    Bird, в ситуации неговорящего ребенка здесь предлагают систему pecs, это карточки с изображениями различных предметов/глаголов и т. п., и язык жестов makaton- погуглите. Никто не предлагал упрощать слова, наоборот, все логопеды говорили о том, что произносить нужно все правильно.
    При диспраксии только логопедические занятия здесь назначают, да.

    #35119
    suadministrator
    Хранитель

    @mirrow said:
    При диспраксии только логопедические занятия здесь назначают, да.

    Понятно. Вот и думаешь, а правильно ли мы делаем, что ноотропы эти даем.
    NP, ну вот я и думаю, если не упрощать самому, то долго ждать этих слов первых. Кстати, на западе ведь тоже есть такой подход (ну как один из): ребенку предлагают вариант попроще для произнесения. При этом взрослый сам (хоть он и предложил) употребляет это слово правильно. Наверное, этот метод несет свои минусы, если говорить о длинной дистанции. Ну а мы дома интуитивно решили, что лучше кривые слова, чем никаких. Вот сегодня приходила к нам дефектолог: сказала пальцы — ужасные, найти счеты детские, снять бусинки и на провод их сыну давать нанизывать, рисовать гуашью (закрашивать лист одним цветом), батут (опять же), Барто читать, шнуровку делать (а это же надо уговорить как-то), глобальное чтение. Сказала, что заниматься должна именно я сама, а ее вызывать раз в две недели где-то. Буду это делать, но и дальше искать, т.к. с педагог все равно нужен, на мой взгляд, кроме мамы кто-то должен еще заниматься, может я и не права. Еще сказала каждый день массаж лица (в основном губ). И артик. массаж найти специалиста и делать.

    #35120
    suadministrator
    Хранитель

    Да, хорошо сказать. Мой тоже не любил ни бусинки, ни шнуровки ни Барто ))). Чуковский на мой и сына взгляд легче. Сейчас рябина краснеет. Вот рябину мы нанизывали с большим интересом. Мы глобальным чтением не занимались и нам логопед не рекомендовал его, т.к. ребенок не может на слух запомнить и воспроизвести правильно слово целиком. Глобальное чтение это если ребенок может произнести все звуки. Пусть меня девочки подправят если я не права.

    #35121
    suadministrator
    Хранитель

    @grel2007 said:Глобальное чтение это если ребенок может произнести все звуки. Пусть меня девочки подправят если я не права.

    Вы имеете в виду, что глобальное чтение подходит, если ребь может произносить все звуки изолированно? Рябина нам точно пока не под силу. Выскакивать будет.

    #35122
    suadministrator
    Хранитель

    уточните этот момент. Я могу ошибаться. Я только точно знаю, что это метод не для всех является благом.

    #35123
    suadministrator
    Хранитель

    @mirrow said:
    Bird, в ситуации неговорящего ребенка здесь предлагают систему pecs, это карточки с изображениями различных предметов/глаголов и т. п., и язык жестов makaton- погуглите. Никто не предлагал упрощать слова, наоборот, все логопеды говорили о том, что произносить нужно все правильно.
    При диспраксии только логопедические занятия здесь назначают, да.

    Система Pecs направлена на развитие навыка коммуникации в первую очередь. Знаю на практике несколько детей, которым pecs (система альтернативной коммуникации с помощью карточек) помог разговориться. Хотя в начале многие родители относятся с подозрением, боятся, что ребенок может «зависнуть» на карточКах.

    #35124
    suadministrator
    Хранитель

    pecs подталкивает речь, а не тормозит ни в коем случае) мы пользуемся и вербальная речь тоже начала развиваться активней Например он выкладывает из карточек предложение МАМА Я ХОЧУ КАТАТЬСЯ я озвучиваю я и он повторяет Я, хочу он повторяет КОСЮ, кататься ТАТАСЯ. (и так же другие просьбы разные предметы и т.д) предложение из карточек как визуальная подсказака но на пексе мы уже больше года. Плюс отдельно работаем над звуковой имитацией за столом на занятиях. Сейчас иногда чтото просит или наименовует и без пекса спонтанно но односложно, воды, сок, помоги, гулять, идти, домой, кататься, дай, обращения папа, мама, баба. Но предложение только с визуальной опорой, сначала составляет потом как бы прочитывает.

    #35125
    suadministrator
    Хранитель

    Оксана, вы перепутали темы? У вашего ребенка такой прогресс! Я помню выши сообщения год назад, сейчас совсем другое дело. А за столом вы отрабатываете название предметов и действий, или только звуковая имитация? Вова сам может озвучить предложение, составленное по пекс? Или нужна подсказка?

    #35126
    suadministrator
    Хранитель

    звуки, слоги, коротенькие слова, наименования отрабатываем за столом. Для озвучивания предложения пекс нужна подсказка я должна начинать первые слова я произношу он повторяет а последнее обычно добавляет сам. Речь очень непонятная, у него еще и дизартрия.

    #35127
    suadministrator
    Хранитель

    Оксана, вы большие молодцы! Ему трудно поизносить, конечно, но чем больше Вова будет пользоваться речью, тем понятнее будет звучать.

    #35128
    suadministrator
    Хранитель

    @Oksana-2 said:
    pecs подталкивает речь, а не тормозит ни в коем случае) мы пользуемся и вербальная речь тоже начала развиваться активней

    может глаголы попробовать на карточках давать…

    #35129
    suadministrator
    Хранитель

    Если речь о полностью не говорящем ребенке, пекс начинают вводить именно с карточек предметов а потом расширяют за счет глаголов прилагательных и т.д. Многие начинают с галголов развивать речь и первое что ребенок говорит дай это конечно радует но когда проблемы серьезные может на долгие годы быть дай на все и больше ничего, до пекса у Вовы было дай, идем, туда и это и ему хватало а если не хватало то начиналась истерика когда хотел что то что не в поле зрения а объяснить маме не как. Карточка с фотографическим изображжением предмета решает проблему лучше конечно в плане коммуникации чем когда ребенок кричит дай а я хожу и спрашиваю это? если не угадала то начиналась истерика

    #35130
    suadministrator
    Хранитель

    мы к глаголам подобрались именно с помощью карточек) еще очень много дало слайд-шоу «Что делает Мишка»: http://900igr.net/kartinki/chtenie/CHto-delaet-Mishka-4.files/Metodika-Domana.html

    #35131
    suadministrator
    Хранитель

    ясно, спасибо. п

    @Oksana-2 said:
    Если речь о полностью не говорящем ребенке, пекс начинают вводить именно с карточек предметов а потом расширяют за счет глаголов прилагательных и т.д.

    @NP said:
    мы к глаголам подобрались именно с помощью карточек) еще очень много дало слайд-шоу «Что делает Мишка»: http://900igr.net/kartinki/chtenie/CHto-delaet-Mishka-4.files/Metodika-Domana.html

    ясно, спасибо! попробуем.

    #35132
    suadministrator
    Хранитель

    Решила сюда написать, а то в тему томатиса написала, а там затишье. Решила я «сделать» томатис сынишке. Но и решила, что, пожалуй, не хочу его в это время года тащить в Москву, в гостиницу, может, метро его испугает, короче, решила, а может самой съездить, взять в аренду (дают), и дома ему все это устроить. Вот нашла, что в Москве два специалиста. Кашириной Светлане еще не писала, а второму (территория речи) написала, и думаю, они может быть дадут прибор без ребенка, по описанию. Девочки, никто не слышал, что это за фирма (Территория речи)? Как вы думаете, так можно сделать (взять на дом без показа ребенка), или должна происходить индивидуальная подборка по результатам исключительно очного тестирования пациента??

Просмотр 15 сообщений - с 2,911 по 2,925 (из 4,235 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.