Руки опускаются

Просмотр 15 сообщений - с 2,866 по 2,880 (из 4,235 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #35073
    suadministrator
    Хранитель

    Добрый всем день. Очень хочется совета из пройденного опыта, так страшно, так боюсь что-то не так сделать. Моему сыну всего два года (ровно два), диагноз — зрр (но я-то вижу, что он не просто зрр. повторить пытается, и не может, повторяет бог-знает как — типа радио- это а-да-да, фонарь — а-да и все так, но если я придумываю простую (ооо-очень-очень простую) аппроксимацию, но он ее повторит, насколько сможет). Один невролог нам сказала, что но вполне тянет на моторную алалию, но ее не ставят в два года. По другим признакам я это (МА) и сама вижу (ошибки в одном и том же слове — разные (в согласных), гласные — только простые повторяет в логах (звук «и» после согласной — не может, заменяет на «а», и другие вещи есть) поэтому паникую, хочу начать делать все сейчас, не ждать больше. Речь он понимает только простую, пока я не смогла до конца понять, бывает ли частичная сенсорная алалия (ведь все-таки кое-что он понимает), или он стал понимать, т.к. ему все это показывали и объясняли. Слова (аморфные) появились месяц назад после занятий с логопедом (10 дней подряд) и был также сеанс остеопатии. Хотелось бы спросить опытных мамочек:
    сколько раз в неделю должны быть занятия именно с логопедом? А сколько с дефектологом? По сколько минут в день лучше? И есть ли что-то, что в нашем возрасте мы должны начать делать срочно (именно из занятий)? Мед. препараты пьем, конечно, но не знаю, есть ли эффект.
    Живу в Уфе, если кто-то из вас, девочки, отсюда, пожалуйста, порекомендуйте логопеда. А то кроме одного логопеда (но она берет только на курс из 10 дней) никто не хочет за двухлетку браться, в логопедических садиках частынм образом тоже отказались, говорят «мы до 4-х лет даже не смотрим», но разве это не надо корректировать чем раньше, тем лучше, правда? Хотя я готова везти его и в другой город, лишь бы взяли такого маленького и лишь бы был толк. Спасибо, что выслушали.

    #35074
    suadministrator
    Хранитель

    Таня, да, со спиной вот такая петрушка получилось, компрессионный перелом, хоть и легкий, но в корсете ходить полгода и боюсь постоянно. С Мишиной координацией он же вообще нетвердо на ногах стоит, вот на прошлой неделе с крыльца упал, рукой мимо перил попал, упал на спину, хорошо, что в корсете. Мы делаем зарядку, хотим ходить в бассейн, но там пока хаос с записью в группы.
    У нас вообще этот год не такой динамичный, как предыдущие, на мой взгляд. А может просто я привыкла, и мне хотелось бы уже идеальной речи. У нас все там же. Сейчас главное — дизартрия. Все звуки поставлены, но в произвольной речи они то есть, то нет. Огрехи остаются по падежам, по длинным словам. Но теперь совсем нет негативизма. Те он он говорит все. Может и лучше бы, если б был анализ и он сам старался говорить попроще, но чисто. А тут получается, что его богатый словарный запас ему вредит. Радует богатство речи, хорошо запоминает с одного объяснения всякие фразеологизмы, легкие пока. Читать может, но не сильно хочет. Наконец-то проявилась вся программа детского сада, от логопедии до общих знаний, за интеллект я вообще теперь не переживаю. С моторикой мелкой стало чуть лучше, но все равно плохо. Боремся с молниями, кнопками, пуговицами. Обводит не очень хорошо, и пока плохо ориентируется по клеткам. Хотя вроде бы без фанатизма, но занимаемся в этом плане. Математику, к слову, летом вообще забросили, поэтому тут ничего не скажу. А тоже вот из этого года — наконец-то проявилась память. Помните. я всегда жаловалась, что невозможно ничего учить наизусть? А счас вылезают целые песни, стихи, которые часто читали. Те тут я тоже подуспокоилась, а то был прямо ужас — как в школе учить наизусть?

    #35075
    suadministrator
    Хранитель

    Викки,ты сама написала «она говорит,но плохо,часто это слоги».Для меня ключевое здесь-говорит.Понимает.И ведь,ей только 2,5г.Помню своего в 2,5-«тушите свет».Думаю,тяжелого речевого нарушения у нее нет.А с легким (надеюсь даже его не будет) ты справишься

    #35076
    suadministrator
    Хранитель

    bird, мне кажется, вы преувеличиваете и сами ставите сыну преждевременный диагноз.

    #35077
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, спасибо за поддержку! Оля — ты попала в точку, впрочем, как и всегда )

    #35078
    suadministrator
    Хранитель

    Добрый вечер всем!!!!! Моему сыну 7лет. Идем в первый класс. Хотела бы спросить у кого деточки с деагнозом алалия. В какую школу ходят , какой класс (корекции или массавая школа0 Еще такой вопрос какой вид обучения ставят при таком диагнозе мед комиссии. Очень разочарована, так как в школе предупредили если ребенок не потянет программукоррекционного класса , то добро подаловать на домашнее обучение, Но где гарантия что ребенок получит атестат

    #35079
    suadministrator
    Хранитель

    Вики, я очень-очень не хочу упустить время. Понимаю, что в 2 года — это мало, но я вижу, что есть проблема. Мы жили в другой стране, там нас направили к логопеду, но мы не смогли пойти заниматься, т.к. уехали жить сюда. Там ведь считают, что, если речевую терапию проводить рано, то будут хорошие результаты… я же мама, вижу, он у меня почему то не может повторить за мной очень простые слова. Даже очень-очень простые. Кроме самых-самых простых (где одинаковые слоги и только буква а) может повторить только одну букву (к — это слово, с — это слово). А если пытается повторить больше (слог или два) — то всегда совсем не то. например, сказали «катя», а он скажет «мана», потом еще раз, но уже что-нибудь типа «тада». А если есть другая гласная (не «а», а «и», например), то он всегда ее заменит на «а». Это очень похоже на апраксию. И хотя логопед сказала, что у него нарушен фонематический слух, у него явно что-то не то с планированием. Кроме того, я поняла, что он понимает существительные (простые), а глаголы — не очень. Нашла сайт одного американского логопеда, которая работает с детьми только до 3-х лет, поняла примерно, как надо дома заниматься — одевать и сопровождать речью, умывать и говорить, давать еду и напитки на выбор, чтобы он выбирал и видел, как звучит то и то, и так во всем. Что я не могу нигде найти, это как мне учить его двигаться к новым слогам. Т.е. должна быть какая-то методика, как соединять разные согласные в двух слогах, пусть даже с одной гласной, от простого к сложному. И как научить говорить гласную (любую кроме «А», например) не изолировано, а слоге. Чтобы научить сказать «пи» вместо «па», например. Пока я именно на это направленных методик не нашла… но буду искать!

    @vikki said:
    bird, мне кажется, вы преувеличиваете и сами ставите сыну преждевременный диагноз.

    #35080
    suadministrator
    Хранитель

    @bluebird4 said:
    Добрый всем день. Очень хочется совета из пройденного опыта, так страшно, так боюсь что-то не так

    У сына тоже замена букв есть. Писали в диагнозе- фонемный слух, пока аудиометрию не сделали. Оказалась тугоухость (?) и с сурдолгом уже выясняли какие буквы путает. оказалось-буквы разные по звучанию, но близкие визуально по артикуляции. Вопрос я оставила для себя- так как в учебниках по логопедии есть информация, что при сенсорной алалии аудиометрия может быть нестабильная.
    Глаголы учили- проговаривала от его имени (с местоимениями проблема была, не только с «я» как при АЧ) «Я проснулся», «Я прыгаю» «я катаюсь».
    Методики про которые вы спрашивает- Августова «Говори, ты это можешь», Нуриева «Развитие речи аутичный детей», Созонова, Куницина «Читать раньше, чем говорить. методическое пособие по развитию речи детей с алалией». Азбука Жуковой. У Нуриевой звуки в жестах-нам очень помогли.

    #35081
    suadministrator
    Хранитель

    annaafanaseva, спасибо за рекомендации книг. а тугоухость — это в синоним алалии в итоге или что то иное? Аудиометрия — имеете в виду простую? когда просто трубочку в ухо вставляют на пару минут или ту, когда полтора часа во сне (или в некоторых больницах под наркозом)? Как-то называется типа смвт (но не точно)? Если простую (на минутку в ухо и потом график выходит — отклик) — то это мы делали, там ок. Теперь только во сне на полтора часа. Про замену звуков — мой путает не конкретно какой то с каким то звуком, а может каждый раз один и тот же звук в слоге (или оба согласных звука) заменять разными в разные повторения (что ведь характерно при апраксии), т.е. то «п» станет «к», а то «д», а то еще что-то. Добавлю, что если попросить его повторить слог (согласная+гласная «а») короткий (всего из двух букв), то он повторит правильно. Т.е. у него проблема сложить два слога вместе (с разными согласными) — тут все вверх дном становится. Что же это все таки.

    @annaafanaseva said:
    У сына тоже замена букв есть. Писали в диагнозе- фонемный слух, пока аудиометрию не сделали. Оказалась тугоухость (?) и с сурдолгом уже выясняли какие буквы путает. оказалось-буквы разные по звучанию, но близкие визуально по артикуляции. Вопрос я оставила для себя- так как в учебниках по логопедии есть информация, что при сенсорной алалии аудиометрия может быть нестабильная.
    Глаголы учили- проговаривала от его имени (с местоимениями проблема была, не только с «я» как при АЧ) «Я проснулся», «Я прыгаю» «я катаюсь».
    Методики про которые вы спрашивает- Августова «Говори, ты это можешь», Нуриева «Развитие речи аутичный детей», Созонова, Куницина «Читать раньше, чем говорить. методическое пособие по развитию речи детей с алалией». Азбука Жуковой. У Нуриевой звуки в жестах-нам очень помогли.

    #35082
    suadministrator
    Хранитель

    Тугоухость- это проблемы со слухом. Может быть причиной ЗРР, а может быть самостоятельно. Часто сенс. алалия идет за руку с проблемой со слухом (не всегда, но часто). Нам просто трубочку в ухо вставляли и отклик смотрели. У сына алалия сама по себе, тугоухость сама по себе. сурдолог говорит, что даже если б слух был в норме- проблемы с речью все равно были. А вообще-похожее состояние: учим новое слово (например цвет) это ФИОЛЕТОВЫЙ . Миша «блиблетый» ОК, тогда по слогам-я: «ФИ»-Миша повторяет (хотя Ф не слышит, ориентируется на утрированную артикуляцию), «О»-повтор правильный, и т.д., Проговорили по слогам, стали опять складывать слово — опять блиблетый. Похоже?

    @bluebird4 said:
    а тугоухость — это в синоним алалии в итоге или что то иное?

    #35083
    suadministrator
    Хранитель

    Вообще, знаете, похоже вроде, но я вот проверяла сегодня, везу в коляске, он меня не видит, прошу повторять, повторил все слоги (говорила ма, ба,па, са, ка,га), т.е. отдельно он их может повторить и не видя мои губы. А Вам трубочку вставляли на минуту буквально или надолго? Нам буквально на минуту (сын спал). Думаю, ну пойду я на тест этот на полтора часа во сне, ну и что он изменит в плане занятий…

    @annaafanaseva said:
    Тугоухость- это проблемы со слухом. Может быть причиной ЗРР, а может быть самостоятельно. Часто сенс. алалия идет за руку с проблемой со слухом (не всегда, но часто). Нам просто трубочку в ухо вставляли и отклик смотрели. У сына алалия сама по себе, тугоухость сама по себе. сурдолог говорит, что даже если б слух был в норме- проблемы с речью все равно были. А вообще-похожее состояние: учим новое слово (например цвет) это ФИОЛЕТОВЫЙ . Миша «блиблетый» ОК, тогда по слогам-я: «ФИ»-Миша повторяет (хотя Ф не слышит, ориентируется на утрированную артикуляцию), «О»-повтор правильный, и т.д., Проговорили по слогам, стали опять складывать слово — опять блиблетый. Похоже?

    #35084
    suadministrator
    Хранитель

    bird,если честно — даже мне сложно понять вас, информация систематизирована, структурирована, но это информация для академиков, а не обывателей…

    #35085
    suadministrator
    Хранитель

    @bluebird4 said:
    Вообще, знаете, похоже вроде, но я вот проверяла сегодня, везу в коляске, он меня не видит, прошу повторять, повторил все слоги (говорила ма, ба,па, са, ка,га), т.е. отдельно он их может повторить и не видя мои губы. А Вам трубочку вставляли на минуту буквально или надолго? Нам буквально на минуту (сын спал). Думаю, ну пойду я на тест этот на полтора часа во сне, ну и что он изменит в плане занятий…

    Трубочку ненадолго вставляли. Про полуторачасовый тест-я даже не знаю. Слоги повторяет? ну-ну. У меня песни поет и очень чисто причем. Разные быквы идут на разных частотах-основные частоты может слышать хорошо, а на каких-то слух пропадает. Но раз проверили слух, значит ищите проблему в другом направлении.

    #35086
    suadministrator
    Хранитель

    Что же это все таки.

    Bird, замена звуков, как вы говорили, характерна для сенсорной алалии: каждый раз из уст ребенка слово звучит по-новому. Возможно, это сенсорный компонент в вашем расстройстве.

    #35087
    suadministrator
    Хранитель

    Bird, то, что Вы описываете, очень похоже на классическую диспраксию/апраксию- замена звуков, одно и то же слово каждый раз звучит по- новому и тп. Где Вы живете? Что говорят местные логопеды? И как обстоят дела с мелкой и крупной моторикой?

Просмотр 15 сообщений - с 2,866 по 2,880 (из 4,235 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.