Руки опускаются

Просмотр 15 сообщений - с 2,356 по 2,370 (из 4,235 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #34556
    suadministrator
    Хранитель

    Люда, ну прекрати! ну если ребенок с ДЦП не может прыгать в высоту и бегать 100 метров, а ребенка с логоневрозом не заставляют рассказывать стихи наизусть, но если при это ребенок хочет учиться в обычной школе, ну что это препятствие? Ты ж уже не первый год в этом. Ну надо демонстрировать то, что может. А проблемную зону — убежать ПМПК, педагогов — развивать, корректировать, но по ней не оценивать. Если оценивать функции сформированного счета — тогда писать и демонстрировать успех, если оценивать понимание задачи на слух — это другое, обозначить проблему. но делать по ней вывод, что ребенок не считает.

    #34557
    suadministrator
    Хранитель

    Мне кажется, что неготовность ребенка понять то, что он слышит впервые, — это следствие алалии, следствие особых отношений со слуховой информацией. То есть для того, чтобы понять задачу, нужно аналогичную обязательно услышать и прорешать раньше. Это не значит, что сейчас проблема, это именно последствие, особенность. У меня Федор часто тупит там, где можно было и сообразить. Но я вижу, что проблема в том, что он мало интересуется информацией на слух и многое проскальзывает мимо него, он как бы не хочет ухватить звук, нет навыка ухватывать. Я думаю, что еще года два — и это пройдет.

    На уроках это не сказывается: учитель обычно многократно повторяет и объясняет, прежде чем спросить или дать задание.

    #34558
    suadministrator
    Хранитель

    «Я не боюсь темноты, но все-таки лучше, если в ней есть чуть-чуть света.» Дима, 3 года 9 месяцев (http://www.bedtimestory.ru/detski-lepet.html)

    #34559
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, у нас что, АЧ или по полной аутизм????
    Только я начала радоваться, что ребенок стал хоть что-то говорить, повторять слова за нами, после 1,5 лет практически полного молчания, а потом лепета. И пошел более-менее на контакт со взрослыми и педагогами, как позвонила бабушка и расстроила.
    Сын сейчас в деревне на каникулах. Вчера они ходили на местную елку, так ребенок первый час не пошел к деткам, и вообще даже не дал себя раздеть. 30 минут был в шапке и в зимней куртки. Час просидел один, спрятавшись за угол, сам себя развлекал. Как сверковь не пыталась его оттуда выташить — ничего не получилось. устроил скандал. Потом, конечно, разыгрался, бегал с детками.
    У нас был ужасный период, когда сын не к кому не походил, в поликлинниках, когда его слушали — был жудкий скандал, крики и рев. Последние месяца 4 когда пошли активные занятия — ребенок стал более лояльным к посторонним, даже к нашим друзьям, которые приходили в гости, ну конечно, не сразу, но шел на контакт….
    А сейчас то что?????

    #34560
    suadministrator
    Хранитель

    НЕ думаю что это аутизм мой ребенок в вашем возрасте детей просто не видел, как предмет мебели, и взрослые тоже, нужны что бы со шкафов снимать. Просто он перепугался незнакомого места, толпы народу, но наблюдать все же надо, очень часто даже опытные врачи путают типы расстройств в таком возрасте, потому как наши ожидания к детям увеличиваются по мере их взросления и то что ребенок не умеет в 3 должен уметь в 4…

    #34561
    suadministrator
    Хранитель

    Про возможный аутизм я всех врачей спрашивала — все в один голос утверждали — НЕТ у вас аутизма. И нейропсихолог, и 3 невропатолога и двух психологов я об этом спрашивала.
    Потом, когда ребенок стал контактен — я и сама успокоилась — но вот вчера опять распереживалась…

    #34562
    suadministrator
    Хранитель

    Думаю,у ребенка стресс:смена места жительства(в смысле у бабушки нахождение-другой дом,кровать и тд.)+отсутствие мамы+елка-общественное место,где много незнакомых человек.Оксана,права.Вижу регулярно ребенка (в центре у логопеда) трех лет с аутизмом.Он воспринимает действительно других детей,взрослых,как мебель,вообще не замечает

    #34563
    suadministrator
    Хранитель

    Я вот тоже переживаю:сын вообще не запоминает и не интересуется именами.Выучили только родственников полгода назад.А имена детей,с которыми играет в центре у логопеда или из садика,не знает.Спрашиваю,есть ли в садике Костя ( с которым впаре занимается у логопеда в детсаду)?Говорит «нет».И так со всеми.

    #34564
    suadministrator
    Хранитель

    ууу, девочки. мой и в 6.5 имена не запоминает, даже родных (не близких) путает, а уж дети в саду, на улице — это очень тяжело. Вот только в этом году стал в саду по имени-отчеству воспитателей называть

    #34565
    suadministrator
    Хранитель

    Лена, у нас еще хуже… Когда я сына спрашиваю, как детей в садике зовут, он говорит «Вова». Всех. И себя и ногда так называет. Любит почему-то это имя. Это первое имя, котрое он вообще произнес, поэтому наверно и любит…. Только один раз на утреннике, показав одну из кроваток, я спросила ребенка, кто здесь спит — сын сказал «Арсений».

    До смешного дошло… Приехала за сыном бабушка, чтоб увести его на каникулы в деревню, и поинтересовалась у внука, а как зовут твоего папу — ну Антоша и выдал «Вова». при том, что папу у нас зовут Денис…. Бабушка призадумалась… она же не знала нашу любовь к этому имени. Посмеялись потом…..

    #34566
    suadministrator
    Хранитель

    Про поведение на елке — это АЧ. Если все специалисты говорят, что аутизма нет, значит, его нет.
    У нас в этом году (5,7) АЧ практически незаметны. Но на елке тоже сидел в углу. Правда, разделся и сел на стульчик, но с детьми мало играл. Сначала радовался и совместно участвовал, сидя на стуле, потом сполз на пол. Потом вместе со мной пропрыгал по кочкам и немного поиграл вместе со всеми, а дальше только по личному приглашению снегурочки. Но тут моя вина отчасти: приехали прямо к началу, надо было пораньше на полчасика, тогда привык бы к месту и детям заранее, а на самом празднике уже не боялся бы.
    С именами такая же ситация. В этом году постоянно повторяем и учим, учим и повторяем. Ура! Знает всех детей в группе и почти всех из постоянно работающих специалистов.

    #34567
    suadministrator
    Хранитель

    Мой сын где-то полгода как начал хорошо запоминать имена. Мы с логопедом специально занимались. Описывали картинки и каждому человеку или ребенку давали имя, даже кошек и собачек называли. Сейчас он называет большинство детей из группы, воспитательниц и нянечек. Если ребенок не называет или не запоминает имена, то может стоит отработать это на занятиях. До того, как начали отрабатывать запоминание имен с логопедом, он как буд-то не понимал зачем нужны имена, мальчик или девочка и все, хватит.

    #34568
    suadministrator
    Хранитель

    Мне тоже кажется, что навыки которые в обычной жизни не получается научить и обобщить, нужно на занятии, пока не будет железно в условиях занятия, тогда на обычные ситуации ребенок сам перенесет

    #34569
    suadministrator
    Хранитель

    Даже не знаю где вопрос разместить..
    Настя никак не может освоить предлоги и некоторые слова например НА (столе) ПОД (столом) перед (домом) ЗА (елкой) Первый, последний. Она как будто их не слышит. Основное слово слышит а все остальное как будто мимо ушей. Уже не знаю что и делать. И репетитор сказала, что она почему то их забывает. Если я проговариваю медленно и четко (например , что стоит ПЕРЕД(за, под) елкой) то она ответит правильно. Но если спросить в обычном темпе, то она не понимает очем я. Слышит только слово ЕЛКА.
    Вопрос. Может она пока не готова к этому? И мне просто от нее отстать? Все таки нам 7 лет и это пора бы освоить. А вот надо ли так зацикливаться на этом? Может придет время и все «усвоится»?

    #34570
    suadministrator
    Хранитель

    Галя, мне кажется, что само не усвоится. Усваиваться начнет на том уровне, когда она будет путать предлоги между собой, на и в, например. Но заметить предлоги ей нужно помочь. Это достигается отработкой в пособиях, мне кажется, у Новиковской в логопедических тетрадях очень хорошие упражнения на предлоги.

Просмотр 15 сообщений - с 2,356 по 2,370 (из 4,235 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.