Руки опускаются

Просмотр 15 сообщений - с 2,131 по 2,145 (из 4,235 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #34327
    suadministrator
    Хранитель

    Викки, не переживайте раньше времени. Один день не показатель поведения, и воспитатель это должен понимать, и тем более она торопит события заявив вам «что если поведение не улучшится, то…..».
    Ведь на самом деле у Вики сегодня тяжелый день-всё в первый раз-группа, дети, воспитатель, площадка. Стресс для ребенка.

    #34328
    suadministrator
    Хранитель

    Не буду оригинальна. Первый день в сад после перерыва, новая группа (помещение, воспитатели, ребята) — это стресс. И ничего страшного в истерике нет. Может, она на прогулке к своей прошлой группе хотела побежать, а ее не пустили. Причина какая-то должна быть, просто воспитательница ее не поняла.

    #34329
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки…у Андрюхи наверное не моторная алалия,а СМА….?

    Например спрашиваю:
    -тебя зовут Андрюша?
    -Да.
    -Тебя зовут Миша?
    -Да.
    -Нет,не Миша,Андрюша!Тебя зовут Дима?
    -Да.
    -Нет,не Дима,Андрюша!Тебя зовут Дима?
    -Нэ.
    -Тебя зовут Миша?
    -Нэ.
    Тебя зовут Андрюша?
    -Да!!!

    Это у нас буквально 1-2 неделю «диалог» можно выстроить,так же дела с цветами,формами.

    Но вот на мяч никогда не скажет Да,если спросишь про машину….
    Может он ещё понятия путает…..
    А вообще ,в принцепе всё понимает……

    Старается повторять звуки…я думаю,что уже мозгами(с помощью цераксона) дошёл,а вот теперь артикуляция подводит,например совсем не работает верхняя губа,даже звуки М,П извлекает с помощью верхних зубов…

    Делаю массаж,занимаемся с логопедом…

    Девочки,что посоветуете:
    Наш логопед далеко живёт,сильно не наездишься(ездим 2 раза в нед)….отказываться от неё не хочу,Андрюша бежит к ней с удовольствием.
    Надо ли взять ещё другого логопеда(по месту) или не стоит.
    Чтоб 2й логопед занимался паралельно….

    #34330
    suadministrator
    Хранитель

    В вашем возрасте пока хватит и двух занятий,а вообще можно еще поработать с дефектологом.Одно занятие на развитие. И не стоит так рано его сильно перетруждать, а то отбрыкиваться начнет. Самое главно не отбить ему охоту заниматься.

    #34331
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки,а в чём отличие дефектолога от логопеда?
    Кто больше подходит алаликам?

    #34332
    suadministrator
    Хранитель

    Тата, нужен и тот, и другой. Или просто бОльшая интенсивность, если специалист ваш — логопед-дефектолог. У нас в прошлом году было2 занятия с логопедом и 1 с дефектологом, несмотря на то, что наш логопед много лет работала в саду и уж как стимулировать познавательное развитие тоже знает, но просто не хватает времени. получается разброс.
    Дефектолог занимается вообще развитием особых детей. Те в нашем случае это память, логика, мелкая моторика и тд. Речь тоже, но она как сопровождение. До начала активной речи, там идет усиленная работа над пониманием.
    А вот все эти тонкости: постановка звуков, фонематический слух, отработка схем предложений, слоговая структура — это логопед.

    #34333
    suadministrator
    Хранитель

    @tata-2 #:
    Девочки…у Андрюхи наверное не моторная алалия,а СМА….?

    Не думаю, что у нашего Федора СМА, хотя фонематический слух не идеален, но не критично. И с именем была такая же вещь, как у вас. Приходим к неврологу еще до 3 лет, она спрашивает: Тебя как зовут? Молчит (говорить еще не мог). Федя? — Да. — Может быть, Вася? — Да. — Или Федя? — Да. — Может быть, Саша? — Да. Хотя знал, что зовут Федя, на имя откликался. Вопросы понимал, просьбы тоже. Не знаю, что это было, не размышляла над причинами.

    @tata-2 #:
    Девочки,что посоветуете:
    Наш логопед далеко живёт,сильно не наездишься(ездим 2 раза в нед)….отказываться от неё не хочу,Андрюша бежит к ней с удовольствием.
    Надо ли взять ещё другого логопеда(по месту) или не стоит.
    Чтоб 2й логопед занимался паралельно….

    В возрасте до 3 лет у нас было 3 занятия в неделю. С возраста 3,4 логопед был каждый день в саду, 2 раза в неделю занималась няня по совместительству логопед-дефектолог, каждый день дома я чуть-чуть артикуляционной гимнастикой. Игры всякие развивающие (лото, парочки, пазлы, шнуровки и т.д.) я в занятиями не считаю, т.к. это была просто как игра. С 3,6 примерно добавились еще дома ежедневно минут по 40 занятия нейропсихологически-логопедической гимнастикой. Мне тогда казалось, что это нормальная нагрузка. И отбрыкиваться было бесполезно.

    @mi #:
    Тата, нужен и тот, и другой. Или просто бОльшая интенсивность, если специалист ваш — логопед-дефектолог.

    Ага, соглашусь. Возможно, дефектолог не сразу нужен, может быть, раньше, чем логопед, может быть, одновременно. Все индивидуально. У нас сначала был только логопед, дефектолог в прошлом году появился (с 4 лет), с ней Федор 2-3 раза в неделю занимался в саду. В этом году, надеюсь, продолжим занятия.

    #34334
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки,спасибо за советы!!!
    Я даже и не знаю,наша логопед это логопед или дефектолог логопед.Просто наша невролог рекомендовала её как «крутится на одной ноге для ребёнка»и это действительно так,Андрюха бежит к ней,как к своей,она ему очень нравится.
    А про дефектолога-поищу.

    #34335
    suadministrator
    Хранитель

    вот что по поводу логопед или дефектолог сказала одна логопед.
    Логопед — это дефектолог. Не совсем ясно, откуда в народе разделение этих неделимых, в общем-то, понятий, поэтому немного поясню.
    Многие факультеты, где готовят коррекционных педагогов именуются именно дефектологическими. Бывают сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги, логопеды — это все дефектологи, т.е. специалисты, работающие с людьми, имеющими определенные дефекты развития. Сурдопедагог обучает глухих и слабослышащих, тифло — слепых и слабовидящих, олигофрено — с умственной недостаточностью, логопеды же работают с логопатами, т.е. теми, у кого нарушена речь (а не только звукопроизношение!), а иные анализаторы сохранны. И среди таковых и больные ДЦП, и аутисты, и дети с синдромом Дауна, и физически здоровые лица. Относительно возраста — это могут быть дети (всевозможные варианты задержек развития, нарушения экспресс.речи и т.п.), школьники ( нарушения чтения и письма), взрослые (заикание, послеинсультные больные). Когда мы работаем с детьми, у которых ЗРР или алалия, то мы учим их речи вообще, работа ведется по всем фронтам: слоговая структура, темпо-ритмическая сторона, развитие словаря, лексико-грамматического строя речи, фонематического слуха и т.д. К звукам переходим в самом конце, сначала актуальны лингво-фонетические законы, по которым наш язык существует. Если человек попал в ДТП, то его приходится спасать от афазии, когда сформированная речь распалась. Если человек перенёс инсульт — он также ведётся логопедом, прежде всего, восстанавливают глотательный рефлекс и т.п. Т.е. логопедия — это отнюдь не только постановка звуков! 5 лет обучения в университете дают, как правило, квалификацию учителя-логопеда, который может работать в коррекционной школе, т.е. данный специалист владеет дефектологическими методиками, применимыми к особым, сложным детям, и обучает их в начальной школе, либо можно работать в мед.учреждениях. Поэтому когда говорится, что кто-то дефектолог, просто уточняется, логопед ли он или, скажем, сурдист. Т.е. обозначается область его работы. Те же сурдопедагоги ставят звуки своим подопечным, т.к. они владеют методиками работы с теми, у кого дефект слухового анализатора. Логопед же с данной задачей справится с трудом, в его методиках опора, прежде всего, на сохранный слух

    #34336
    suadministrator
    Хранитель

    Мама Стаса. хорошо говорит этот логопед. Если бы так повсеместно было в жизни. Это как психиатр, в общем-то, каждый должен разбираться в оттенках речевых диагнозов, но где-то так, а где-то как в нашей области, почти всем алаликам ставят уо и все. Без тестов, за 5 минут. И диагноза «моторная и сенсорная алалия» на территории области — нет. Или неврологи в принципе должны бы ставить — какая дизартрия: мозжечковая, корковая и тд, и давать расшифровку где нарушения тонуса в реч. аппарате тоже вроде должны бы они, а дают логопеды.

    #34337
    suadministrator
    Хранитель

    Наташ, абсолютно такое же мнение у меня. Тоже не разделяю, для меня это едино — логопед-дефектолог. Мы даже когда занимаемся автоматизацией звуков, параллельно работаем и над словарем, пониманием (вводя новые слова с этим звуком), над грамматикой (берем, например, карточку с ромаШкой и прогоняем по падежам — спрятали карточку (чего нет? — родительный), машем карточкой (чем машем? — творительный) и т.п.), ориентацией в пространстве (просим положить карточки по середине, над, под, слева, справа) и каждый раз проговаривая слова, делая акцент на звуке. Работа идет в нужных направлениях, заполняя Женины пробелы.

    #34338
    suadministrator
    Хранитель

    Тоже согласна- логопедия это раздел дефектологии.

    #34339
    suadministrator
    Хранитель

    У нас в городе очень много логопедов, которые не то что университетов не заканчивали, а курсы-то логопедические прошли кое-как. Как правило, они очень смутное представление имеют о работе дефектолога.
    И потом, очень большое значение имеет практика. Если после университета специалист лет пять отработает над постановкой звуков в каком-нибудь обычном саду, думаю, дефектология как более широкая сфера, чем логопедия, будет у него значительно подзабыта.

    У нас три логопеда были, и все они никогда не сталкивались с алалией, дефектологическая сторона их работы заключалась только в том, что они активно пользовались альбомами Теремковой.

    #34340
    suadministrator
    Хранитель

    Да ну зачем ребенку нужно говорить если он все может сам? Малый утром встал, пока все спали на кухне достал морковку потер, набил в миску 8 яиц, насыпал соли, сахара, муки, молока все это взбил, поставил на плиту сковородку, налил масла и прибежал растолкал меня, когда он начал гладить меня по голове руками в тесте я конечно подскочила как ошпаренная. Я пришла на кухню смотреть на объем предстоящей уборки, а он мне дал руки лопатку и к плите толкает, короче малый захотел блинов и по его мнению они так и делаются, нафига в тесте тертая морковка я не знаю, ну и столько яиц, в принципе он не напачкал ничего кроме того что все банки и коробки от продуктов которые он брал на столе стояли, не пересолил))). Пока я жарила, он тарелки расставил на столе на всех, я включила чайник, он тут же поставил чашку и насыпал туда кофе (он часто мне его делает непонятно зачем, просто увидел что кипит чайник, тут же достает чашку и насыпает кофе хотя сам его не пьет и если сделал по тихому так что я не видела, несет мне в другую комнату, первый раз я чуть не умерла когда увидела как он несет за ручку чашку с кипятком… ). Вот так позавтракали. Мне бы радоваться, но зачем же ребенку говорить если все можно сделать молча, если я уже не знаю как его тормошить что бы был стимул говорить.

    #34341
    suadministrator
    Хранитель

    Оксана, я поражена умениям Вовы!!!

Просмотр 15 сообщений - с 2,131 по 2,145 (из 4,235 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.