Помогите определиться с диагнозом новичкам

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Диагностика и лечение Помогите определиться с диагнозом новичкам

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 35 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #136345
    Екатерина
    Участник

    Напишите здесь Азовой О.И.

    #136346
    olga0714
    Участник

    Екатерина, спасибо, попробую. Я тоже считаю, что лучше перебдеть. Она до 1,10 ооочень своеобразная была,я уже писала. Обычно детишки в год зовут маму, если упали например или просят что-то, интуитивно. Моя до сих пор до этого не дошла

    #136347
    Julia Muse
    Участник

    Когда я написала, что у вас все нормально, заметьте, я не писала ничего не делайте. Я написала про занятия и ноотропы, т.к. это не повредит и здоровым детям. Это и есть перестраховка. Хорошая мысль — спросить у Азовой. Она подскажет какого рода занятия нужны. По поводу препаратов — некоторые есть в жидком виде, которые можно в сок добавить, в виде мармеладок, сиропов. Пробуйте, удачи Вам!

    #136348
    olga0714
    Участник

    Julia Muse, спасибо большое! Меня больше всего расстраивает, что не найти специалистов в нашем городе, кто бы занимался до 3 лет, а так не хочется упускать время

    #136349
    Nastya
    Участник

    Екатерина писала, что с ними тоже не хочет заниматься ни один логопед и она нашла логопеда онлайн, она смотрит на ребенка и дает соответствующие задания.

    #136350

    Я когда первый раз прочитала описания ребенка — не нашла что сказать.
    Безусловно, ребенок развивается в пределах нормы и требования к нему завышенные.
    В возрасте до 3 лет все-таки нужно снисходительно относиться к той части речи, которая называется «говорение».
    Нужно максимально уделять внимание пониманию, контактности, психическому развитию.
    Посмотреть по календарю речевого развития, по-моему, в 2,5 ребенок должен понимать фразу из двух указаний без зрительной поддержки. То есть, например, находясь в кухне, сказать «сходи в комнату и принеси мяч». Понимает — значит, пассивное речевое развитие в норме.
    По активному речевому развитию — как жует, как пьет из трубочки, как развита мелкая и крупная моторика, какой спектр звуков произносит, выделяет ли ударный слог и сохранна ли слоговая структура (это чуть позже, после 3 лет).
    Собственно «говорение», мое личное мнение, может формироваться у нормиков до 4 лет — это возраст, когда ребенка должны начать понимать окружающие. Кто-то в год уже выдает четкую речь, но в этом, извините, тоже не много хорошего: если интеллектуальное развитие будет сильно опережать возрастное психическое, то будет складываться истеричный тип личности.

    Ольга, возможно, вам стоит выйти за привычный круг общения и посмотреть на своего ребенка в сравнении с какими-то другими детьми, новыми знакомыми, на площадке или где-то в детском центре. Вполне возможно, что ваши тревоги не напрасны. Но вам нужно беспристрастно, без давления родственников и бремени успехов старшего ребенка посмотреть не только на тех детей, которые говорят лучше, но и на тех, которые говорят хуже вашего. Посмотреть, как ведет себя ваш ребенок. Сложно сказать, перестраховываетесь ли вы или правда чувствуете проблему материнским чутьем. Но если проблема и есть, то она вряд ли собственно в речи.

    #136352
    olga0714
    Участник

    Спасибо большое за ваше мнение, может, вы, как человек с опытом, посоветуете, имеет ли смысл проходить сейчас обследование (ЭЭГ,допплер)? ЭЭГ кроме эпи активности что-то показывает? Как я поняла,её необходимо сделать перед приемом ноотропов

    #136353

    Обследование — это, в принципе, всегда хорошо. Скорее всего, правда, на данном этапе оно вам вообще ничего не даст. Для исключения эки-активности нужен мониторинг дневного и ночного сна. Это очень сложно организовать и обязательно для тех, кто делает микрополяризацию. Простое ЭЭГ поможет исключить грубые патологии. Если повезет и ребенок будет нормально сидеть и выполнять просьбы типа «закрой/открой глаза» — уже что-то более существенное можно будет сказать по зонам мозга. Алалию, ЗРР и т.п. на ЭЭГ не видно.
    Доплер — тоже хорошо сделать, будете знать, в каком состоянии шейные сосуды и не испытывает ли ребенок недостатка кровотока. Но с другой стороны — у мануальщика вы уже были, то есть это опять же процедура, скорее всего, только для исключения патологий и создания общей картины.
    На вашем месте, я бы запланировала эти процедуры на будущее и потихоньку делала бы, когда это возможно и удобно. Чтобы без нервов и напрягов. Если для вас Питерский Прогноз не очень дорого — то, конечно, хорошо съездить и пройти сразу несколько обследований, получить консультации. А дальше будете смотреть, что и как. Даже если отзывы про них не блестящие — какие-то грубые нарушения, патологии они обязательно увидят. Плюс слух хорошо проверить, хотя судя по вашему описанию, с этим проблем вроде бы нет.

    Вы еще писали, что на ночь рассказываете Колобка и Репку. А дочка как-то показывает, что именно она хочет услышать? Знает героев сказки? Как-то словесно обозначает названия сказок и стихов? Или, может, вы спрашиваете «Колобок?», а она кивает?

    #136355
    olga0714
    Участник

    Например,рассказываю колобка, после слов А навстречу ему…кто? Она дополняет-зайка, Гок (волк), Лесь (лиса).Кивков у неё в принципе нет ни на что, только отрицание. Если не хочет слушать, кричит Не

    #136359

    Ольга, ну вот это для ребенка 2,5 лет — очень высокий показатель. Ребенок не просто слушает набор звуков, он ЗНАЕТ СОДЕРЖАНИЕ сказки, помнит ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ появления животных, имеет для каждого животного свое постоянное СЛОВЕСНОЕ наименование. Это никак не алалия.

    Расскажите еще, как дочка себя ведет вне семьи в кругу взрослых и детей, как реагирует на обращения к ней?

    #136362
    olga0714
    Участник

    В садике вечером забираю,в основном одна играет или книжку смотрит, хотя другие дети сидят за одним столом с воспитателем, правда,у нас почти все дети уже 3-3,5 года. Общается вне дома в зависимости от настроения, но в целом ровно,без особенных эмоций. Еще забыла написать, не обозначает себя Я, сколько лет, не ответит, как зовут, тоже не назовет

    • Ответ изменён 7 лет, 1 месяц назад пользователем olga0714.
    • Ответ изменён 7 лет, 1 месяц назад пользователем olga0714.
    #136376

    Ольга, а если кто-то у вас или когда в гостях вы находитесь — позовет ее, что-то даст (игрушку, конфету) — возьмет? Внимательна к тому, кто пришел, что он делает? Ответьте, и я объясню, почему так подробно выспрашиваю.

    #136377

    Вот такой еще эксперимент провести можно: дуете пузыри мыльные, ребенок ловит, а вы внезапно перестаете. Какая будет реакция дочки?

    #136378
    olga0714
    Участник

    Игрушку,конфету возьмёт. А вот кто что делает-сложный вопрос, именно наблюдать вряд ли будет, обычно занимается тем,что ей интересно. Про пузыри — скорее всего, будет выхватывать их у меня из рук и вопить

    #136379

    Игрушку,конфету возьмёт. А вот кто что делает-сложный вопрос, именно наблюдать вряд ли будет, обычно занимается тем,что ей интересно. Про пузыри — скорее всего, будет выхватывать их у меня из рук и вопить

    Это опять же нормотипичные реакции. С пузырями проверьте при случае. Не нормально, если она не станет обращаться к вам с просьбой продолжить.

    Поскольку у вас формальные признаки речи все по возрасту, есть вероятность того, что проблема не в самой речи, а в поведении, которое в том числе характеризуется не обычным использованием речевых возможностей. Особенно если учесть возраст — к 3 годам могут начать накапливаться проявления черт аутического спектра. Но вы не написали ничего, что вызывало бы тревогу.

    А что с детским садом? Любит ли ходить туда и сколько вы уже ходите? Почему вы попали в группу старше по возрасту? Как характеризуют ее воспитатели? Не считают ли «несадиковским» ребенком? 3-3,5 года — это вы еще в яслях или уже в младшей группе?

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 35 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.