Обучение самостоятельному чтению

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 36 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #32075
    suadministrator
    Хранитель

    Ася, ты случайно не «Умницу» купила? я смотрела прмо-ролик- очень понравилось, но задушила жаба, жду когда в сеть выложат.

    #32076
    suadministrator
    Хранитель

    мы выучили зимой все буквы по эл.аэбуке-книжка такая красивая,ребёнок 3 недели в обнимку с ней спал даже.потом забросил-но все буквы помнит до сих пор.и там ещё можно слова»набирать»,он запомнил-мама,папа,слон,сыр..набирал-и когда повторялось за ним-млел от счастья.

    #32077
    suadministrator
    Хранитель

    Мой буквы выучил, по эл. плакату и детскому компу, к 2,5 годам. Начал читать слова около 4. Глобально слова которые учил — видит и называет, а незнакомые — по складам пытается читать. Получается. 🙂

    #32078
    suadministrator
    Хранитель

    Ми — эти диски с на сайте Пуз-карапуз видела. Скачала, первые — та же Понималка, переделана с жестов на карточки, а остальные — новые. Мой с удовольствием смотрит!

    #32079
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, хочется поднять вопрос про чтение опять…. Доман пишет, что детей с задержкой надо, просто обязательно нужно учить читать, что это им поможет развиться. Пока не буду спрашивать про то, что нужно делать — глобальное ли чтение (по Доману) или послоговое, а вообще, нужно ли оно? Начитавшись Домана и вдохновившись ребенкиной любовью к буквам, начала думать про обучение чтению не с целью обучить читать, а с целью развивать мозг через чтение. Так вот, мы начали работать с новым дефектологом (дама уже в возрасте, опытная, из корр.садика), так она говорит, что надо пройти все этапы развития, которые проходят обычные здоровые дети, а о буквах не думать, и они нам никак не помогут. Нужно ли переходить к обучению чтению, только тогда, когда ребенок умеет все, что умеют дети его возраста? Т.е. играть, как играют они в кормление кукол и т.д.

    #32080
    suadministrator
    Хранитель

    Нам тоже логопед и дефектолог в один голос советовали буквами не увлекаться, тем не менее именно через буквы, которые мы любим и сейчас, у нас стали получаться слова) Я поддерживала ее стремление к этому, т.к. мою даму вообще еще надо очень постараться чем-то было завлечь на том этапе времени! А тут раз интересно, значит, давай знакомиться! К слогам особо не подходили — смотрели несколько слайд-шоу, но не очень понравилось. Можно попробовать вернуться к этому еще раз… сейчас ведь повзрослели намного, да и говорим уже) Думаю у каждого ребенка свой путь, кому-то буквы очень хорошо даются и нравятся, а кому-то нет….вот от этого и надо отталкиваться…. и не слушать дефектологов, дети все разные) это, чисто мое мнение, конечно!
    Мы сейчас пробуем раскладывать разрезные картинки из трех частей и внизу подписаны буквы (слово из 3-х букв получается), карточки такие во многих книжных магазинах продаются, и разной сложности. Картинку такую сложить труда нет особого уже, а я делаю акцент на буквы и потом их соединяем)
    На нашем форуме вроде бы Аня Афанасьева пробует читать со своим сыночком!

    #32081
    suadministrator
    Хранитель

    Вот и у меня дочь очень интересуется буквами, пытается повторять (пока только А, О, Я, Т, М, С получается), я тоже решила потихонечку учить читать, вдруг пойдет дело, ведь в книжках с красивыми картинками больше обращает внимания на буквы, 3 недели назад начала показывать ей слоги (пока только с гласной А). Самое интересное, что Тая никогда не игнорирует, если показываю карточки со слогами, стараюсь раз 5 за день показать, она внимательно послушает, разложит, соберет, после этого отнимаю до следующего раза, чтобы не замылились и дочь не потеряла интерес. Бросать это дело не буду, даже если не будет повторять слоги и пропадет интерес, рано или поздно, потраченные усилия окупятся, когда подрастет и с пониманием и звукопроизношением станет получше, процесс обучения чтению будет проходить легче, а пока тренируем память и занимаемся тем, что нравится. Хотя наш дефектолог тоже не советует, но я чувствую, что это ни коим образом не вредит ребенку.

    #32082
    suadministrator
    Хранитель

    Пробуем точно. У меня есть один ролик как у нас это получается-давнишний еще, осенний. Снова снять руки не дохадят. Если интересно- попробую выложить.

    #32083
    suadministrator
    Хранитель

    Аня, выкладывайте, интересно конечно 🙂

    #32084
    suadministrator
    Хранитель

    Но почему дефектологи так против?…

    #32085
    suadministrator
    Хранитель

    Как мне объяснила дефектолог, происходит замещение психологического развития информационным, слишком раннее обучение ребенка чтению, математике, может привести к ранней и неправомерной стимуляции левого полушария головного мозга в ущерб правому — образному, творческому. Буквы, цифры, и другие символы вытесняют образы, подавляют наглядно-образное мышление. В дальнейшем это может привести к неврозам и эмоционально личностным нарушениям. Развитие должно быть гармоничным и в свое время, маленький ребенок должен видеть, слушать и слышать, нюхать, щупать, знакомиться с предметным миром и его свойствами, играть, заучивание абстрактных символов (буквы, цифры) может привести к искажению нормального развития ребенка. Раньше пяти и думать не стоит, спорить с ней я не стала, что-то в этом есть, но если ребенок сам проявляет интерес к буквам (к сюжетным играм ноль интереса), то почему нет, я же не перестаю с ней играть, всячески развивать, не ставлю целью непременно в ближайшие годы научить читать, просто удовлетворяю ее интерес, в кои-то веки появившийся, поэтому считаю, что «если осторожно, то можно».

    #32086
    suadministrator
    Хранитель

    @bluebird4 said:
    Но почему дефектологи так против?…

    Я добавлю… В норме у детей функции мозга, способные переварить чтение окончательно дозревают к 7 годам. Это в норме. Поэтому логопеды часто против раннего чтения. Но наши детски отличаются тем, что мозг обрабатывает информацию по другому и очень часто нужна еще одна или две опоры для освоения речи (картинка, слово, артикуляция). Глен Доман свою методику именно для таких деток придумал. Если мама решила, что учить читать надо-надо искать дефектолога, который ваше мнение разделит и занятия будет вести с учетом навыков чтения (дабы не сформировать дислексию). Без надзора логопеда я бы с Мишкой читать не рискнула.

    #32087
    suadministrator
    Хранитель

    Я как родитель алалика согласна и с первым и со вторым, но со своими корректировками. Я точно уверена, что в младенческом возрасте необходимо ограничивать зрительную информацию. В основном мы воспринимаем информацию зрительно и на слух, так ведь? Другие чувства, такие как обоняние, осязание — дополнительные. (Забыла, какие еще-то чувства есть?) Вот, если представить каналы восприятия в виде дорог: дорога восприятия слуховой информации и дорога восприятия зрительной. У нас дорога для зрительных образов — высокоскоростная магистраль в шесть полос в обе стороны, а для слуховой информации — узенькая тропинка, заросшая травой. МОЖЕТ БЫТЬ если бы мы не увлекались мультиками, то все сложилось бы по-другому, но, конечно, не факт. Своим знакомым я говорю, не давать смотреть мультфильмы, пока не заговорит))).
    Мы не можем запомнить слияния звуков для правильного произнесения слова на слух. Гораздо проще при зрительной поддержке, которой является чтение. Ребенок запоминает как пишется слово и легче запоминает его произношение.

    #32088
    suadministrator
    Хранитель

    Понятно… спасибо за информацию. Ну будем уговаривать своего дефектолога учить читать. Другого дефектолога мы вряд ли найдем, такая засада со специалистами. И как точно про зрительное восприятие. Сын замечает такие мелочи, которые я годами не замечала под носом, видит в абстрактных «картинах» (типа фото айсберга или пятно на стене) реальные предметы, когда приглядываюсь — ну да, точно похоже на то-то.

    #32089
    suadministrator
    Хранитель

    Девчат-тут маленький ролик (конец октября). На глобальное чтение правда это мало похоже-тут Мишель где целиком слово, а где по буквам читает. Если получится сниму еще как мы читаем сейчас-это уже быстрее и динамичнее. Октябрьский немного скучноват.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 36 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.