Как воспитывать ИНОПЛАНЕТЯНИНА (часть 2)

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Наши дети Как воспитывать ИНОПЛАНЕТЯНИНА (часть 2)

Просмотр 15 сообщений - с 166 по 180 (из 745 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #29647
    suadministrator
    Хранитель

    Вчера Антоха после просмотра презентаций сперва задумчиво сосредоточился, а потом произнес, показывая пальчиком на себе:
    ГАЗЬ…(глаз)
    ОСЬ….(нос)
    с чегойто он ? ведь этих слов в презентации не было!

    Ого, как у вас хорошо все пошло! Антон — молодец!

    #29648
    suadministrator
    Хранитель

    Вчера Антоха после просмотра презентаций сперва задумчиво сосредоточился, а потом произнес, показывая пальчиком на себе:
    ГАЗЬ…(глаз)
    ОСЬ….(нос)
    с чегойто он ? ведь этих слов в презентации не было!

    Умнечка Антоха!!!!!!

    У нас пока с глазами, носами очень туго, сколько не показываю сама, его рукам….сам не показывает. Но сегодня когда возились с пластилином, я ему колобка сделала с глазками(они в комплекте с пластилином), с носиком, с ротиком…все как пологается и отдала Тотоше. Он его крутил, вертел….отвалился глаз…..Тотоша взял и аккуратненько назад прилепил!!!

    #29649
    suadministrator
    Хранитель

    В двух словах для истории:
    После всех госпитализаций вернулись наконец то в нормальное рабочее русло…
    И?
    Кроме всех плюсов, за время летних каникул когда мы старались больше заниматься на улице, и вообще для занятий выбирали осязаемые наглядные предметы и действия, за это время РЕБЕНОК ЗАБЫЛ КАРТОЧКИ И ПРЕЗЕНТАЦИИ И СООТВЕТСТВЕННО УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ.

    Теперь он мне ничерта не показывает пальцем. УЖАС. Значит навык был не автоматизирован, и вылетел начисто за ненадобностью? Или память такая?

    Так что садимся упорно наверстывать забытое.

    Вчера порадовал новыми словами, и особенно приятно, что это существительные.
    «ЦИТОК» — цветок сорванный с клумбы
    «ДОШТЬ» — пошли мыть руки а вода из душевой лейки полилась фонтаном вверх через голову.
    До сих пор сознательно произносил только глаголы (открой, дай, пойдем,включи, спать)

    «ОТКИТО» сказал, когда за его спиной в дверь кто-то постучал. Это он что машинально форму слова запомнил? Не сам же он в голове мысленно словообразованием занимается?

    #29650
    suadministrator
    Хранитель

    новые слова-здорово!!!

    #29651
    suadministrator
    Хранитель

    Какие слова хорошие.

    #29652
    suadministrator
    Хранитель

    новые слова-здорово!!!

    Какие слова хорошие.

    +1

    #29653
    suadministrator
    Хранитель

    Анжел, у нас тоже в активе очень долго была масса глаголов. И в пассиве тоже. То есть во фразе «положи на стол» он понимал только «положи», а уж куда, ориентировался по ситуации: кружку — на стол, книжку в шкаф. И если я скажу о книге «положи на стол», он все равно положил бы в шкаф, но ПОЛОЖИЛ.
    Когда пошла речь, начал набираться словарь, эти глаголы так и остались в словаре, но вот новые набирались с огромным трудом — как и положено при речевых задержках. В основном шли существительные и словечки типа «этот, тот, туда» и т.п., заменяющие все недостающее в речи. Прилагательные начали осваивать в 5.

    #29654
    suadministrator
    Хранитель

    Оль, спасибо за ответ посуществу.
    Тоесть в своем развитии мы не уникальны, и это радует.
    А то знаешь, я подумала что этот наш активноглагольный словарик еще и из за некоторой, не то чтоб аутичности, но и из за неразвитой эмоциональной сферы, внимания и наблюдательности.
    Тоесть, пример, идем из лекотеки,в садике на улице двухлетняя девочка замечает прибитую к дереву фанерную машинку, протягивает пальчик и обращаясь к маме, показывая ей говорит «мама, би-би!!!» и так во всем…

    Мой не то что никаких машинок на деревьях, собачек на улицах, итд… не замечает, он не делится со мной эмоциями и переживаниями , не даст понять жестом протягивая мне :»Мама посмотри какая у меня машинка, какой цветочек я сорвал с клумбы…»

    Вот это огорчает сильно.

    Поэтому наверно у нас такое потребительское с его стороны общение, мама, дай, помоги открыть, достать, одеть, включить…

    Отсюда и общение такое…

    #29655
    suadministrator
    Хранитель

    Мой не то что никаких машинок на деревьях, собачек на улицах, итд… не замечает, он не делится со мной эмоциями и переживаниями , не даст понять жестом протягивая мне :»Мама посмотри какая у меня машинка, какой цветочек я сорвал с клумбы…»
    Вот это огорчает сильно.

    Анжела, а меня пугало знаешь что… У меня Женя когда попадала в опасную ситуацию (застревала между креслами и зацеплялясь за что-то и тыды) не звала нас, хотя она отлично знала кто есть кто и кого как зовут. Просто начинала сигнализировать криком. И многое не комментировала, как будто мы «глухие», да ещё и «слепые»… Тоже помню как маленькая девочка около 2-х лет увидя Киру в коляске сказала: «Ляля коляки»… А мы об этом только мечтали.
    И вот нам 4-е годика. Сейчас Женя даже просто так говорит:»Мам, ты чё?» Я поворачиваюсь, а она улыбается. Или прибежит ябидничать на Киру, то она описалась, то она прыгает, то она сломала что-то. То прибегает ко мне на кухню и комментирует мультик: «Мам, вупсеню и пупсеню секрет не понравился. Лунтику понравился» или «Мам, пиявка капризная… кричиииит». Или на мои замечания отвечает: «Ну, мам».
    А я даже в три о таком и мечтать не могла, а детки полутрагодовалые, что не так сразу: «Мама».
    Насчет глаголов — они даже у детишек без речевых нарушений преобладают. Так что сильно не переживай по этому поводу.

    #29656
    suadministrator
    Хранитель

    Тоже помню как маленькая девочка около 2-х лет увидя Киру в коляске сказала: «Ляля коляки»…

    Саму фразу сказать в три года она могла, а вот комментировала окружающее плохо…
    А жесты… Мы мимо них проскочили… Наверное тож не понимала как ими пользоваться, кроме указательного.

    #29657
    suadministrator
    Хранитель

    анжела-вы пантогам не пили?(кому что-а мы начали замечать всех после пантогама в сиропе,поэтому всем навязываю))))))

    #29658
    suadministrator
    Хранитель

    Наташ, ну понятно конечно твое желание похвалить пантогам…
    И нас многие ноотропы вызывали заметный сдвиг .
    И он естественно все видит и ко многим вещам сразу бежит потрогать-поиграть.
    Но вот с широтой детской души , так сказать, пока проблема.
    Он не делится своими впечатлениями об увиденном и интересном ему предмете или действии.
    И не ждет оценки своих действий.
    Даже годовалый неговорящий деть , протягивает маме что-то и заглядывает ей в глаза, пытаясь поделится эмоцией и рассмотреть на лице мамы одобрение.

    Я не могу сказать что я ему безразлична и он пользуется мной только как опекой.
    Вот нравится ему на подоконнике сидеть и машины на дороге разглядывать, он тащит меня за руку и просит сидеть рядом, казалось бы какая разница.
    Или в аквариуме на пузырьковую цветную стену засматривается неотрываясь, и вродебы на это время обо всем забывает,
    Но только сделаю шаг, сразу хватает за руку, чтоб рядом стояла, или на коленях держала.

    #29659
    suadministrator
    Хранитель

    анжела=значит,надо стоять и восхищаться увиденным…а что делать..

    #29660
    suadministrator
    Хранитель

    мой вечно мне приносит какой-то мусор с пола..протягивает,чтоб я взяла.))))приходится кивать,говорить спасибо,спсибо))))))

    #29661
    suadministrator
    Хранитель

    Он не делится своими впечатлениями об увиденном и интересном ему предмете или действии.
    И не ждет оценки своих действий.

    Ой, Анжела, мы в свои 4,5 этого не делаем. Хотя прогресс за последнее время у нас очень большой. То что ты пишешь про сына, у нас всё это стало появляться послепп микрополяризации, а делали мы её в июле, т.е. Матвею было 4,2года.
    Подожди, всё будет. Вот увидешь, когда Антону будет пять лет, в его линеечке будет написано «в прошлом СА»

Просмотр 15 сообщений - с 166 по 180 (из 745 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.