Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Мы ровесники! › А нам почти 5 лет!
- В этой теме 2,491 ответ, 59 участников, последнее обновление 8 лет, 7 месяцев назад сделано
oblachko.
-
АвторСообщения
-
19 марта, 2014 в 8:30 дп #59296
suadministrator
Хранитель@alenaryabtseva said:
Девочки, не хочу писать в руки опускаются, т.к. настораживаться начинаю, но руки еще над головой. Думаю эта тема подой. Может я перегрузила Таню. У кого такое было, что делали.«Выключило» у своего здорового старшего сына я заметила на тестах в гимназии, когда зная правильный ответ, он просто переписал неправильный у соседа и почему это сделал объяснить не мог. 4 урока подряд и тест последним уроком, все мозг перегружен.
Светлана Руднева в своем блоге давала ссылку http://www.indigo-papa.ru/node/351. Там как раз хорошо сказано, что у наших деток (там больше про проблему внимания, но я думаю ко многим подходит) работают как-бы 2 операционные системы одновременно и даже конфликтуют друг с другом. Бах и одна отключается, когда еще утром ребенок все это знал и говорил.19 марта, 2014 в 9:00 дп #59297suadministrator
ХранительМетафора: «С горы скатился огромный Камень и перекрыл Ручей.
Рано или поздно Ручей всё равно найдёт свою Дорогу, мозг ребёнка всё равно созреет (правда, не к 9, а к 15,5-16,5 годам).
Психологи, логопеды «прокапывают канавку в обход проблемы». Это работает и это правильно.
Мы — убираем Камень..
19 марта, 2014 в 1:52 пп #59298suadministrator
ХранительКратковременные выключения внимания
Новые дети имеют регулярные кратковременные выключения сознания. Внешне ребёнок как бы застывает, взгляд устремлён «в никуда». Причём изнутри для них такие выключения незаметны. В метафоре «биокомпьютер» ситуация напоминает нажатие кнопки «reset», то есть быстрая перезагрузка. В этот момент мозг ребёнка отдыхает и восстанавливает силы.
Пара таких выключений на уроке во время прохождения нового материала и ребёнок, потеряв нить повествования, перестаёт понимать о чём речь.
19 марта, 2014 в 7:32 пп #59299suadministrator
Хранительannaafanaseva
Да вроде не вижу пока криминала. Выключается на занятиях- вполне возможно, усталость. Жесты появились?-диагноз какой (лучше в статусе написать, чтоб не листать форум). Ну тоже бывает у многих (при моторной алалии даже чаще) параллельно с жестом проговоривайте слово, постепенно жесты уйдут слова останется. Родительный падеж освоен- ну это ваще гуд!!!
После реакции Манту большинство детей болеет бронхитом.Диагноз у нас СМА как выход из РДА. Жесты есть, но сильно ими не пользуется.
Родительный падеж освоен — это громко сказано, он освоен пока только на картинках, а в бытовой речи пока, как всегда «я качу много снег».
На счет бронхита пока не знаю, но тяжело болеет, все болеют и младший, одна старшая пока в рядах здоровых, остальных всех скосило.19 марта, 2014 в 7:44 пп #59300suadministrator
Хранительsavanna (13 hours, 8 minutes назад):
Алена, ты ж сама на свой вопрос и ответила — если думаешь что перегрузила — дай ребенку отдохнуть. Тоже ничего криминального не вижу, может просто не интересно, устала, надоело вот и не охота включать мозги на полную. Я со своей дочкой сейчас слоги складываю, типа читать учимся, ей это не интересно, ну не цепляют занятия…так вот, то что мы вроде как уже поняли-отработали на одном занятии, на следующем такое ощущение что она все это в первый раз в жизни видит, и отключается тоже постоянно, я объясняю, а прям видно что она просто о своем чем то думает, а потом на бум отвечает,конечно не правильно…Света, я как бы перебираю все возможные варианты, нахожу логичные, но иногда крышу сносит, например, ответом логопеда на русмеде, что надо бы исключить «расстройство сознания». Я почитала в интернете, что это за зверь такой. Волосы зашевелились на голове. Думаю нет все таки стоп, надо своих поспрашивать. Т.к. доверяю только психологу с русмеда (кстати она в декрете оказывается, у нее ребенок на пару месяцев младше моего младшего, так что надеюсь на продолжение общения с ней) и вам девочки, на собственном опыте все проверивших.
Свет, ты про дочку рассказываешь, она же у тебя нормально развивается, моя старшая тоже в этом возрасте не очень хотела такими вещами заморачиваться. Надо наверное не кипешевать. Если наши нормальные так себя ведут, что за наших несравненных говорить.19 марта, 2014 в 7:50 пп #59301suadministrator
ХранительNP (13 hours, 12 minutes назад):
Ален, действительно зря наговариваешь на ребёнка. Не всегда ж он должен выполнять все задания на ура!, бывает никак не собраться даже взрослым. У меня самой сейчас то ли авитаминоз весенний, то ли ещё что, но я в прострации, не могу себя заставить даже лишний раз пропылесосить. А у тебя Танюшка ещё и заболевает! Отдыхайте!!!! Больше отдыхайте!!! Вы итак трудяги самые настоящие!!! Попробуй через какое-то время снова к заданию вернуться, не перегружай!Наташа, знаешь, вот тут бы вставить такой…. тяжелый вздох…. я понимаю, что надо отдыхать, но время так неумолимо несется вперед, кажется, что не успею речь подтянуть. В школу однозначно уже давно решила, что Таня идет с 8 лет. И знаешь, когда из аутизма вышли, думала слава Богу, а тут… хрен редьки не слаще.
19 марта, 2014 в 8:11 пп #59302suadministrator
Хранительak459
Светлана Руднева в своем блоге давала ссылку http://www.indigo-papa.ru/node/351. Там как раз хорошо сказано, что у наших деток (там больше про проблему внимания, но я думаю ко многим подходит) работают как-бы 2 операционные системы одновременно и даже конфликтуют друг с другом. Бах и одна отключается, когда еще утром ребенок все это знал и говорил.Да, да, вот про это я и думала, сейчас не когда пересмотреть, но по-моему там про здоровых деток говорилось. Вот не думается мне, что Таня с какими то там новыми заморочками, обыкновенная родовая травма. Но в общем, как бы именно вот эти «выключения» прямо один в один с описываемыми там. И все же мне кажется связаны они с чем то другим. Однако если взять это за основу, что делать? Надо пересмотреть запись. По-моему дождаться когда ребенок «вернется» и объяснять по новой. Нервы железобетонные надо иметь. Насколько я помню если в одной системе записано, она выключилась, надо объяснить для второй, в которой этой информации нет. Возникает, вопрос, а если эти выключения не единичны, объяснено не один и не два раза, следовательно информация должна быть в обоих системах, а ее все равно «выключает». В чем дело? Вот я и пытаюсь в банальном найти, устала, заболела… Ну ни как не хочется чего то более серьезного.
Я сама у себя две операционные системы наблюдаю, которые конфликтуют периодически. Одна трезво мыслит, у другой башню сносит, и конфликтуют они… мама не горюй. Особенно это касается младшего, когда я боюсь, что у него тоже могут быть какие нибудь неприятности с речью.20 марта, 2014 в 12:24 пп #59303suadministrator
ХранительАлен, я чего хотела сказать — мы в наших » несравненных» , которые на самом деле своей большей частью все таки просто дети, обычные дети, очень уж любим выискивать какие то пунктики, очень этим пунктикам пугаться, выискивать в интернете страшные диагнозы, все их примерять на ребенка, ломать голову что с этим делать и т.д. Хотя ответ лежит на поверхности, у Тани большие нагрузки, она приболела, пришла весна с витаминозом, организм просто хочет отдохнуть, ну вот исчерпал он свои силы, пусть передохнет немного, сбавь темп на неделю- две хотя бы. Посмотри на нее не через призму бывших проблем, а как на обычного ребенка, нет у вас » расстройства сознания», просто устала девочка.
20 марта, 2014 в 12:57 пп #59304suadministrator
ХранительСвет, да я тоже хочу себя в этом убедить, просто я с этим логопедом с русмеда ни когда не общалась и тут она один раз написала и так меня легонько в сторону то и увела. Я сейчас с Таней ни чего не делаю, не с кем, да и не кому, я тоже заболела. На следующей неделе на полярис поедем, вот и отдохнем, а там видно будет.
20 марта, 2014 в 1:51 пп #59305suadministrator
Хранитель@alenaryabtseva said:
Свет, да я тоже хочу себя в этом убедить, просто я с этим логопедом с русмеда ни когда не общалась и тут она один раз написала и так меня легонько в сторону то и увела. Я сейчас с Таней ни чего не делаю, не с кем, да и не кому, я тоже заболела. На следующей неделе на полярис поедем, вот и отдохнем, а там видно будет.Выздоравливайте, отдыхайте, после поляриса привозите новые достижения)))
Про полярис хотела спросить — вам невролог назначает или ты по своей инициативе возишь?20 марта, 2014 в 1:51 пп #59306suadministrator
ХранительАлен,расскажи про полярис,пожалуйста!Как вы его проходите,совмещаете с занятиями и лекарствами? Какие изменения и в какое время замечаешь?
20 марта, 2014 в 6:52 пп #59307suadministrator
ХранительСвет, я еще в 2,9 года сама его прописала, у нас то в городе ни кто не знал, что с нами делать. Психиатр говорила, что я над ребенком эксперименты ставлю, а теперь сама интересуется, что это такое и где делаем. А психоневролог из Воронежа, дает такие рекомендации, только наши мамы ни кто не делают, тоже не знают, что это такое и боятся.
Спасибо Свет, обязательно, что нибудь привезем, мы без ничего ни разу не приезжали. Осталось только выздороветь.@onelochka said:
Ален,расскажи про полярис,пожалуйста!Как вы его проходите,совмещаете с занятиями и лекарствами? Какие изменения и в какое время замечаешь?Оля, я с лета совмещаю полярис с корвитом. В этот раз хочу ванны сделать, сухая иммерсия кажется называется. Поеду спрошу у врача, если скажет, что есть смысл делать, то сделаю. До поляриса 2 недели и 2 недели после не принимаем ноотропы. Поскольку микрополяризацию проводим в Воронеже, то занимаюсь с ней только я, но занимаюсь обязательно, плюс всегда делаю массаж рук с суджоком. Изменения видела уже на 3-м, иногда 4-м сеансе. Причем видела не только я, в последний раз мы жили у одной бабушки, так вот даже она увидела изменения.
Оль, какие изменения? Это по теме в русмеде надо копаться, я уже и не вспомню, вот так вот конкретно. Каждый раз, что нибудь да было. В первый раз — (это то, что я писала на русмеде) у нее появилось следующее. Танюшка стала неожиданно на 3 день процедур замечать, что вокруг нее есть люди. Сначала встречалась взглядом с медперсоналом и не просто улыбалась, а сияла, после чего стеснительно закрывала лицо или убегала. На улице показывала малышу, что ножку надо ставить на педаль (при чем на ее велосипеде). Поймала жучка и отнесла какой то бабушке. Помахала пару раз ручкой (типа привет, раньше даже движения такого не было) абсолютно посторонним людям. Это из общения. Еще мы впервые читали книжку. Правда исключение только одной небольшой книжке. Остальные по прежнему в опале. Иногда можно выпросить даже что то показать. Около 10 картинок показала. Но чаще предпочитает, что бы я брала ее руку и ее рукой показывала картинки. Понравилось считать. В очередной раз посчитав шарики и радостно ей сообщила, что у нее тоже пять пальчиков и она впервые позволила загнуть пальчики на руке, а потом загнула на моих руках. Правда в другой раз больше не дала. Но думаю, что раз был первый раз, значит будет и второй. А еще мы впервые качались на качелях. Причем залезла сама. Спасибо Полине Львовне за «козу», так было еще интереснее. А так же впервые показала жестом, что она хочет что бы я посадила ее на плечи. Устала она идти. Причем когда раньше папа предлагал ей так пройтись она возражала.
Это я скопировала, а так бы даже все и не вспомнила. После остальных курсов, тоже были всегда значительные изменения, не посчитай за лень, но не могу сейчас все накопать, я заболела, голова просто раскалывается. В заключение могу сказать, что после поляриса с корвитом, сразу фраза двинулась хорошо. Если очень надо, я покопаюсь попозже, правда я не все описывала, т.к. там не очень лестно отзывались к микрополяризации и я все карты не открывала, дабы их не нервировать. Иногда по-моему даже не писала, что ездили. Поэтому в деталях не опишу.21 марта, 2014 в 1:44 дп #59308suadministrator
ХранительАлен,спасибо,большое про столь подробный отчет!Я на русмеде читала твою переписку,ну там действительно не вся информация,поэтому интересуюсь,т.к.переживаю очень за речь,может ли Полярис речь подтолкнуть?..моторика у нас идёт,понималка по-тихонечку,а в речи полный затор(( Я как раз в 2,9года записывала сына на полярис,а потом как многие мамы испугалась..вот прошло время а мысли бродят! И решение одно надо пробывать!
21 марта, 2014 в 11:46 дп #59309suadministrator
ХранительАлен, спасибо за ответ, у нас неврологи такого же мнения — никто толком не знает что это за зверь, поэтому и не выписывают. Та невролог ( одна на весь город), у которой есть прибор для мик-ции нам сказала , что как только мы закончим колоть первый курс цереброкурина то сразу прийти на микрополяризацию, а потом второй курс цербр.начинать… По мне так что то сильно интенсивное воздействие будет, боюсь перегрузим мы малого, как пить дать…вот и тебе врач сказал чтобы за две недели до и после быть без ноотропов… Короче, все больше убеждаюсь что в своем городе мне луше поляризацию не делать, нефига хорошего не будет ….
Онелочка, полярис может подтолкнуть речь ( там же электроды как раз на эти зоны речевые и ставят), а может и не подтолкнуть, а например поведение улучшить или понимание или социализацию… тут как и с другими методами — не угадать и не предвидеть, надо пробовать. У меня подруга сделала поляризацию сыну ( у того невролга, что я писала), в речевом плане ничего не изменилось, а вот головные боли прошли, метеозависимость прошла, хотя конечно они на речь надеялись больше…
21 марта, 2014 в 12:48 пп #59310suadministrator
Хранитель@alenaryabtseva said:
Пару недель назад стала замечать, что вначале занятия ее как бы «выключало»Эти » выключения» мне знакомы. Их бояться не надо, и бороться с ними не надо, с ними надо сотрудничать.
1. Ален, эти три лекции я прослушала месяца три назад(кто-то из девочек выложил ссылку).Я еле сдержалась, чтоб не зареветь .Если бы это я сама не прошла со своей дочерью с 5 до 14 лет , то я бы утверждала , что этот товарищ аферист … Все его слова относятся к моей дочери (кроме индиго, ну и сильно одаренных) . Как только мы увидели на ЭЭГ альфа- ритмы , СОЗРЕВАНИЕ коры согласно возраста (это мы увидели ТОЛЬКО в 13.5 лет !!!!, но серъезные изменения начались с 13 лет-просто ЭЭГ в этом возрасте не делала) , эта проблема стала незначительной. Эти изменения видели все :учителя, родственники, друзья сына.
2. В саду , воспитатели вычислили время выпадений в 4 года. Было 3 мин. внимания , 5 мин. выпадения, потом 5 мин — внимания , и конечное выпадение. Они ее дергали на занятиях только в эти временные рамки внимания, или иногда ее можно было включить, положив руки на оба плеча. Но потом (это было мне рекомендовано было делать и дома) воспитатели ее дергали.Например, сидит играет в игрушки, а ей воспитатель с другого угла показывает карточку с буквой -Поля, какая буква?. А она когда ответит, когда нет. Все отошли в сторону.Или Поля -2+2 ? Опять в сторону. Ей импульсно было легче запоминать.При том, что она сидела на уроке спокойно.Так она и запоминала все…Время выпадения у нас не зависело ни от чего , хоть уставшая , хоть отдохнувшая -выпадения были постоянные.Даже при этих выпадениях к школе она читала по нижней норме и складывала и вычитала в пределах 10 и писала неплохо и мы прошли тестирование в обычную школу.Принцип дерганья я до сих пор применяю , но больше к словам сложным, красивым и редко употребляемым.
3. В школе выпадения не ушли, программа сложно давалась.В школе в среднем она выпадала из половины урока (когда в начале , когда в конце), но иногда вообще не выпадала и целый урок могла работать!!!!( это ближе к 9 годам).Но скажу честно, в 3 классе мне предлагали индивидуальное и намекали на УО. В 5 лет про УО я думала , но в 9 лет уже нет…))))))
4 . Состояние «выпадения» мы в семье называли состоянием «чистого листа». Она не могла вспомнить или применить то ,что вчера отвечала без задоринки.При этом она смотрела на меня и по глазам было видно, что ОНА ЭТО СЛЫШИТ В ПЕРВЫЙ РАЗ!!!.И я заново спокойно это ей объясняла))))Я не призывала ее сосредоточиться-бесполезно, но своим спокойствием я убрала ее страх невозможности сказать, что она не помнит или не знает чего-то.Домашку делали по ее команде , она сама чувствовала когда не может и сообщала мне.Многократные спокойные повторения пройденного. И самое главное понимание того, что дети работают наши на своем пределе.
4. «Выпадения» неприятны. Как было обидно, вот вчера все дочь решала, писала, а сегодня » чистый лист». Недоумение, злость, обида…Где же был этот мудрый дядечка с лекциями, сколько бы килограмм я бы не набрала)))) Так и с таблицей умножения, правилами, формулами.Но в 7 классе , программу 5 класса может решить на 4., а 7 только на 3. Так как мозг еще не уложил все из-за выпадений, но уверяю он все уложит….
5. Мне легче с выпадениями стало после 11 лет , они уменьшились в разы. Сейчас она может 2 часа непрерывно делать уроки.
6. Я еще заметила по моей,что вечерние «дергания» у нее откладывались лучше. Мы часто уже прямо в кровати , что-то повторяли, вспоминали…
7. Моя личная интуитивная наработка такая. Мы окончания долго долбили.Вот про лису в род. падеже. Вот зависает Ваша с окончанием, а Вы ее повторяете : лису, лисе, лисы. И сразу вопрос : «Как ты хочешь сказать?»-ждете ответа обязательно , следом : «А правильно как будет?» и дать ей возможность ответить — пусть неправильно.Но сбивание с долбежки (пардон) нашим помогает, как и метод «дерганья».Моя терялась сначала, а потом дело пошло. И это любимая игра в машине была. Я ей три варианта слов, а она мне правильное….
Когда дочь подросла, я объяснила ей ее специфику. И привела аналогию мозга с канцелярией. Приносят человеку бумаги важные, он часть разложит аккуратно по шкафам, а другую засунет в стол небрежно и забудет…Так и мозг засунет информацию небрежно, а нам потом разбирайся!!!!!! -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.