Диагностика психолога
25 октября, 2010 в Наши дети
На занятиях у Федора раз в неделю в течение нескольких минут будет проходить диагности готовности ребенка к школе. Проводит психолог.
Первый раз были задания перерисовать домик с доски и графический диктант (несколько бардюров). Домик оценивался по количеству допущенных ошибок: 0-1 — высокий уровень, 2-3 — средний, 4 и больше — низкий. Графический диктант тоже — высокий, средний и низкий, но как там считались ошибки — не знаю.
Федя при срисовывании домика допустил 2 ошибки — средний уровень. Графический диктант написал очень хорошо, без ошибок, уровень высокий. Причем я специально уточнила, как им этот диктант давали, ведь обычно его диктуют: одна клетка вправо, две вверх и т.п., а потом, когда основной рисунок сложится, нужно до конца строки продолжить. Да, именно так им и давали, и он замечательно справился, чем меня лично очень удивил.
Результаты его хорошие. Из всей группы только одна девочка получила высокий уровень по двум заданиям сразу, но были и те, кто получили по обоим заданиям — низкий.
solnywka - 25 октября, 2010
Оль, поздравляю!!!
Ольга Просветова - 25 октября, 2010
Спасибо. Я, если честно, с опасением ожидала результата, так как нам, родителям, только сказали, что с детьми будет работать психолог, а в чем будет суть работы — мы не знали. А психолог оказалась очень приятной молодой женщиной, все подробно объяснила, сказала ни в коем случае не переживать, если что-то не получается, что у детей год до школы и они будут корректировать занятия в соответствии с результатами. Я боялась, что Федор мой завалится по полной. Но оказалось, что ничего.
Интересно, что диагностика проводится центром одаренных детей, то есть они целой серией заданий в течение года будут наблюдать детишек и выявлять наиболее способных. Это их цель помимо собственно корректировки плановых заданий по подготовке к школе.
solnywka - 25 октября, 2010
Так может Федор еще и в способных окажется 🙂
Татьяна Игнатьева - 25 октября, 2010
А, собственно, почему нет? Речевые проблемы отходят на задний план, и ребенок демонстрирует свои врожденные возможности и таланты. Я, кстати нисколько в Федоре не сомневаюсь, мне даже кажется, он склонен именно к академическим занятиям и себя еще проявит на этом поприще :))
solnywka - 25 октября, 2010
И я! Я тоже в Федоре нисколько не сомневаюсь.
Ми - 25 октября, 2010
прекрасно! молодец Федор!!!
Ольга Просветова - 27 октября, 2010
Девочки, спасибо. Но я специально не поднимаю планку для Федора. Это не для того, чтобы потом не разочароваться, а для того, чтобы по-прежнему радоваться каждому его шагу в жизни: шагнул — уже успех, неважно, насколько значительным был этот шаг. Это просто необходимо деткам, это их окрыляет.