Федору 6.5 лет

11 августа, 2010 в Наши дети

Федору уже 6,5 лет, и я стала замечать, что уже не помню, как вести себя с сенсорными алаликами. Он уже и не алалик совсем. Обычный мальчик с не до конца сформированной речью.

Речь можно охарактеризовать следующим образом: главная проблема — род. Род глаголов и прилагательных неправильно употребляет примерно в трети случаев, род местоимений и числительных — в половине. Пока не замечаю решительного перелома в этом вопросе.

Также проблема — не до конца сформулированные мысли, которые он иногда как будто бросает: «А может?» — что может, почему может, понять невозможно, пока сама не выспросишь. Слабо реагирует на сложные вопросы и обращения, которые ставятся ему неожиданно и не подкреплены конкретной ситуацией. Когда устает, все эти явления усугубляются.

Психически развитие тоже идет неплохо. Самое главное наше занятие — уяснять понятия времени и пространства во всех их проявлениях. Вроде бы удается, хотя все лето занятий нет, только по жизни успеваем тот или иной вопрос поднять.

По-прежнему хорошо рисует, с удовольствием решает лабиринты и проводит линии в книгах типа «Готовим руку к письму». Начал писать — есть огромное желание, но не получается делать звуковой анализ совершенно, помогаю и каждый звук «ловим» в слове вместе, а он записывает. Пробовали читать — за лето ничего не забыл, часто берется прочесть какую-то вывеску, хотя не всегда удачно.

Физически очень крепкий. На велосипеде просто виртуоз. Научился плавать и нырять.

Часто задает вопросы двух типов: «а велосипеды (русалки, принцессы, дороги) бывают?» и «что значит «не совсем» (быстро, пробежать, опередить и т.п.)?» Вопросами первого типа он как бы ищет подтверждения разграничения всех имеющихся у него понятий на существующие и вымышленные. Вопросами второго типа уточняет значение разных слов, причем иногда может спросить значение самого повседневного слова. Интересуется созданием Земли и человека, рождением детей, смертью.

В поведении явно подходит к семи годам и возрастному кризису. Очень активно проявляет свое собственное видение вопроса, труднее слушается, примеряет на себя роль взрослого, хитрит.

Хорошо контактирует с ребятами, знакомится, поддерживает доигровой диалог об имени, возрасте, посещении школы, сестрах-братьях, потом вступает в игру. В игре долго не решается на активные действия, как бы наблюдает и принимает лидерство другого, но потом неизменно расходится и становится активным, инициативным. Внешне совершенно ничем не отличается от других детей, не привлекает к себе никакого особого внимания, кроме внимания женщин бальзаковского возраста за симпатичность и синеву глаз.

Собственно развитие речи и понимания можно проиллюстрировать так:
— после того, как пробует что-то новое, какое-то время раскушивает и многозначительно на ходу бросает «неплохо».
— лежит на столе, который выполняет роль домика. Говорит, что живет на крыше. На мое предположение, что он — Карлсон, смеется и соглашается. На вопрос, где же у него пропеллер, отвечает: «ну мам, ну как будто есть».
Однако без ошибок все еще идут только простые предложения, в сложных обязательно ошибается.

С нетерпением ждет осени и занятий в школе для дошкольников, посещения которой в 4 года помнит и любит. Вот вроде бы и все.

3 ответа на Федору 6.5 лет

  1. Оля, Вы молодцы, такой длинный и трудный путь прошли.

    У нас с родами тоже совсем беда (и не только с ними конечно). Наверное, это какая-то закономерность про местоимения, мой их также путает больше всего. Последний прикол — может сказать про себя «Она». Я уже думала, что с «Я» мы разобрались, но после появления «Он-Она-Они» опять пошла путаница. Среднего рода пока нет вообще (логопед говорит, что он самый сложный для понимания).

    А вообще все это уже мелочи, которые обязательно встанут на свои места.

  2. Юль, спасибо. Я уж иногда себя ругаю, что расслабилась, проблем-то еще много. Но они уже такой неявный характер носят, что постоянного стимула к занятиям не чувствуется.

    У меня Федор про сестер постоянно говорит «он». Причем если даже просто увидит мой настороженный взгляд или вопрос «как ты сказал» — поправляется сам. Видно, что он-она, прилагательные и глаголы он уже понял, не зря мы ими занимались. А вот остальные местоимения и числительные пока не понимает, что неправильно говорит.
    Средний род я вообще не беру, думаю, до школы он точно не потребуется, не будем на него отвлекаться.

    С родом, как это ни удивительно, при общении у Федора проблем не возникает, мало кто из детей отслеживает и может сказать, где была ошибка, они сами, интуитивно говоря правильно, род слов далеко не всегда чувствуют.

  3. Наврала немного про сына. Некоторые сложные предложения он может без ошибок сказать, например, «сейчас лето, а когда будет зима, мы будем кататься на коньках».
    А в простых может сделать ошибку. Все ошибки связаны с родом.
    И еще сегодня заметила, что не ошибается в глаголах с частицами «ся» и «сь» — то, над чем мы работали апрель-май.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.