Открытие

23 сентября, 2009 в Занятия

Искренне думала, что все мои открытия об алалии позади. Но нет — сегодня вот сделала еще одно. И скорее огорчена, чем обрадована.

Увидев, что у Федора очень большой прогресс в развитии речи, что он усваивает слова со слуха, подправляет сам грамматику — я решила, что все самое сложное мы уже прошли и нам предстоит рутинная работа.

Сейчас вот просто возьмемся и научимся читать, считать — да и дело с концом. Но сегодня я вдруг поняла, что трудности с чтением, запоминанием цифр — одного происхождения. Фактически, когда-то мы научились зрительную информацию преобразовывать в слуховую, мы научились связывать картинку со звуковым ее оформлением. И продолжаем довольно успешно идти по этому пути.

Но теперь нам нужно обратное действие совершать: оценить тот звук, который уже умеем говорить, и преобразовать его в знак. По сути, из слуховой информации в зрительную. Но не в картинку, а именно в знак. Если бы слово конфеты записывалось конфетами — проблем бы не было, и если бы нужно было записать «три конфеты» — нарисовав три конфеты, тоже. Однако для всей этой информации нужно вводить знаки. А связь между словом и знаком у нас упорно не закрепляется.

Быстренько научить читать и считать не получится. По идее, нужно опять возвращаться к тому же, что мы не так давно оставили: изучая букву «М» — рисовать ее, лепить, вырезать из картона, давать играть с буквами, магнитной азбукой. То же самое с цифрами.

Конечно, я надеюсь, что как и в первый раз произойдет прорыв: картинка начала увязываться со словом, слово начнет увязываться со знаком. Но времени на это уйдет немало.

Я расстроилась, конечно, очень. Но теперь, по крайней мере, я знаю, чего ждать от сына, что от него можно требовать, а что нельзя. Как строить занятия.

4 ответа на Открытие

  1. Оля прорыв обязательно произойдет. И в какой-то момент он просто все запомнит. Я сним особо не занималась обратным счетом и думала все это будет долго, все лето.
    10,9
    10,9,8. А он говорит. Мам давай я до конца посчитаю. 10, 9, 8, 7, 6 ,5 , 4, 3, 2, 1. И все пропуски быстро заполнил. И вычитать соответственно легко. Я сама на это не рассчитывала. Но так бывает. Как щелчок. А может актовегин помог.

  2. Светлана, спасибо, я очень на это надеюсь.

  3. Оль, я уже как-то писала, за Ксению всерьёз беспокоились-мы ей цифры, а с неё как с гуся вода, считает не в попад, как будто ей дела до этого нет. Забеспокоился папа и всюду где с ней был, то пальчики считали (чаще всего), то ещё чего-нибудь. Сейчас и сами не заметили как она стала усерднее, считает внимательнее. Думаю и у Феди наступит момент, когда пойдёт счёт, запоминание. Может как с едой, горшком-у каждого свой возраст для этого-раз и стало получатся (не без некоторых усилий взрослого конечно).

  4. Таня, у нас-то со счетом проблем как раз нет. До десяти считает без запинки, дальше — путается. Проблема с цифрами — сколько ни бьемся, никак не даются. Сейчас заметила такую проблему: предметы считает хорошо, а вот действия — нет. Не может отсчитать три шага, например. Но в Лунтике как раз одно задание на это есть, когда нужно считать, сколько лопат земли насыпают в тачку. Вроде бы начал понимать. С цифрами пока прогресса не вижу.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.