Прощание со школой
18 марта, 2009 в Наши дети
Только к среде дозрела до того, чтобы написать, фактически, о событиях воскресенья.
У Федора в «Золотом ключике» был открытый урок. Впечатления папы были ужасными. Федор почти все время пролежал на парте, его реплики фактически игнорировались. Педагог работала с группой, но он не мог работать в общей массе, а спросить его или что-то повторить для него никто не хотел. В общем, когда Федор пытался как-то поучаствовать, его либо вообще не замечали, либо старались как-нибудь побыстрее с ним разделаться.
Я вообще в трансе была. Охота было куда-нибудь спрятаться и прореветься. Но поскольку остаться одна я могу только после вечернего укладывания детей, а времени было 11 утра — я ходила с комом в горле и ужасными мыслями: от «и зачем я столько детей родила — не могу нормально с ребенком заниматься» до «кто мне сказал, что я что-то понимаю в логопедии-дефектологии и могу помочь сама сыну». Сын не мог при его развитии слухового внимания заниматься с другими детьми.
Конечно, нужно было все обдумать хорошенько. И когда предоставилась возможность — все встало на свои места. Конечно, глупо было рассчитывать, что Федор справится в речевом плане с рядовой программой. Тем более что программа у них рассчитана на детей, которым в сентябре до школы было 2 года, а ему — 3. То есть он и по возрасту просто всех младше.
Но даже если бы и не это. Огромной удачей для нас было бы нормальное развитие речи. Однако то, что мы начали развитие с отставанием в 1,5 года — вряд ли мы можем догнать. С поврежденными функциями мозга после толчка речь начала развиваться и идет нормальными темпами. Но требовать от этих функций, чтобы они не только нормальным темпом шли, но еще и догнали — слишком. И не надо на это рассчитывать. Если стараться ставить более высокие планки, чем сын может взять — и маленького результата не будет.
И я успокоилась на том, что при понимании речи (именно речи, жизненный опыт и интересы у сына на уровне 5 лет) как у моей Танюшки 3,5 лет — он может развиваться дальше с ней в ногу и пойти в один класс с ней же в 8 лет. Это для нас очень удобно и для Федора будет так легче — если с ним за партой будет сидеть сестра, которой к 1 сентября будет почти 7. Конечно, я все же надеюсь, что и к его 7 мы будем готовы к школе, но такой запасной вариант позволяет действовать спокойно и не дергаться по пустякам.
После этого решения позвонила учительнице Федора, чтобы сказать, что мы ходить больше не будем. Она стала меня убеждать, что не стоит его забирать, что он общается с детьми, что посильное участие в уроках принимает — просто именно в тот момент он расстроился из-за того, что ему не разрешили сесть с папой, а она из-за открытого урока не могла как-то действовать. Что он отлично справляется с некоторыми заданиями, в частности с теми, что касаются художественного творчества и черчения букв, фигурок. Адекватно себя ведет. Эх, эти бы слова да в воскресенье!
Конечно, я тут засомневалась — может, и правда не стоит его забирать? Обдумывала вариант, чтобы водить его самой и тесно работать с педагогом. Обдумывала вариант, чтобы доплачивать ей — чтобы она уделяла Федору персональное внимание.
Но все же пришла к выводу, что не стоит. Считай «попробовали, не вышло». Все равно рисовать, обводить, мастерить он и дома может, вся квартира результатами его творчества завалена. А вот математику и развитие речи он все равно в общем потоке учителя не усвоит. Да и буквы они учат совсем по другой методике, чем мы. А на следующий год — если оставаться в этой группе — у них пойдет предшкольная подготовка, а это нам совершенно не годится, ему ведь только пять с половиной будет.
Кроме того, больше всего боюсь что он привыкнет, что не понимает без специального растолковавыния учителя. Это очень негативный опыт, я думаю. Пока не может понять, а потом он и не будет стараться понять.
Общение — тоже важный фактор. Но тут у нас дома постоянный контакт с тремя детьми, а для школьного коллектива будет достаточно и подготовки к школе. Старшая дочь сейчас уже ужасно устала от «Золотого ключика», ее мы тоже забираем, просто потому, что опротивело за три года. Так что год до школы — достаточное время для адаптации к коллективу, нужно будет идти именно в 6 лет в группу предшкольной подготовки.
В итоге решила все-таки, что нужно забрать. А все эти переживания и передумывания были нам хорошим пинком, стала серьезней относиться к занятиям, обдумываю новые подходы, о которых обязательно напишу. Обязательно читаем каждый день по несколько рассказов, причем наконец-то с интересом слушает их. Играем в разные «угадайки».
Постараемся наладить работу с логопедом, чтобы совершенствовать произношение: сейчас уже есть сложные предложения в 9-10 слов, группа предложений. Но если отдельные словосочетания у него идут с хорошей дикцией, то сложные высказывания я сама могу разобрать только с третьего раза: сегодня два раза просила его повторить «А тебе нравится музыка в дедушкиной машине?», прежде чем поняла.
Прокомментировать
Вы должны быть авторизованы для комментирования.