Скороговорка

29 января, 2009 в Занятия

Федюше в школе задали выучить скороговорку.

Я отнеслась к этому со скепсисом и опасениями.

Со скепсисом — так как не представляла, что сын ее осилит. С опасениями, так как мы только вырвались из периода заикания, поэтому никакое настаивание и труд словесный для нас невозможен.

Скороговорка такая: Крошка кошка на окошке кашку кушала по крошке

Для начала мы нарисовали с ним рисунок, вернее, рисовала я, сопровождая каждую часть рисунка соответствующим текстом. Проговорила несколько раз. Потом стала говорить и показывать карандашом на то, про что говорю. Потом я говорила первое слово, интонацией побуждая его сказать следующее, и так через одно слово мы осилили все.

На следующий день я всех детей сажала и по очереди спрашивала, оставив Федора напоследок. Как ни удивительно было, но он смог рассказать скороговорку.  Единственное «но»: слово «кушала» он упорно заменяет на «ела» и не хочет от этого отказываться. Но я уж и тому рада, что основное запомнил с сохранением падежных форм.

Причем чтобы он рассказал, не надо приводить текст скороговорки: он понимает слова: «расскажи скороговорку про крошку кошку». И я спрашиваю у него по 10 раз на дню и просто не могу наслушаться 🙂

А вот заданную песенку мы оставили с ним. Песня в три куплета с припевом. Посвящена 23 февраля. Если первый куплет я смогла ему нарисовать — он с плохим произношением, но все же запомнил, то второй, где речь идет про парашюты и десантников — я не решилась просто заучивать. Видно, что он не может понять, кто такой десантник, а заучивать что-то, смысл чего абсолютно не понятен — прямая дорога вернуть заикание. Поет он отлично, подхватывает звук на лету и орет во весь рот, для массовки сойдет, а соло его никто пока не спрашивает 🙂

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.