Словарик
2 декабря, 2008 в Занятия
Разнообразя обучение чтению по букварю Резниченко, сделала сыну словарик. К сожалению, фотоаппарат у нас сломался, так что попробую просто описать, что это за словарик и что мы с ним делаем.
Обычную тетрадь в клетку разрезала поперек, так что получилось что-то типа блокнота, на одной скрепке. На каждой странице писала по одному слову, фломастерами. Если слоги одинаковые — все слово одним цветом (например, мама), если разные — то разными (например, дама). Гласные, которые представляют отдельный слог — писала красным (например, яма).
Каждому слову отводила целый лист — чтобы на развороте было написано только одно слов, чтобы ничто не отвлекало внимания.
Пока у нас записано: мама, яма, папа, баба, дама, маша, паша, даша, жаба. Скоро появится: какао, макака, каша, юла, лапа, лама.
Я прошу Федора прочесть слово и выложить его из магнитной азбуки (буквы ему все сразу выдаю, то есть: две «м», две «п», две «б», две «а», «я», «ш», «ж», «д»). Он читает и выкладывает все по порядку. Занятие это ему нравится, читать получается. Единственное, почему-то «да» у него закрепилось как «дас», и иногда он ошибается.
Прочитав и собрав все слова — переходим к хлопкам. Прохлопывать слова очень полезно для усвоения ритмики слова и его слогового состава. (Интересно, что 3-летняя Танюша без труда может прохлопать любое слово, Федор тоже отлично справляется, а вот Ксения — нет, она сначала пыталась отхлопать буквы :), пока не поняла, в чем суть задания, уже умом действует, а не интуитивно, как малыши).
Так вот, открываю страничку, прошу прохлопать слово. Но сама слово не произношу. То есть Федор должен сначала прочитать его, а потом уже прохлопать. Это немного сложнее чем выложить, там зрительная память срабатывает. А здесь именно речь максимально задействована.
Учимся потихоньку. Стараюсь не спешить, но придумать максимальное число заданий по отработке уже пройденного.
Таня - 7 декабря, 2008
Спасибо за интересные идеи словарика и прохлопывания!