Обучение чтению. Цвета. Овощи. Неделя 6-ая

6 октября, 2008 в Занятия

Начали с повторения уже известных нам «А», «Я», «МА», «ПА». Причем на «А» и «Я» в нашем букваре есть стишки из МАРШАКА, которые Федор хорошо запомнил и считает обязательным прочесть при повторении соответствующих букв.

Из нового — слог «БА». Причем, спасибо участникам форума, я решила не спешить и на этом «БА» посидеть недельку, в словах почитать только его, хотя бы на 2-3 дня оставив ранее изученное, пописать только его в тетради, составить из магнитной азбуки.

Далее взяли овощи. Шесть штук. Учим названия. Плюс название самой группы «овощи». Плюс используем для запоминания цветов полосы на карточках: красную, синюю, желтую и зеленую.

На прошлой неделе занимались также с фруктами. Федор запомнил даже такие названия, как ананас, абрикос, апельсин. Плюс выучил названия основных четырех цветов. Правда, соотносит правильно пока только зеленый, с остальными может ошибиться — но это дело времени, я думаю, главное, что звуковое выражение цвета у него уже есть. После обучения цветам за рисованием, мы стали использовать те самые карточки тематические, о которых я писала тут.

Я раскладывала карточки с синей, красной, зеленой и желтой полосами, брала 4 карандаша соответствующих цветов, показывала по одному карандашу, просила назвать цвет и положить на нужную карточку. Сначала он сразу показывал, куда положить, не называя цвета, но потом все же стал отвечать на мою просьбу и называть цвет: зеленый, другого он не знал. Теперь знает все 4, осталось правильно соотнести названия с цветом в реальности. Думаю, недели на это должно хватить, так как занятие это он очень любит: просто восторг вызывает то, что я перед вопросом о цвете с азартом перемешиваю карандаши и достаю из кучи наугад 🙂

Пока занятия не наскучили. Садится с удовольствием и старается выполнить все задания. Выучил и слово «забыл». Если чего-то не помнит, смотрит в глаза и говорит: «забыл».

9 ответов на Обучение чтению. Цвета. Овощи. Неделя 6-ая

  1. По осени хорошо овощи учить, можно и с натуральными повозиться :-).

  2. Мы тоже, с дочкой, постепенно пробираемся по Резниченко. Трудности в запоминании слогов, стала подрисовывать картинки, по которым она может вспомнить (может это вредно методически, не знаю): на «ба»-барабан, на «ма» машинка,на «па»-паровоз, на «да» ничего не подходило, брала словарь и пока я думала про «дачу» (у нас с этим словом ничего не ассоциируется), дочка придумала «сдача» и я стала возле слога «да» рисовать монетки :-)).
    Когда идут два слога вместе «ба-ба», она почему-то читает «ба-па» и тому подобное. Загибаю пальцы и прошу сказать «ба» столько раз сколько пальцев или в письменном виде тоже самое. И даже если она прочтёт правильно «ка-ша», у неё это не воспринимается как слово «каша», и только когда я говорю,что это и есть та самая «каша»-она до этого догадывается.
    Посмешила сегодня слогом «ка». Прочитала «ка-ка», поняла, что это что-то для мусора только когда я назвала это слитно и с свыражением «кака», а когда я дописала в конце «о», то есть «ка-ка-о», она прочитала быстро и с выражением наоборот: «О! кака!». Вот такие у нас успехи :-).

  3. Ну, вы нас сильно опередили, мы все на «ба» еще сидим 🙂

    Но моя шестилетняя Ксения, которая вообще-то читает с 4 лет, и сейчас, прочтя слово, может совершенно его не понять, особенно если ударение перепутает. И интерес только-только начал появляться: вчера вечером укладываю Женю, а она в своей кровати читает книжку-потешку. Первый раз сама стала читать что-то большее заголовка или названия магазина.

  4. Овощи Федор запомнил хорошо, четыре цвета тоже не путает. Только вот не знаю, как объяснить ему «овощи» как группу. Как и фрукты: по отдельности может назвать, а объединить понятием — нет.

  5. Я своей Даше как-то нашла огромную картинку,где внизу на земле были нарисованы помидоры, огурцы,морковь и еще какие-то овощи, а на деревьях нарисованы были груши,яблоки. Я так потом и стала объяснять-вот овощи растут в земле и на земле, а все фрукты-на деревьях.Но конечно,городским детям может это всё без особой разницы,где что растет.В группах «овощи-фрукты» она разбирается,но по-моему просто запомнила.Хотя иногда она говорит- «фрукты-они сладкие» 🙂 Видимо всё-таки для себя установила отличительный признак.

  6. Спасибо за подсказку: попробуем посадить на землю и на деревья фрукты-овощи, уверена, Федор ухватит это. И про сладкое-вкусное — тоже идея.

  7. Я, в достаточно взрослом возрасте, с трудом разделяла плоды на овощи и фрукты :-). Мы как-то и в обиходе редко называем овощи — «овощами», оно как-то не на слуху. Учитывая всё это я начинала учить обобщать с того, что у нас было наиболее популярно: кошка, собачка, зайчик — это зверята; розочка, ромашка,фиалка-цветочки; тарелочка, чашечка, ложечка — посудка и т.д. А когда замечала, что ребёнок вник, начали появляться -транспорт, одежда, обувь, профессии и т.п. Нам в этом плане кажется очень достойной внимания книга Е.М.Косиновой «Упражнения для развития речи»: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2214762/

  8. Нам помогали такие игры на обобщение: просили ребёнка хлопать в ладошки, когда называя например зверят, попадётся что-нибудь другое, выбирали поконтрастнее: зайчик, кошечка, машина, корова, слоник, телевизор и т.п.(если трудно на слух, для начала можно собрать игрушечных зверят и среди них поместить контрастные по группе предметы и попросить отобрать зверят).Так вообще-то по жизни стараюсь подчёркивать в речи обобщения, например попадаются на стол клубника и малина, подчёркиваю, что это ягодки; так же с деревьями на улице. Мне кажется тут даже можно особенно не напрягать специальными занятиями, если обращать внимание по ходу жизни,- обобщения в какой-то момент будут освоены (может я и не права :-)).

  9. Да,действительно,я вспомнила, я тоже с Дашей всегда так общалась,даже когда не знала,что будут проблемы с речью-обобщала ей предметы в группу.Показывала ей на- стол,стул, диван,шкаф-называла их по очереди- говорила «мебель».Итак прямо по жизни подчеркивала обобщения,часто-часто,по нескольку раз на дню Именно,так как пишет Таня.После этого просила показать,где шкаф, где диван. А потом просто говорила-Даш, а какая у нас тут мебель есть? И ребенок ходил и хлопал ручкой по мебели.Я заметила за собой,что вроде и сейчас у нас всё нормально,но я то ли по привычке, то ли еще почему хожу ,например,на улице с Дашей-остановлюсь у дерева и говорю- «это ствол,это ветки,это крона,тут корни.Это всё дерево».В общем постоянно обращаю её внимание на те предметы,мимо которых мы ходим каждый день и не замечаем.Хотя может большая часть информации для неё и неинтересна,но я постоянно тренирую её внимание и память, это у меня действительно уже в крови, просто думаю,в жизни ей это пригодится. Со мной так точно никто не занимался :)) Просто научили рано читать и до всего доходила через книги.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.