Конец первой четверти

         Вдохновленная сегодняшней Ольгиной активностью решила написать о нас. Санька чуть-чуть не дотянул до каникул. Выдал температуру 40, которая продержалась 2 дня. Далее отдыхал 5 дней уже в полном здравии. У нас в школе вирус гуляет, так что педиатр перестраховалась. Да и я не рвалась особо в школу, понимая, что Саше просто нужен отдых. Плохо то, что заболели в день долгожданной экскурсии, которую я для класса и организовывала. Саша так ее ждал! И вот утром в назначенный день приходит ко мне в спальню со словами: «Я должен поехать на ЭТУ экскурсию», а сам горит весь. Так что порыдали утром, потом вечером, когда Саша захотел посмотреть фотографии класса на экскурсии. Да и отдых не задался. Оказалось, что болеть совершенно не выгодно: приходилось прописывать не только домашние задания (как я, наивная, надеялась), но и классные в полном объеме. По письму все основы идут в классе, а дома — сложное закрепление. Если не прописать классную работу — домашняя покажется очень сложной. По математике — все сложные задания делались в классе, если не сделать — будут пробелы в знаниях. Про чтение вообще молчу — здесь нам не до перерывов. Занятие логопеда пропустили только одно — пока температурил. Так что только отоспался. Но, видимо, хватило, потому что по школе скучал.

            Вообще меня радует Сашкино отношение к школе и учебе: без фанатизма, но с большой симпатией. Пишет очень неплохо. Сегодня решила устроить ему диктант по словарным словам: КАПУСТА, КРОСС, ГОСТИ, ОСИНА,  СОСНА,  СОРОКА -все написал правильно и притом быстро. Начали переписывать тексты. Тут случился смешной эпизод: разбирали, какие слова пишутся с большой буквы. Отвечает: «Имена и буква У». Удивляюсь, смотрю тексты в прописях: там почти все предложения начинаются: «У окна…», «У осины…» Разобрались, но автоматизма пока нет, может предложение начать писать с маленькой буквы.

            О грустном. Несколько недель назад логопед стала мне говорить, что ей кажется, что у Саши начинается заикание. На выходных сходили к нашей Е.Ю., состояние Саши ей очень понравилось, но заикание она увидела. Назначила когитум 2 амп. с утра и фенибут 1/2 табл днем и вечером. Через пару недель снова ей покажемся. Утешала меня тем, что: «Вот вы и пришли к когитуму — лекарству для поддержки девочек-отличниц в конце четверти». Ну, т.е. слабенькое средство.

            Зато, зато…На уроке музыки мой Саша единственный из класса узнал музыкальные отрывки из «Спящей красавицы» и «Лебединого озера»  и даже гордо сообщил, что был на этих спектаклях.  Так что он там теперь в почете. Так что не зря все, не зря, все в головках остается. А 6-го в качестве поощрения идем на «Чиполлино».

Запись опубликована в рубрике Школа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев на «Конец первой четверти»

  1. Ми говорит:

    хорошее определение лекарства 🙂
    видимо сильная нагрузка все-таки для Саши, утешает что наше алаличное заикание все-таки преходящее
    Про букву «у» :)))))))) молодец какой!

  2. Оль, конечно, сильная, и не только для Саши-в прошлую пятницу нашу одноклассницу папа на руках нес домой — она просто упала на крыльце школы от усталости.
    Оль, а что значит преходящее? Просто у Саньки раньше не было его, хотя речь была замедленная, это считается предпосылкой. Сейчас в волнении может повторить дважды последний слог слова. Я-то даже не заметила, а вот специалисту, видимо, видно.

  3. Ми говорит:

    у нас было только на начале слов застревание. У нас оно пошло в первый раз когда пошел первый прорыв в после 3.6 и потом волнами шло, раз 5, начинается-пик-затухание — на какое-то время опять чистая речь, на нагрузки-препараты усиливается. Пропало (ТТТ!) после того, как мы пролечили в июле кишечную инфекцию, уж не знаю почему. в один день. и вот мы 4 месяца без него, я боялась сначала что на нагрузку даст, потом на сад, а ТТТ опять-таки… пока без него.
    Но если ты не заметила — значит это почти ерунда 😉 Ванны, витамины, рыбий жир, глицин на ночь — мы все это усиливали, когда начиналось.

  4. Да, я еще заметила, что Саша, слушая, как читают некоторые особо продвинутые ученики, стал пытаться читать и ,видимо, говорить быстрее. По чтению — увеличение темпа ведет к бОльшим ошибкам, а в речи — возможно, вот к заиканию 🙁

  5. Таня, да, тяжело учиться. Федор тоже устал. Заболел, хоть и не серьезно. Но даже хоккей вызывает у него не восторг, а напряжение. Считает дни до каникул. Я тоже считаю и стараюсь всячески поддержать оставшиеся силы: стала покупать наклейки и выдавать за проделанную работу — поход на секцию или выполненное домашнее задание. Думаю, неделю дотянем. И вам того же желаю.

    И за упоминание про заикание большое спасибо. Буду учитывать и просить педагогов не торопить Федю говорить и читать. Мы-то заикание переживали уже на выходе из алалии, прямо боюсь повторения, хотя оно у нас и довольно быстро прошло.

    Таня, а когитум вам в добавок к актинолу выписали или акатинол вы сейчас не пьете?

  6. Нет, акатинол сейчас не пьем. Пробовали вообще пока без лекарств обойтись. Ольга, а вы чем лечили заикание?

  7. Мы глицином и полной отменой речевой нагрузки. То есть мы перестали заниматься речью вообще, только свободно разговаривали (я разговаривала, он больше молчал еще тогда). Плюс легкое успокоительное. У нас заикание пошло на выходе из алалии, когда речь просто поперла по сравнению с его прежним уровнем и он не мог справиться с ней. Это не обычное заикание, которое имеет неврологическую природу, это так называемое заикание на речевом потоке, главное в этом время до минимума свести речевые нагрузки, и со временем должно пройти. У нас все дело заняло около двух недель: я заметила, что окончания одного слова тянет до тех пор, пока не скажет следующее (велосипет-т-т-т-т едет-т-т по дороге). Сначала иногда проскальзывало, за несколько дней набрало такую силу, что стало страшно, потом спало. Рецидивов у нас не было.

  8. Светлана Руднева говорит:

    Тань, а почему вы при таких серьезных нагрузках решили с врачом не давать ребенку вообще никаких лекарств.

  9. Свет, ну а сколько можно? Саша, правда, в хорошей форме. Ну зачем пичкать ноотропами, если нет проблем с усвоением материала?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *