Эволюция почерка :)

Это первые дни сентября. Ужас ужасный. Криво и даже трудно выдерживается расстояние между элементами. Учительница успокаивает, что буквы писать легче 🙂

А это уже конец октября. Прогресс очевиден 🙂

Выполнял задание логопеда. Т.е. думал больше не о почерке, а о правильном написании. Но все равно терпимо, по-моему 🙂

Запись опубликована в рубрике Школа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

22 комментария на «Эволюция почерка :)»

  1. juli говорит:

    Таня, так отличный почерк! У меня самой жуть… В первом классе по чистописанию поставили 4 только потому, что остальные были 5.

  2. Ми говорит:

    блин, как сложно сейчас учиться в первом классе, все вспоминаю свою школу. блин да мы все первое полугодие только буквы в прописях писали… А тут блин «Каштанка стирала штанишки» 😆 Еще придумать-то надо было 🙂
    Мне кажется — все хорошо. Не идеально. Но очень и очень. Правда, из меня эксперт-то хреновый пока.

  3. Спасибо! Я тоже думаю, что сойдет пока 🙂

  4. Светлана:) говорит:

    Здорово! Молодцы! И ещё… Какая-то ностальгия. Особенно там где «кошка». Я так понимаю — это отлично?

  5. Да, если улыбается — отлично.

  6. Ми говорит:

    А я кошек-то и пропустила. Я вообще чего-то сегодня не в себе. Перечитала свой коммент — три блина! я даже не заметила когда писала 😆

  7. Это тебя «штанишки» так впечатлили, наверно 🙂

  8. Ми говорит:

    точно 😆

  9. Таня, спасибо за образцы, Саша молодец, я о таком только мечтать могу. Пока у нас жуть даже по сравнению с вашей сентябрьской работой — палочки еще туда-сюда, а вот крючки в свободном полете и полной независимости от расположения линий и расстояний.
    Вы как-нибудь Саше объясняли методику письма: темп, нажим, ориентировка на линии? Или только учитель в классе?

  10. solnywka говорит:

    Замечательный почерк для первоклассника!

  11. nora говорит:

    Тань, сравнила тетрадь с тетрадью племянника (тоже в 1 кл.) обычный ребенок и хочу сказать, что у вас все гораздо лучше и аккуратнее. Молодец Саша!

  12. Ольга Просветова, мы не то, что что-то делали, это вообще было нечто: во-первых, поначалу, когда поняла, что ему трудно выдерживать расстояние между элементами, ставила точки — начало элемента; затем, ребенок ведет, а я коршуном вишу (или висю 🙂 ) за спиной и диктую: «Ведем палочку вниз, еще, еще чуть-чуть, постепенно скругляем, куда, не вправо, а влево, вот, теперь до пересечения с линией и т.д.» Конечно, если б ребенок с 4-х лет воспитывался в цирковом училище имени господина Мышляева, уже б писал «Войну и мир» каллиграфическим почерком. Но мы лучше пока про «штанишки» и «кошку». Я в панике, конечно, побыла, но как-то быстро все вошло в норму. Теперь письмо — любимый предмет, пишет самостоятельно, я только проверяю.

  13. Я почему-то думала, что деть сам как-то начнет писать ровно и красиво. Правда, у меня старшая дочь пишет не ровно и не красиво, но я это к ее характеру относила. Теперь понимаю, что нужно было над ней тоже в свое время повисеть.
    Теперь с Федором волосы дыбом становятся. Начинает писать всегда снизу вверх и справа налево, или не знаю как описать, но не по-человечески :). Причем так быстро, что успеть что-то сказать мне просто не удается. Кажется, новая работка нам предстоит.

    А про Мышляева… Я никак не могу выбросить из головы те исследования, о которых читала, столкнувшись с заиканием. Были в начале XX века в СССР, США, Германии проведены эксперементы по лечению заикания током. Это только частное проявление общей теории, которая звучит как «даем индивидуальную нагрузку, которая еще не калечит, но максимально болезненна». Таким методом блокируется любое нежелательное поведение, в том числе речевое. Самое интересное, что этот метод — однозначно успешный, блокировать можно все что хочешь, даже молчание и речевые ошибки, у человека все откладывается на уровне подсознания. Но такие методы запретили как бесчеловечные по отношению к людям, не представляющим угрозы обществу. В отношении шизофреников они разрешены. Последствия их — в волевой сфере: со временем люди становятся пассивны, послушны, не способны на принятие самостоятельных решений из-за страха сделать случайно то, за что получишь «максимально болезненную нагрузку». Слишком похоже на то, что происходит в Нижнем. От ощущения родственности методик — описанной и нижегородской — отделаться невозможно.

  14. Анна говорит:

    здравствуйте! почитала коменты по поводу почерка и возник вопрос — что вы умели делать в 4 года? говорили? говорили но плохо, или только первые слоги? моя в 4, 6 болтает на своем, отвечает на вопросы — да или нет, еще говорит «ну мам» (это когда не хочет что-то делать). ищет какую-либо вещь и спрашивает меня на своем языке, вообще ничего не разобрать , потом начинаю угадывать, что же она ищет например: я — Футболку, она — нет, я — мячик, она — да. вот так мы и общаемся, а так по жестам понимаю что же она хочет. совсем недавно пошли в сад, в логоп. группу — дефектолог говорит, что прогноз благоприятный, звукоподражание есть. даже страшно подумать, что нам светит лет в 7. в нашем городе нет речевой школы, и так не хочется даже думать о ней. хотелось бы в обычную с самой простой программой.

  15. Анна, именно к 4-м годам Саша мог:
    1. Речь: в пассиве слов 30, в активе — слов 10. Звукоподражание. Диалоги похожи на ваши: в основном да и нет, и угадывание с моей стороны. Понимание речи даже на бытовом уровне очень слабое.
    2. В совершенстве понимает интонацию, сам интонирует очень хорошо.
    3. Эмоции развиты по возрасту.
    4. Совершенно понимает ситуацию: в быту, в саду, на занятиях. Спокоен, активен, общителен в коллективе в отсутствие близких. Дома — отрывается по полной, делает что хочет, изображая обезьяну из дикого леса.
    5. Выполняет невербальные задания практически по возрасту. Уточню: если опрашивающий специалист затрудняет себя хоть малейшим усилием при установлении контакта. И еще: если ему не нравилось, например, собирать пирамидку — мог отказаться.
    6. Координирован, ловок; велосипед, кувырки, лестницы и всяческие лазелки — без проблем и с удовольствием.
    7. Рисует плохо, в основном раскрашивает. Лепит плохо.
    8. Музыку любит, песни слушать любит, пытается сам петь. Книги слушать не любит, картинки рассматривать не любит. Рассказываю самые простые сказки типа «Колобка».
    9. Ролевые игры присутствуют.
    Вот примерно так. В 4 нами плотно занялись специалисты именно по алалии, так что к 4,6 годам появилась фразовая речь, желание слушать читаемое, существенно расширился кругозор: так, что на комиссии в логогруппу ему поставили ОНР3, чего к 4,6, конечно, еще не было 🙂

    • Анна говорит:

      Они чем-то похожи. Только у нас есть проблемы с координацией, прыгает неловко и невысоко. по лестнице тоже постепенно поднимается. хочу отдать на плавание, но она боится воды, то есть играет когда наливаю в чашку, а купаться не любит, особенно душ. это проблема, как ее преодолеть не знаю. сегодня нашла психолога, будем заниматься один раз в неделю. может этого мало, но доча после садика устает, а перегружать не хочется. и еще 1 раз занимаемся с логопедом, 1 раз с дефектологом (только начали занятия). с логопедом уже 1 год и 4 месяца занимаемся. до садика с логопедом занимались 3 раза в неделю. многое достигнуто по сравнению с прошлым годом. мед. препараты стараюсь давать по-меньше. хотя с 1,6 лет кололи кортексин по 3 курса в год, в этом году пропили когитум 1 месяц.
      чего-то я расписалась.
      спасибо вам за информацию. буду молиться за то, чтобы успеть догнать сверстников к школе. готовы даже с 8 лет пойти.

  16. Анна говорит:

    Забыла спросить о самом главном!
    У вас за плечами такой опыт. может я что-то упускаю? если в моем подходе по реабилитации ребенка чего-то нет, то подскажите пожалуйста.

  17. Анна говорит:

    про книги и музыку не написала. любит слушать музыку, танцевать и книги любит, и картинки смотрит и слушает. мы читаем сказки Сутеева. сюжеты интересные, завернутые немного, но я в каких-то местах упрощаю для нее. мультики в инете показываю тоже Сутеева. Амина (так зовут мою дочу) любит несколько произведений Сутеева (выбирает сама), Палочка-выручалочка, мешок яблок, кто сказал мяу, яблоко. сказки на дисках слушает, я их мало ей читала, но она знает колобка, курочку рябу и репку.
    за то рисовать не получается, каракули получаются. правда умеет рисовать круг, клубок и прямые линии. сейчас учимся рисовать елочку и квадрат.
    Закрашивать вообще не любит, только красками с большой кистью и то чуть-чуть, а карандашом две черточки проведет и все.

  18. Тань, у моего почерк очень похожий. Прямо как из наших прописей. Но вот диктантов мы не писали еще. А что вы еще делаете с логопедом. Мы таких заданий еще точно не делали. Мой Сашка грамматикуи на письме путает- Лара полил цветы- это для нас нормально. То есть не дописывает а.

  19. Света, а ты уверена, что это грамматические ошибки? Мой вслух может правильно сформулировать, а написать, пропустив гласную. Сегодня написал в классе, глядя, подозреваю, одним глазом на Лизу: «ЕлкА растут многА лет.» Хотя вообще обычно такого нет.
    С логопедом задания гораздо сложней, чем в классе. Во-первых, каждое занятие (2 раза в неделю) Саше задают выучить написание 5-7 слов. Соответственно, каждое занятие проверка: или диктант, или «вставить пропущенные буквы».
    Во-вторых, текст для чтения и текст для пересказа. Требуется читать орфоэпически и с верной интонацией.
    Далее: учимся составлять предложения по схемам, например: Предлог-определение-дополнение-сказуемое-подлежащее. Пока вместо этих обозначений используем: предмет, действие, признак. Соответственно учимся задавать соответствующие вопросы к словам. Задания разные, например: зачеркни четвертый лишний (в строчке все признаки, скажем, а четвертое слово-действие), или подчеркни волнистой линией только признаки и т.д.
    Ну, и как всегда, на развитие и расширение словарного запаса: даны буквы вразнобой — надо составить слово; дано начало слова, конец надо дописать самостоятельно (па…-палуба, по…-подарок), разгадать кроссворд.
    Ну, и куда без грамматики: вставляем слова (даны) в предложения, согласовывая род существительного и глагольную форму; ед. число записываем во множественном; наречие преобразовываем в прилагательное.

  20. Анна, Сутеев тоже будоражил Сашино воображение ужасно, тоже где-то с 4,6 до лет 5. А потом мы стали эти же сказки (любимая — про мешок яблок) брать для самостоятельного чтения.
    Собственно, мы примерно все тоже самое делали. С дефектологом, правда, не занимались, только с логопедом. Зато почто на протяжении 2 лет ежедневно, а на речевом отделении и два раза в день. В общем много. Так, идите к нам на алалию.ру, так девочки много чего пишут, может и новых идей каких подкинут.

  21. Тань, большое спасибо за совет. Буду пробовать делать то же самое. Наши в школе читают трудные слова хором. Такие как познакомились, произнесите, пластилин, подводные и т. п. по развитию речи сейчас делают следующее. Зимой на улице(картинка.
    Покажите и скажите что это? Кто это? что делает?что делают
    Составьте схему предложения: Петя подметает дорожку метлой. Составьте предложения аналогичные данным, пользуясь схемой. Ответьте на вопросы по тексту. Выучите пословицу. Вот приблизительно такие занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *