Первый триместр. Первые итоги.

Итак, подошел к концу наш первый триместр в школе, улеглись взаимные страсти и мои личные страхи. Можно подвести некоторые промежуточные итоги, что и попытаюсь сделать.

Об эмоциональных переживаниях Саши в школе я писала: они в целом положительны. Новые друзья, новая любовь, новые вкусовые предпочтения (очень уж вкусная выпечка в нашей столовой) — в общем, все как у больших 🙂 . Даже участвует в каких-то смешных мальчишечьих заговорах вовсю. В то же время удивило прорезавшееся и теперь с каждым днем набирающее силу огромное честолюбие, желание именно в учебе быть одним из лучших. Что еще больше потрясло: честолюбие очень взвешенное, без фанатизма, со спокойным признанием за кем-то пока недостижимого превосходства.

Немного о бытовом взрослении. Стал ответственнее на порядок в плане информирования меня о различных мероприятиях, т.е. не только о том, что задано, но и что нужно купить, что принести, когда какой школьный спектакль, ярмарка или конкурс состоится. Все это с датами, с подробностями. Причем, я иногда в пролете, несмотря на то, что вся информация в электронном дневнике.

Ну, и теперь об учебе. В принципе, с учетом совместного выполнения домашних работ и, соответственно, разъяснения чего-то где-то недопонятого в классе — я вас удивлю — можно учиться на «5». Наверно, если не гнаться за высшим баллом, то в первом классе можно и расслабиться. Программу усваивает, в общем, без особых усилий. Как ни странно, отрабатывать приходится именно мелкие погрешности, результаты невнимательности. Т.е. задачки со звездочкой (повышенной сложности) по математике решает без видимых усилий, зато результат 5+1 непредсказуем. Причем состав числа знает наизусть, выучил легко, в этом смысле 2100 просто сказка.

Прописи, я считаю, просто образцовые для мальчика. Конечно, при первом написании слова случаются ошибки, в основном связанные с орфоэпическим прочтением. Причем в 2100 они слово первый раз пишут просто под диктовку или по картинке. Тут тоже встречаются курьезы: сегодня подписывали картинки, Саша пишет «молоток» — все верно, маму распирает от гордости за своего чудо-алалика. Далее «мошина» и «комыш»- орфография автора сохранена :).

В чтении мы значительно продвинулись, хотя до любви еще далеко 🙂

Ну, а теперь о главном: почему же я не расслаблюсь, не отпущу наконец ребенка. Собственно, первый класс, если б оставить мне только мозги, выключив напрочь эмоции, и не должен был вызвать глобальных проблем. Пошли почти в восемь, подготовка была более чем. Дело в том, что второй класс, да даже уже конец первого — это совсем другая история. И тут наши проблемы могут себы коварно показать. Видно это из наших занятий с логопедом. Сейчас мы пытаемся определять слова-предметы, признаки, действия. Учимся задавать вопросы к словам. Это просто катастрофа. Казалось бы, чего проще? Нет, идет крайне туго, начинается свистопляска с грамматикой, вылезает непонимание речевых конструкций. В школе разжевывать так не будут. Поэтому тихой сапой пытаемся к концу года это освоить. Далее. Как следствие, пытаемся строить письменные фразы в соответствии со схемой, а затем делаем предложение более развернутым, добавляя дополнения. Тут тоже возникли странности. Предложение строит, с развернутым тоже проблем нет (пока делаем по образцу, пошагово). Но! Попытались написать с ним маленькое сочинение из нескольких предложений — полный провал. Как прекрасна его устная речь, и как она корява на письме! Кроме того, учим с логопедом писать словарные слова, как списывать, так и писать под диктовку. Тут вроде все более-менее пристойно, хотя и требует усилий.

Вот так. При том, что в общем я довольна, как слон, проблемы есть. Есть проблемы. И мы будем решать их по мере поступления 🙂

Запись опубликована в рубрике Школа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

12 комментариев на «Первый триместр. Первые итоги.»

  1. Ми говорит:

    Вы прекрасны и удивительны!
    Саша умилительно серьезен на фотографии 🙂

  2. Оль, тебе наши «комыши» и «мошина» тоже понравились 🙂 ? Пока писала хвалебную оду (ну да 🙂 , есть грешок) , ребенок после 20 правильных «молотков» в диктантах, написал сегодня «малаток» старательно и не сомневаясь в себе ни секунды 🙂

  3. Ми говорит:

    😆 мне все равно из наших 5.5 это кажется чудом 🙂

  4. grel2007 говорит:

    Думаю, появившееся желание быть лучшим сделает свое дело. Молодцы!!!

  5. grel2007 когда нам было 6 и 10 я тоже о многом ныне обыденном не могла и мечтать! И даже в 7,5 многое казалось запредельным. Помните, обсуждали тему арифметики, я делилась нашими проблемами? А сейчас состав числа освоил лекго. Да что там, еще в сентябре я тут кричала «караул», думала Санька письмо не освоит. Вообще, если говорить не о речевой школе, нашим в массовую лучше ближе к 8 все же. Все идет гораздо легче.

    • grel2007 говорит:

      Татьяна, да я всё понимаю. Все в одной каше варимся. У каждого свой темп развития. Мы и в речевую в 8 с половиной собираемся))

  6. Таня, какие вы молодцы! И я так хочу 🙂
    У нас тоже жажда первенства ужасная. И я пока не знаю, как это будет в школе. На хоккее сначала плакал, когда проигрывали, потом дрался, сейчас вроде научился говорить себе и окружающим «ну это ведь ничего страшного». Но при этом он первым должен выйти на лед, первым войти в раздевалку, первым подъехать к тренеру по свистку, быстрее всех летать на коньках и многое-многое еще. Дома занимаемся — он обязательно должен написать строчку букв быстрее сестры и т.п. и т.д. Надеюсь, через год мы дорастем до вашего «без фанатизма», потому что сейчас один сплошной фанатизм какой-то.

    И со вторым классом соглашусь — все начинается именно там. Мы сейчас с дочерью пыхтим. Учить практически ничего не нужно. Но нужно уметь отлично соображать :). Нужно видеть все тонкости речи в вопросах, потому что ответ меняется с переменой простого порядка слов в предложении :). Поэтому мы уже сейчас нацеливаемся на чтение и точное понимание прочитанного — это самое главное.

    И с математикой у нас все очень похоже на вас. Год назад я ставила программку «Лунтик учит цифры», которую мы так и не осилили. Ничего из нее не поняли, ничего не выучили: ни суть заданий, ни сами цифры. И вот вчера я ее откопала на компе, дала Феде — так он чуть не заснул за ней, настолько все легко и просто для него :). Даже не верится, что еще через год я с такой же улыбкой буду вспоминать о сегодняшних проблемах.

  7. Светлана Руднева говорит:

    Здорово, Тань. У нас все не так радужно, как у вас. Мы задачу по математике читаем 15 мин. И потом еще столько же разбираем, что же там написано. Хотя с задачами и с примерами проблем нет. Есть все еще проблемы с чтением. Списывает тексты он хорошо. (То есть переводит печатные буквы в письменные).Но вот, когда нужно отвечать на вопросы письменно-все идет хуже. О сочинениях я, вообще, молчу. И сейчас даже не знаю потянем ли мы на следующий год обычную школу.
    Да и в речи то и дело встречаются аграмматизмы. Прямо у меня какое-то упадническое настроение. Кажется, нам вас никогда не догнать. Но по опыту знаю, что догоним, конечно. Вот только когда, пока не ясно.

  8. Ми говорит:

    О! Оля, у нас тоже этот лунтик с цифрами, играем уже полгода, но пока все там же. Легко — счет до 5, цифры узнает: 1.2.3 иногда 4

  9. Светлана, чтобы чуть-чуть поднять твое упадническое настроение: а вот у нас со списыванием не звездно. Может пропустить слово, а то и все предложение. Особенно, если я рядом не сижу. И какие сочинения?! Ты что, мы тоже их не пишем, только учимся, и идет все очень туго. Вот с математикой легче, задание читает влет, любо-дорого слушать. Но у нас задания пока короткие, слова одни и те же. А так-то чтение тоже хромает, можно уже и побыстрее бы читать (учитывая вложенные силы). И не забывай, мой Саша старше на полгода твоего. Это очень много.
    Сегодня была на итоговом родительском собрании. Вобщем-то, ничего особо нового, но одна деталька удивила. Учительница сказала, что Саша не активен на уроке, может замечтаться. А мне он так подробно рассказывает что делали, как кто работал, что отвечал. Я была уверена, что он держит внимание. Она, правда, высказала такое мнение, что он так и будет учиться: типа, я все делаю, все усваиваю, и отстаньте от меня. Но вот уже после новогодних каникул перейдут на бальную систему оценивания, и ставить будут за работу на уроке. Страшно. Еще скоро наши будут писать диктант. Вот может сюрпризы начнутся.

  10. Про бальную систему и активность — у нас так с английским. Учительница максимально оценивает того, кто к знаниям прилагает еще и активность: громко поет, постоянно поднимает руку и т.п. А если ты едва открываешь рот, пятерку получить не удастся, и знаешь ли ты слова, никого не интересует. И вообще, постоянно выставляется оценка не на ответ, а за работу на уроке в целом. Только контрольные оцениваются отдельным балом. Дочка пока справляется, такая система очень специфична, хотя, по-моему, достаточно жизненна: никто не будет давать тебе в жизни бонусы по твоим пассивным знаниям — только активность и практика.

    Оль, да, мы также с Лунтиком сидели. А выучили по «Игралочке» Петесона. Вернее, по Игралочке пошло сознательное, графические ясное осознание счета. А цифры — следом.

    Света, сама уже поняла, что чтение — это все. Дочь старшая моя прекрасно справляется с задачами, все понимает логически. Но чтение нас подводит постоянно. На последней самостоятельной нужно было написать действие, обратное действию «сесть», то есть «встать». А она прочитала «съесть» и написала «выплюнуть». Не знаю, на этом месте посмеяться или поплакать. Но чтение нас подводит. Сейчас с Федей читаем и читаем. Возможно, и вам нужно основные усилия направить на дополнительное чтение, чтобы этот навык усовершенствовать. Тогда и остальное подтянется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *