Занятия с логопедом проходят не просто, ребенок взрослеет, все чаще демонстрирует характер, к тому же наша логопед Юлия Юрьевна на данный момент находится в отпуске и её замещает Ольга Петровна. Но не смотря, не на что Ольга Петровна находит подход к Максиму, работа идет и я думаю ситуация скоро стабилизируется. Часть занятия отведена на повторение и выделение моментов над которыми еще придется поработать, затем введение нового материала и заключительная часть, чтение по слогам. Максим давно знает буквы, но во время чтения слогов, многие буквы просто не видит.
План занятия.
- Суффикс -ик-
- О. А. Новиковская. «Логопедическая грамматика» для 2-4 лет. Стр. 12-13 Винительный падеж мужского и женского рода.
- О. А. Новиковская. Стр.15-17 . Дательный падеж
- Суффикс -чик-
- О. А. Новиковская. Стр. 22-23 предлоги В и ИЗ.
- Образование новых глаголов на основе звукоподражания.
- Чтение по слогам.
- Суффикс -ИК-
Большой- маленький или назвать ласково. Зрительное подкрепление.
Арбуз — арбузИК бант — бантИК бинт — бинтИК
Брат — братИК винт — винтИК гвоздь — гвоздИК
Двор — дворИК дождь — дождИК зуб — зубИК
Луч — лучИК нос – носИК глаз — глазИК И.т.д.
2.Винительный падеж мужского и женского рода.
Взрослый задает вопрос: «Что нарисовал мальчик?» Затем даёт образец ответа: «мальчик нарисовал ёлку» Потом задаёт следующий вопрос, на который должен ответить ребенок. Каждому слову в фразе необходимо давать зрительное подкрепление.
Вопрос: «Что нарисовала девочка?»Девочка нарисовала кошку. И.т.д по каждой картинке на рисунке.
3.Дательный падеж.
Взрослый спрашивает ребенка: «Кому ты звонишь?» Отвечая, ребенок должен сначала указать на телефон, затем провести указательным пальчиком по проводу до картинки с тем сказочным героем, который назван, например: «Я звоню МИШКЕ». И.т.д.
Стр. 17.
Дам сыр кому? (мышке) ; Дам морковку кому? (зайцу); Дам рыбу кому? (кошке).
- Суффикс -ЧИК-
Баклажан — баклажанЧИК баллон — балонЧИК графин — графинЧИК
Сарафан — сарафанЧИК чемодан – чемоданЧИК птенец – птенЧИК
5.Предлоги В и ИЗ.
1)Демонстрируем рисунок. Девочка вошла в домик. Задаём вопрос : Куда вошла девочка? (в домик).
2)Где сидит девочка? ( в домике).
3) Девочка вышла из домика. Откуда вышла девочка? (из домика). И.т.д.
- Образование новых глаголов на основе звукоподражания.
Как говорит собака? «Гав!» Значит, она гавкает. Свинья «хрю!» Значит, она хрюкает. И далее по аналогии. Затем отработайте уже знакомую конструкцию из двух слов: «собака гавкает», «кошка мяукает» , «гусь гогочет» и.т.д.
- Чтение по слогам.