ЗАНЯТИЯ С НЕЙРОПСИХОЛОГОМ

На занятиях по нейрокоррекции Елена Александровна работала с Максимом над правильным выполнением упражнений, усложнив некоторые из них.

  1. «Пальчиковая гимнастика.»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для утят

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Волк сердит на нас беда,

Разбегайся, кто куда!

  1. «Дыхательная часть.»

Ребенок лежит на спине. Руки вытянуты вдоль туловища, ладони лежат на полу. Ноги прямые, не перекрещенные.

а) Во время команды специалиста «вдох» ребенок (одновременно с вдохом) поднимает прямую правую руку, так чтобы пальцы «смотрели» в потолок (перпендикулярно к телу). Во время команды взрослого «выдох» ребенок (одновременно с выдохом) опускает руку, возвращая ее в исходное положение. Подобные действия необходимо проделать с левой рукой. Выполняется 5 раз.

б) Во время команды взрослого «вдох» ребенок поднимает прямую правую ногу. «Выдох» (одновременно с выдохом) опускает ногу в исходное положение. Выполняется по 5 раз каждой ногой.

  1. «Струночка». Ребенок лежит на спине. Руки вытянуты вдоль пола над головой. Под счет специалиста: раз – тянет руки; два – тянет ноги; три – правая рука + правая нога; четыре – левая рука + левая нога; пять – все вместе.
  2. «Фараон» Ребенок лежит на спине, руки и ноги прямые. Раз – поднимает голову (не поднимая плечи). Два – опускает голову.

Затем усложняем: раз – подъём головы, два – поворот направо, три – поворот налево, четыре – поворот в середину, пять – опустить голову на пол.

  1. «Качалочка». Ребенок садится на пол, обхватывает колени руками. Качается на спине, прокатываясь всем позвоночником по полу.
  2. « Бревнышко». Ребенок лежит на спине, руки вытянуты вверх и прижаты к ушам, вытянут, как струночка. Медленно и ровно катится в одну сторону и обратно.
  3. «Ползание»

а) «Ползание» на животе без рук – ребенок ползет поочередно отталкиваясь ногами.

б) «Ползание» без помощи ног – ребенок ползет только при помощи рук, ноги при этом фиксируются и не участвуют в движении.

в) «Ползание» при помощи рук и ног по-пластунски – ребенок толкается руками и ногами живот на полу.

  1. «Лодочка». Ребенок лежит на животе. Руки вытянуты перед собой, параллельно друг другу. Ноги прямые.

Раз – ребенок поднимает прямые руки и голову (держит 3-5 секунд) ноги не поднимает.

Два – поднимает прямые ноги и голову (держит 3-5 секунд) руки не поднимает.

Три – поднимает одновременно правую руку и правую ногу.

Четыре – левую руку и левую ногу (держит 3-5 секунд).

Пять – правую руку и левую ногу.

Шесть – левую руку и правую ногу.

Семь – ребенок поднимает одновременно, обе ноги и обе руки. Затем качается.

  1. «Глазодвигательные упражнения». Исходное положение – ребенок лежит на спине, голова не подвижна, ноги прямые. Специалист располагается над головой ребенка, на большом пальце наклеен яркий смайлик. Максим внимательно следит, только глазами. Елена Александровна медленно передвигает палец вправо, фиксируя его в крайнем положение на 1-2 секунды, затем возвращается в центр фиксирует 1-2 секунды. Точно также передвигает влево, вверх и вниз, задерживаясь в крайних точках и в центре на 1-2 секунды «крест». Если во время движения глаза перестают следить за наклейкой, специалист привлекает внимание ребенка к заданному объекту. Проделать все эти движения на уровне вытянутой руки ребенка, затем на уровне руки согнутой в локте и потом на уровне ладони, совсем близко к переносице. Выполнить упражнение по 1 разу на каждом уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)