Теперь — Абет!

Так многое изменилось по сравнению с прошлым годом. Он себя называет Абет (это мне так слышится) всем остальным слышится ОПЯТЬ. Теперь он — мальчик (себя называет).
Отдыхали на море две недели, ничего не принимали, но в конце августа сделали микрополяризацию 10 раз. С сентября два месяца давала глиатилин, и сейчас ничего.
Появилось много слов, предложений и пока в ужасном качестве! Никаких склонений. Когда что-то рассказывает другим людям — они ничего не понимают, а я практически все и мне жалко что он вот так старается, эмоционально что- то хочет сказать, но не получается.
Я отказалась от садика зпр, только потому что там будут (в других группах -со слабым зрением и УО), конечно на меня так повлияло что там дети с УО, хотя я знаю как ставят диагноз, но решила что пусть ходить в свою группу, к тем детям к которым уже год отходил и пусть их там 25 человек. Не знаю правильно ли я поступила?
Неожиданно для меня правильные слова под конец незнакомых стихов подбирает! Он меня удивляет- понимает то, что я думала для него еще сложно.
Теперь я тоже думаю про школу. В нашем городе есть только коррекционные классы и восьмого вида.

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Психиатр перед школой

Проходили со старшим, ему уже семь лет. Учили фамилию, имя, отчество — всех. Где я работаю я сама не скажу. Поэтому придумали что я повар и готовлю еду:) Да но всего этого не спрашивали.
Сначала мы сидели в очереди очень долго и я начала нервничать, потом мы зашли и он стал чесаться, я вся своим видом показываю чтоб прекратил. Психиатр что- то спросила, я не поняла кого (думаю не меня же)?
Потом говорит:
-Это ваш ребенок? Я такая (ну все что она его не спросила — такой легкий вопрос.. )
-ДА.
-Почему он такой лохматый?
Мы не стрижемся чтоб быть «нормальным пацаном», а тут он еще начес сделал. Ужас.
Вопросы: С кем ты живешь? Сколько тебе лет? Сколько лет брату? На сколько ты его старше? Сколько в году месяцев? Какой сейчас месяц? Сколько надо прибавить к 3 чтобы получить 5? А наоборот? Сколько надо прибавит к 7 чтобы получить 10? Может еще что то не помню. Но на все вопросы ответил правильно. Особенно меня напрягли про «на сколько» и сколько добавить — у нас с этим проблемы. Но сидел отвечал ОЧЕНЬ тихо, я пыталась «добавить» ему громкость, на что получила: -Не дергаете ребенка, он молодец.
Нельзя мне такое видеть,не выдержу. А в школе как будет отвечать?
Что действительно то задергала — это точно… Но как по-другому уже не знаю.
Допишу: спросили: Вот мишка стоит 3 рубля. Сколько надо денег чтоб купить два мишки? ответил правильно.
И на бумажке написали: «ГОДЕН к обучению в школе».
Что будет с младшим-то?

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

4 ГОДА

Вот нам исполнилось уже 4 года, а год назад я еще ждала что вот сейчас заговорит сразу и чисто…
И подвижек в речи мне все мало.
За месяц-два стал показывать три пальца и говорить «ТИ года», сейчас показывает четыре, но четыре -это сложно.
Считаем: ди,да, ти, … пять, дальше не пробуем, но предметы считаем или до трех или много, а так может все потыкать.
АОУИ — поем, пытаемся выучить, пока не особо.
По картинкам: Собака сидит (спит, лежит). (с помощью длинные слова из трех слогов)
Ну а самой главное стал говорить папе: ПАПА, но иногда путается и говорит: мама-папа (на всякий случай и то и то!).
Любимые песни Е-ЕЕ-ЕЕ (поет где услышит).
Тащит все с улицы домой, и если я незаметно выкину очередную фигню, то он про нее вспомнить и будет ныть, но не называть что ищет. Обижается.
Еще: повторяю как попугай все что он называет неправильно. Папа тоже подключился.
Со старшим братом дерутся, и конечно он понимает что я его защищать буду и ревет чуть что.
Совсем ничего не пьем уже два месяца. Сходим к платному неврологу посмотрим, что он скажет.
Ходим только к одному логопеду за 1500 раз в неделю (больше денег нет). И в поликлинику к детскому психологу на 15 минут рисовать и раскрашивать.

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Диагнозы и занятия

Еще в 2 года у нас стоит ЗРР — поставил невролог наш.
В 3, 4 моторная алалия невропатолог — другой.
Логопед бесплатная — похоже у вас мутизм.
Логопед платная — у вас сложная дизартрия.
Я плохо вижу разницу между диагнозами.
Пропили мы пантогам, поставили кортексин через день 10 раз, между ними выпили когитум, и теперь я не знаю отчего ребенок стал супер гиперактивный. Был поспокойней по-моему…
Ходили на массаж платный в декбре — лежал — не шевилился, только кряхтел. А тут в марте на столе у другого массажиста, что только не делал но совсем не лежал — брыкался, пинался, крутился — кошмар мы его вдвоем держали — а массаж некому было делать! и толку от него.
На занятиях к платному логопеду сначала сказал с-с-с-с ну и все стал крутится на стуле, как буд-то шило там застряло. Занятие 40 минут — ничего не делает. Стал тихонько поплакивать, тут я уже стала думать — что надо уходить — мне рассказывают кучу историю что они себя так все ведут и им (детям) надо показать кто здесь главный. Пришел заниматься следующий мальчик (говорящий, но неправильно склоняет, нам до того далеко…) Алик сидел там и молчал, я за дверью — прошло еще 40 минут, мальчик ушел, а у нее окошко — еще 40 минут, а я вся вспотела и вспоминала прочитаную книгу — где надо добиваться своего и надеялась что в следущий раз будет лучше… Ходим мы раз в неделю, тот мальчик два раза в неделю с октября и уже говорит (практически ровесник)это,конечно меня радует, у нас ничего нового…

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

ПМПК

Так быстро нас направили, что даже не верится, на следующей неделе уже. Дабы не влиять на ребенка своим психичиским поведением и слезами (сами льются) пошел папа. Потом сложно было выяснить чо там было, но на мой вопрос как он себя вел? был ответ — ужасно! Я не знала что думать, т.к. результат должен был быть готов через несколько дней. Сразу сидело три специалста и по-очереди (?) спрашивали. По рассказам папы, под конец он кидался картинками (хоть правильными), папа не растерялся и сказал что он уже устал!
Дальше нам позвонили и сказали что надо пройти еще раз их психиатра (сомнение с легкой УО). Тоже пошел папа. Что он не смог сделать или понять: убрать лишний предмет и сгрупировать в группы (Я не знаю как это ему объяснить). Остальное более менее сделал. И как сказал психотерапевт УО — никогда не поздно поставить. Все ждем результат.
За ним пришли вместе на следующую неделю и я краем глазом не увидела УО — и выдохнула…
Что поставили: ЗПР, ЗРР, моторная алалия.
ЗПР — я согласна, все что надо сделать для 4-лет мы не сделаем (особено не скажем).
Зачем ЗРР и алалию вместе ставить? по-моему второе подразумевает первое.
Моторную алалию нам поставили, я думаю по наитию их «любимого» невропатолога (она в справке была написана).
Как бы нового нам ничего не придумали. УФ…
Уже подала заявление на смену садика где есть логопеды и дефектологи (и по рассказу набирается много таких детей). Пока будем в свой ходить.

Рубрика: Без рубрики | 2 комментария

Литература

Благодаря Ольги Просветовой я узнала о таких книгах, как: Говори, ты это можешь! и Запрещенное горе. И о первой её книги: Логопедия для всех (есть в первых постах).
У меня до рождения моего неговорящего ребенка была книга «Как правильно учить ребенка говорить» Полякова. Я ее купила первому ребенку и она так и пролежала, пока не понадобилась вот сейчас. Там есть как заниматься постепенно – у меня ничего не получается…
До этого я читала Улла Кислинг « Сенсорная интеграция в диалоге», но совершенно по-другому поводу: поведение первого ребенка.
Дальше я прошерстила некоторые форумы и нашла еще замечательные книги:
«Поверь в свое дитя» Сюсиль Люпан – о раннем развитие, но обучение можно начать и для наших детей. Главная идея – предоставить информацию, на образах, т.к. это видит ребенок.
«Форирование устной речи» Жукова Н.С. – занятия там есть.
«Что делать, если ваш ребенок не говорит?» Грибова О.Е. – как надо заниматься с ребенком.
Вот недавно нашла: « Развитие речи у аутичных детей» Нуриева Л.Г. особенно третья глава о развитие праксиса – похоже на логоритмику – это то что отлично получается у бесплатного логопеда, а у меня нет… Я ее только скачала по главам и еще не дочитала до конца.
«Услышать голос твой» Кэтрин Морис – начала читать и эта история меня просто потрясла. девочка вышла из аутичного состояния. Здесь же я узнала о бихевиористическом подходе (я плохо понимаю, но по-моему – это сделай так и получишь вознаграждение я здесь ничего плохого не вижу – нужен старт). И это, то чему мне предстоит выучится: «Если другой матери случалось проходить мимо и слышать, каким приказным тоном я разговаривала с Анн-Мари, она смотрела на меня с удивлением. Я же откладывала подальше свою мнительную заботу о её мнении и продолжала заниматься дальше. «Это не имеет значения, — говорила я сама себе. — Её малыш учится таким вещам естественно и легко. Если бы она только знала, как ей повезло. И тем не менее, Анн-Мари тоже учится; просто она учится другим способом. И меня не волнует, как это выглядит со стороны.» Прочитав полкниги – ну это не про нас, подумала я, но они заговорили уже 2,5 года! Через 10 месяцев занятий – потрясающе! Здесь нам только и догонять…
И это то же из книги:
• Работа над диалогом. Взрослый говорит: «На мне синие штаны», потом подсказывает Анн-Мари сказать: «На мне красные штаны». Или «Я ел на обед бутерброд с колбасой», подсказывая ей сказать, что она ела на обед. Или «У меня в руках красный карандаш» и т.д. • Работа над координацией движений с помощью ножниц.
• Работа над определением эмоций с помощью фотографий людей. «Покажи мне «счастливого», «грустного», «сердитого» и т.д. Работа над пониманием, почему книжные персонажи грустные, весёлые или сердитые.
• Работа над определением предназначения комнат в доме: «Что ты делаешь в кухне (ванной, спальне и т.д)?»
• Помогайте ей выражать, что ей нравится, а что нет. Работайте над спонтанностью таких выражений.
• Работа над полными предложениями: с предлогами, артиклями, правильными формами существительных и т.п.
• Моделируйте и помогайте ей рассказывать более длинные сказки о картинках.
• Работайте над концепциями множественного и единственного числа, антонимов, прошлого и настоящего.
• Моделируйте и помогайте ей в использовании «до» и «после» в предложениях.
• Помогайте ей говорить о предметах и событиях не в настоящий момент, а вообще: «Что ты видишь в цирке?» и т.д.
• Социальная вовлечённость: устраивайте такие ситуации, в которых два человека разговаривают напротив Анн-Мари. Простая тема, простые предложения. Спросите её: «О чём мы разговариваем?» Задействуйте Даниэля в развитии навыков общения со сверстниками.
Читаю дальше я узнаю, что через год девочки сняли аутизм, а мальчику, которому 18 мес. он говорит несколько слов, смотрит в глаза, но подозрения матери совпадают. Ужас..
http://www.childneurologyinfo.com/education-text-speech1.php — здесь книга — Больше чем слово. Каждый понимает по-своему – надо это принять и использовать. Книга выше тоже по этому адресу.

Рубрика: Без рубрики | Метки: | Оставить комментарий

Логопеды

Первая логопед согласилась принимать нас платно 1 раз в неделю, время неудобное, ехать час туда, чс обратно — ходим два месяца. Результатов нет, контакта с логопедом нет. Она ему и так и сяк: скажи как собачка, как кошка — в результате (а дома он все это говорит) молчит. Языком мотает, сдувает, но звуки не говорит (дома да), у нее мало игрушек. Она хочет чтоб он по картинкам все сказал, но он НИЧЕГО. Вот последний раз просит чтоб сказал И-ДИ — нет молчит. Как только мы уходим, я с ней разговариваю, логопед стоит коло двери. и мой Аляк: ДИ-ДИ-ДИ (типа иди). Ну и на улице он мне все выдал: би-би, ато (автобус) и т.п. Вот стоит ходить или нет?
Вторая логопед пока походили три раз, но она с ним играет и он многое повторяет все, что может. Два раза в неделю, но из-за финансовых проблем получится только один.
Третья логопед — стоя в детской поликлиники к окулисту, я заглянула в соседний кабинет логопеда (там была другая, к которой мы не ходили, наша нас ждет к 4). Я все подробно рассказала, и про цены и логопедов, на что она мне ответила: Что вы ЕЩЁ хотите? Но взяла она нас раз в неделю бесплатно 20 минут! сходили уже два раза и есть результат сказал СИ-БО (спасибо раньше было только СИ)! Я очень счастлива! По ее рекомендации купила книжки ДИДАКТИКА и занимательные карточки. Еще она предположила у нас избирательный мутизм (теперь сижу в интернете и выясняю что это). За ней он повторяет то что знает (слоги, какие слова), а потом слово по инерции за ней как скажет -я в шоке, стараюсь учится, записываю все.

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Хождение по мукам

Я в отчаяние, почему не заметила раньше! Еще посмотрела некоторые записи, да все уже увидили и 1,8 и 2 года. Почему так я ждала трех лет? С такой надеждой, просмотрела все самое главное.
Итак: сентябрь, 13 — пошли в обычный садик
октябрь,13 — попали к платному невропатологу и получили «моторная алалия»
ноябрь, 13 — делали ээг
декабрь,13 — массаж
январь, 14 — собираем документы для ПМПК, чтоб попасть в логопический садик, врачей прошли кроме психотерапевта.
февраль — сходили к психотерапевту, о ужас!, прием был 5 минут: где собачка? — (и сразу!)неправильно (поясняю-картинок было много и силуэтов тоже и собаки и волки, он пока рассматривал и увидел что-то интересное другое), пирамидка (голубенькая — ха, пирамидку он сначала собирает неправильно — всегда одно кольцо ставит неправильно, потом видит это крутит головой и говорит -неа и делает правильно) но вердикт один — неправильно, потом формы положеные в емкости (вкладыши) и не было одной фигуры ГДЕ КРУГ? но он тыкал еще в пустой место и делал жест — что потерялась (очень он отвлекается на мелочи и то что не так, а круг знает) — ответ -НЕПРАВИЛЬНО, ГДЕ ПАМЯТНИК? надо было показать на картинке (о, ужас мы (родителя, не показывали ребенку — памятники). Я не лезла в ее монолог, и думала что поставит ЗПР (к этому приготовилась заранее), но когда увидела что написано в справки — дома я умылась слезами — легкая умственная отсталость.
Что делать? Нести ее на ПМПК? а не отправят нас не в садик с зпр=логопедический=коррекционой группы, а для УО? Или пройти платно психотерапевта где прием час? (дорого, черт 2500).
Пожалуйста, помогите советами! Или ссылку дайте где обсуждался прием психотерапевта! Кто проходил психотерапевта с неговорящим ребенком?

Рубрика: Без рубрики | 4 комментария

январь

До нового года, я надеялась заниматься каждый день, усилено и в поте лица, без всяких передышек все выходные. Но получилось не совсем так, а даже наоборот.
Зато подошла очередь к нашему бесплатному невропатологу, а ждали его мы 5 месяцев! Что выписал — проставить 10 уколов кортексина! И Если к четырем годам не будет речи «мы вам поставим другой диагноз — вы же понимаете?» я подумала про УО (да про это сокращение я узнала здесь), но нет — оказывается АУИТИЗМ! это при том что еще сказала — он у вас слишком шустрый — дайте ему полтаблетки фенибута на ночь.
Также сходили на платную консультацию в 2500 (!) ДО нервопатолога, и меня просто уверили что аутистического ничего нет — они не смотрят в глаза, не улыбаются. И рассказала мне историю где ей показали парнишку лет 18 и сказали что вот настоящий аутист. А он стоял и строил ей глазки. Какой же это аутист? -просто его говорит не научили, а сдали в интернат. Конечно, занятия нужны прямо сейчас стоят 1500, но зато на диагнстики он что то говорил что мог — ударные гласные слоги! ВОТ! На занятия сходили два раза пока. Еще на монтесори два раза — ну и месяц кончился. Ничего не кололи пока — заболели. Но уже буду точно.

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Брат Аляка с ЗПР, ОНР-2.

Заговорил после 2,5 лет, как сейчас кажется сразу и много, ну л, р, с, ш- окончания проблемы. Например долгое время (я их до сих пор помню и некуда не смотрю): АПИК – автобус, ЛЕТУТУ – вертолет, САМОЛЁМА- самолет, БУДУК – любая строительная машина.
В 3,5 года прошли ПМПК чтоб попасть в сад, в очереди не стояли, т.к. не знала что это так сложно. Нам поставили ЗПР, ОНР-2 и кто нам сказал что дадут сразу садик (?) – только поставили в очередь. ПМПК проходили 4 дня по одному специалисту, фамилию он не знал (мы ее выучили на следующий день, а до этого она нам не была и нужна), пирамидку не собрал (по той же причине), но рассказ по картинке очень хорошо рассказал – я была в шоке (мы такую, например и не читали).
Тут до меня дошло какая я мама, что не занимаюсь с ребенком и, находясь в отпуске по уходу за ребенком я уделила все свое время старшему. Кружки только с 4 лет. Ходили к платному логопеду раз в неделю. В 3 года 11 м. записала его на карате и младшего носила везде с собой. Записала на кружок развития, походили месяц, а потом уже май и только с сентября.
Зато с 4,5 до 5,5 лет с сентября ходили на карате, в два кружка зараз, разница в час, ТРИ разных логопеда, два бесплатных нашла (так как мы не посещали садик) и один платный. Ставили звуки разные (друг про друга они не знали) одна Л, другая С, третья Р – зато через 3 месяца уже говорили их правильно. Правда и ходили три месяца, потом двое то на больничном, то учеба. Но я жутко уставала – младший со мной – ему уже год то есть-спать и т.п. а с февраля оба на карате, младший со мной 15 минут два раза в неделю пока я вся не выдохлась.
А в 5,5 пошел в садик, через неделю кашель и в больницу со мной, через неделю выписка, опять садик опять больница. Астму поставили. Карате бросили, в кружки не ходили – только в садик. Вместе была подготовительная и старшая группа, занимались только с подготовительной (ну я такая намекаю воспитателю он уже умеет читать – может тоже пусть занимается с подготовительной), но это мимо пролетело, лишь через три месяца – она воскликнула – А вы уже читаете! Но занятий не было.
В апреле (6лет) пошли в другой садик, а этот закрывался навсегда. Там УВИДЕЛИ наше заключение и предложили в коррекционную группу с ЗПР (я обрадовалась – заниматься будут) и оказывается за садик платить не надо с таким диагнозом! в том нам даже про это не говорили.
Но Алик по очереди попал в другой садик (при школе), туда так просто нельзя было попасть надо было быть умным очень, но департамент сказал сократить очередь и запихнули по 25 человек. В итоге старшего перевели туда-же. И конечно, платим полностью, никакой группы ЗПР там нет.
И скоро школа — я вся в нервах…

Рубрика: Без рубрики | 2 комментария