»Особенности логопедических занятий с гиперактивными детьми» Есть ли они?

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты »Особенности логопедических занятий с гиперактивными детьми» Есть ли они?

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 21 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28327
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, я воспитываю сына Илюшку 4-х лет. Со множественными проблемами. Основная из них конечно же гиперактивность и отсутствие речи, точнее речь есть., но это «как тут говорят» скорее абракадабра какая-то. Очень верю что есть какие-то рекомендации для работы с детьми, у которых «дефицит внимания» в избытке. Логопеда посещаем не первый месяц, но заниматься с ним крайне тяжело.
    Еще хотелось бы узнать по какой методике (или используя, какую литературу) можно наиболее эффективно заниматься с ребенком дома? Для ребенка диагноз которого — сенсорная алалия ( на фоне резидуально-органического поражения ЦНС, гидроцефального синдрома).
    Благодарю за понимание.

    #56879
    suadministrator
    Хранитель

    Mary, у моего сына подобные проблема, правда мы младше нам 2,4. Литературу пока не подскажу, но могу рассказать о приеме развития концентрации внимания который у нас хорошо идет. Как ни странно это банальная игра в наперстки(перекатываете шарик из под одного под другой наперсток, а потом спрашиваете где). В маршрутке по пути из сада я перебрасываю из руки в руку каштан. 🙂

    #56880
    suadministrator
    Хранитель

    Mary, мы с трех лет начали заниматься с логопедом, сменили двух. Причина, как мне казалось, в гиперактивности и неусидчивости сына. Результат от занятий был 0, а если точнее то за год(учебный) прибавили в словарь около 50 слов с косноязычным произношением. В этом году в сентябре мы попали к логопеду с огромным стажом работы с детьми с МА, СДВГ, и более тяжелыми формами отставания в развитие. И что же я услышала в конце первого занятия про своего ребенка? «Совершенно отсутствует воспитание!» Я была в шоке!!! Мой сын и не воспитан!!! Она объяснила «Даже самый больной ребенок должен четко знать что можно, а что нельзя. Если сегодня это можно, то можно и завтра, а если чего то сегодня нельзя, этого НЕЛЬЗЯ никогда. Ребенок должен понимать и знать что перед ним педагог которого нужно слушать и который работает ему на благо». Скажу честно, идти на второе занятие не хотелось, но настоял муж «Сыну не помешает строгости». Так вот уже с третьего занятия он её слушает и продуктивно занимается. Наше СДВГ никуда не делось, просто занятия строятся так что как только он устает от одного вида деятельности, сразу внимание переключается на другой. Так за 45мин они могут отрабатывать звуки, слоги, разложить пазлы, вырезать, клеить, поиграть в пальчиковые игры, сделать артикуляц.гимнастику, массаж лица, ушек, попеть песни, выучить стишки. Я убежденна, что каждому ребенку нужно своего логопеда. Ну если не получается у Илюшки с этим логопедом попробуйте другого.
    А про занятия дома-почитайте архивы форума. Очень много написано: и книги, и игры, и ссылок много.

    #56881
    suadministrator
    Хранитель

    » Так вот уже с третьего занятия он её слушает и продуктивно занимается. Наше СДВГ никуда не делось, просто занятия строятся так что как только он устает от одного вида деятельности, сразу внимание переключается на другой»

    +1

    #56882
    suadministrator
    Хранитель

    +1

    Angel, не поняла, что значит +1? Это совсем плохо по твоему мнению?

    #56883
    suadministrator
    Хранитель

    В этом году в сентябре мы попали к логопеду с огромным стажом работы с детьми с МА, СДВГ, и более тяжелыми формами отставания в развитие.

    Таня-Матвейка,я думаю в нашли хорошего специалиста,строгость действительно не помешает детишкам с СДВГ.Моему только такой педагог и нужен,что бы он побаивался.Если не секрет,с кем занимаетесь,координатики не подскажешь?

    #56884
    suadministrator
    Хранитель

    @tanya-matveyka-2 #:
    Angel, не поняла, что значит +1? Это совсем плохо по твоему мнению?

    Тань, это так пишут, когда хотят полностью согласится с написанным, тобишь плюс еще одно такое же мнение.

    У меня с педагогами та же история , как только вижу СЮ-СЮ-канье, знаю точно, дело не тронется с места.

    Бывают такие логопеды( причем знающие, что говорят сенсорному алалику с СДВГ):
    -Солнышко-лапочка-миленький-славненький-нука-пожалуйста-родненький-ды-ды-дыды….

    Пока она третье свое «КИТАЙСКОЕ» слово сказала он уже далеко ….висит на дверной ручке и рвет когти из кабинета….

    #56885
    suadministrator
    Хранитель

    Вообще, диагноза СДВГ нет.
    Сюсюканьем точно не наработать. Должны дети в конце концов понять, что эта тетя не играет. Моему тоже психолог удивилась, что он совершенно ничего не понимая(как кажется) из-за стола не выходил на занятиях, а встал ровно через 45 минут. И так мы разобрались(почему сколько сидит и встает)на третий раз. У него уже это отработано на подсознании(мне кажется). Но на это нужно время. 1000 раз некоторым(как мой)

    #56886
    suadministrator
    Хранитель

    Вооот, чем мне нравится логопед с которой мы этим летом занимались в Евпатории, дама старой закалки, усадила сына и все, никакой беготни, прижала его к стулу ( приобняла) и работать! Результат за месяц был такой, какого мы год с нашим логопедом дома добиться не могли. Ротому что у нее выполнил задание — «молодец детка, побегай», потом усаживаем обратно 5 минут….
    Приехали домой, скатились снова на старое поведение (((
    Кстати, невролог мне сказала что с такими детьми хорошо работает техника «глаза в глаза» , это именно то что я описала выше, т.е. прижать и работать.

    #56887
    suadministrator
    Хранитель

    «техника «глаза в глаза» , это именно то что я описала выше, т.е. прижать и работать.»

    Сижу и думаю, это ж как , это ж в какой позе?? Чтоб прижать и работать это только со спины в обнимку, чтоб не рыпался…
    А так чтоб в глаза, это только его спиной к стене припереть что-ли?

    #56888
    suadministrator
    Хранитель

    МОи логопеды «учат сидеть» и слушать первое время( сложных детей) , у нас с этим проблем нет.. может и посидеть..Я сама работаю с СДВГ , обучаю их английскому языку, мне сложно потому как абсолютно не подготовлена к такой работе, все методом проб и ошибок, но могу сказать точно , что дети очень необычные, обычно я легко могу вступить в контакт, но вот конкретно процесс обучения строится сложно…зато их успехи для меня самые приятные.

    #56889
    suadministrator
    Хранитель

    @angel #:
    Сижу и думаю, это ж как , это ж в какой позе?? Чтоб прижать и работать это только со спины в обнимку, чтоб не рыпался…
    А так чтоб в глаза, это только его спиной к стене припереть что-ли?

    Не, все проще. У нас логопед садилась на диван, а Федора сажала на стул перед собой. При этом своими ногами мягко блокировала его ноги, чтобы он не мог туда-сюда вертеться. Плюс глаза в глаза. Сейчас сам сидит уже спокойно, полчаса выдерживает.

    #56890
    suadministrator
    Хранитель

    А наша берет Тотошу на руки боком, и садится за стол. Она у нас сюсюкает с ним, они даже целуются 🙂

    #56891
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга, я сама с Федором примерно так же занималась, как ваша логопед.

    #56892
    suadministrator
    Хранитель

    Ой, а я тоже когда со своей дочкой занимаюсь, придвигаю ее стол одной стороной к стене, сажаю ее, а со второй стороны сажусь сама… и никуда она не денется, пока я не закончу занятия. Моя уже привыкла к этому. Но я если честно думала, что поступаю неправильно, когда силой удерживаю ее, а оказалось, что педагоги так работают. очень этому рада!
    пысы: зато уже можем выдержать минут 35 занятий…

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 21 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.